Конспект НОД по рисования «Радуга-дуга»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию с элементами экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabuga-duga.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по рисования «Радуга-дуга» с элементами экспериментирования
Цели: дать элементарные сведения по цветоведению, развивать чувство цвета и творческие способности.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций, картин с изображением радуги для обогащения художественных впечатлений детей. Прочтение стихотворений С. Маршака «Радуга-дуга». Заучивание шуточного текста (мнемонический прием поясняет, что первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Материалы, инструменты, оборудование: листы белой А-4, цветные карандаши гуашь, вода и масло. Наглядная модель или плакат «Радуга».
Ход НОД
Организационная часть.
- Отгадайте загадку
«Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом пройдет –
там заметку кладет» (Карандаш)
- Как, вы думаете, что карандаш любит делать больше всего?
- А что можно нарисовать?
Основная часть.
- Ребята, сегодня этот карандаш нам предлагает с ним порисовать. Вы согласны? А вот, что мы будем рисовать, вы поймете из стихотворения С.Я. Маршака
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем,
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построил в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
И чего- чего здесь нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром,
Дни растущие, а ночи –
Что ни сутки, то короче.
Эй, ребята, поскорей
Выходите из дверей
На поля, в леса и парки!
Блещет радуга-дуга.
Сквозь нее видны луга.
А за самым дальним лугом –
Поле, вспаханное плугом.
А за полем сквозь туман –
Только море-океан,
Только море голубое
С белой пеною прибоя.
Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из под арки,
Всей земле несет подарки.
Поскорей, поскорей выбегайте из дверей,
По траве босиком, прямо в небо пешком.
Ладушки! Ладушки! По радуге, по радужке,
По цветной дуге
На одной ноге,
Вниз по радуге верхом – и на землю кувырком!
- О чем это стихотворения? Что мы сегодня с вами будем рисовать?
- Радуга – это атмосферное явление, её можно наблюдать в тёплое время года, когда идет мелкий, частый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые
капельки и образуют радугу.
Физкультминутка «Радуга»
В небе дождь (постучать пальчиками по коленям)
Гроза, закрывай глаза (похлопать в ладоши, закрыть руками глаза)
Дождь прошел, трава блестит (положить руки на колени)
В небе радуга стоит (соединить руки над головой, сделать дугу)
Поскорей, поскорей выбегай из дверей (пальчики обеих рук бегают по коленям)
По траве босиком, прямо в небо прыжком (пальчики высоко подпрыгивают по поверхности колен)
Экспериментальная часть.
Педагог приглашает детей провести опыт. В большую банку с водой наливаем подсолнечное масло. Оно остается на верху, с водой не смешивается. Затем капаем поочередно краски. Они задерживаются немного в масле, затем появляются в воде. Дети восхищаются и радуются, какая красивая радуга получилась.
- Ребята, кто из вас знает, сколько цветов в радуге?
- А какие цвета и как они располагаются?
- Стихотворение – подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» Каждая первая буква (звук) совпадает с первой буквой (звуком) цвета. Итак, какие цвета у радуги? (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый)
- Давайте вместе с Карандашом нарисуем радугу, но прежде разомнем наши ручки.
Пальчиковая зарядка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы поиграть:
Этот пальчик самый толстый и большой,
Этот пальчик для того, что б показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый,
А мизенчик хоть и мал, очень ловок и удал.
Практическая часть.
Дети рисуют радугу.
Итог занятия.
- Молодцы, ребята, замечательные рисунки вы нарисовали, они получились радостные и все разные, потому что каждый проявил свою фантазию. Предлагаю организовать выставку, чтобы порадовались ваши мамы и папы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование «Радуга – дуга»
продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...
Конспект по рисованию "Радуга-дуга"
для воспитателей...
Конспект по рисованию "Радуга-дуга"
Для воспитателей...
Рисование "Радугу-дуга"
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению радуги. Дать...
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Конспект ОД по рисованию в средней группе "Радуга - дуга, не давай дождя"...
Конспект занятия по рисованию «Радуга - дуга, не давай дождя» (средняя группа)
Задачи:образовательные - продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами; вызвать интерес к изоб...
Конспект занятия по рисованию "Радуга-дуга"
Программное содержание. Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к ...