Конспект ОД по рисованию на тему: "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие способствует расширению спектра технических изобразительных возможностей воспитанников, позволяющих осуществлять наиболее яркую передачу образа, через оттенки синего цвета в технике "гризайль".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зимний пейзаж»
Задачи:
- образовательные: создавать условия для ознакомления воспитанников с нетрадиционной техникой рисования гризайль, её особенностями и возможностями; способствовать расширению знаний воспитанников о жанре живописи пейзаже, о перспективе;
- развивающие: способствовать расширению спектра технических изобразительных возможностей воспитанников, позволяющих осуществлять наиболее яркую передачу образа, через оттенки синего цвета;
- воспитательные: создавать условия для воспитания эстетического отношения к природе и её изображению различными техниками.
Словарная работа: гризайль, палитра, пейзаж, оттенок.
Предварительная работа: рассматривание пейзажей разных художников, беседы по картинам, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику.
Оборудование:
- наглядный материал: серебристая шкатулка со стихотворением о зиме, 4 кружка (салатового, темно-зелёного, оранжевого, синего цвета), образец, запись А.Вивальди « Времена года. Зима».
-раздаточный материал: альбомный лист, акварельные краски, белая гуашь, кисти белка №4, №2, палитры.
Ход проведения.
Педагог. Сегодня в кабинете изобразительного творчества на окне я обнаружила эту удивительную шкатулку, а в ней стихотворение и 4 кружка разного цвета. Кто же все это прислал (зачитывается стихотворение)?
Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай, трясёт-
Все сугробы выше
Неужели занесет
Город наш по крыши?
Педагог. Ребята, вы догадались кто же оставил нам эту шкатулку?
Воспитанники. Зима.
Педагог. А как вы думаете, что обозначает каждый из этих кружков?
Воспитанники: 4 времени года.
Педагог. Как вы думаете. каким одним цветом можно нарисовать осень? (Оранжевым). Какое время года можно изобразить тёплым салатовым цветом? (Весну). Тёмно зелёный кружок подходит к какому времени года?(Лето) .А синий кружок для какого времени года?( Зимы).
Педагог. Правильно. А можно ли одним цветом нарисовать зимний пейзаж?
( Чаще воспитанники отвечают, что нет).
Педагог. А синий цвет тёплый или холодный?
Воспитанники. Холодный
Педагог. Он холодный, как и зима. Сегодня я покажу вам , как с помощью разных оттенков одной синей краски нарисовать зимний пейзаж в технике гризайль. А как можно получить разные оттенки синего цвета?
Воспитанники. На палитре с помощью воды или белой краски.
Рассмотреть образец, напомнить о законах перспективы.
Этапы ведения работы над рисунком:
- Расположение листа воспитанники выбирают сами. Кистью №4 синей краской в нижней части листа провести неровную горизонтальную линию, т е. отделить этой линией небо от земли .На палитре развести водой синюю акварельную краску до голубого оттенка, и этим тоном залить лист бумаги сверху до линии земли.
- Более тёмным синим цветом сверху вниз, с постепенным нажатием на ворс кисти, прорисовать стволы деревьев ( на переднем плане высокие, чуть выше среднего размера, на заднем плане низкие).
- Кистью №2 тем же оттенком прорисовать длинные и короткие ветви на всех деревьях.
- Солнце, тени от деревьев нарисовать более густой ( насыщенной) синей краской.
- Белой гуашью нарисовать снег на ветвях деревьев и падающие мелкие снежинки концом кисти.
Самостоятельная работа воспитанников под музыку А.Вивальди «Времена года. Зима».
Индивидуальная работа педагога с теми воспитанниками, кто затрудняется в подборе нужного оттенка.
Физкультминутка.
На дворе мороз и ветер, (потереть уши и нос ладошками)
Во дворе гуляют дети, (пальцы шагают по столу)
Ручки потирают, (выполнять движения по тексту)
Ладошки согревают.
Чтоб не зябли мы ни крошки,
Мы похлопаем в ладошки.
Воспитанники продолжают работу над пейзажем.
В конце занятия вывесить несколько рисунков в ряд создав панораму
зимнего леса. Полюбоваться тишиной, зимней солнечной погодой переданной в работах воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию на тему "Зимний лес"
конспект занятия по рисованию нетрадиционная техника...
Конспект НОД по рисованию на тему «Зимние забавы»
Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя ра...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".
Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы".
Учить детей рисовать снеговика. Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель. Закреплять технические навыки рисования материалами. Раз...
конспект занятия по рисованию на тему: "Зимние забавы"
- Учить детей рисовать снеговика; - Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный карандаш, цветные восковые мелки, гуаш; - Закреплять технические навыки рисования материалами...
Конспект занятия по рисованию на тему:"Зимний пейзаж" в подготовительной группе
Конспект занятия по рисованию на тему: «Зимний пейзаж» в подготовительной группе. Задачи:-Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукци...
Городское методическое объединение.«Нетрадиционная техника рисования». Конспект НОД по рисованию на тему « Зимняя сказка».
Цель: способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно-культурных ценностей....