солнечные зайчики
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Тема: «Солнечные зайчики».
Цель: вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков"; развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около; воспитывать опрятность, аккуратность.
Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Ход НОД:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_zaychiki.docx | 19.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) в первой младшей группе
Дата: четверг, 15.03.2018г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Тема: «Солнечные зайчики».
Цель: вызвать у детей интерес к теме изображения. Поупражнять в рисовании кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков"; развивать творческое воображение, умение отыскать "солнечный зайчик" и рассказать о его местонахождении, использую в речи предлоги: на, над, около; воспитывать опрятность, аккуратность.
Интеграция ОО: художественно- эстетическое развитие, физическое, социально- коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Ход НОД:
- Вводная часть (мотивация):
Воспитатель жестом обводит залитую солнечным светом комнату и спрашивает у детей:
Воспитатель: "Почему так светло?".
Ответы детей: "На улице солнышко", "Светло", "Светит солнце".
Воспитатель: "Это солнышко пришло к нам в гости. Солнечные лучики любят играть: они прыгают по стене, как зайчики. Их так и называют "солнечные зайчики".
- Основная часть.
Воспитатель: "Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную историю. Всё это происходило ранним весенним утром. ".
Воспитать: "Дети, какой лист бумаги мы возьмём?" (показывает лист бумаги).
Дети: "Белый".
Воспитатель: "Правильно, ведь это же утро. По небу плавали лёгкие пушистые облака".
Воспитатель: "Дети, где плавали облака?".
Дети: "Высоко, в небе".
Воспитатель: "Правильно, потом взошло яркое, тёплое солнышко и согрело всё вокруг своими лучами. И как только солнечные лучики коснулись земли появилась травка".
Воспитатель: "Дети, какая появилась травка, какого цвета?".
Дети: "Зелёная".
Воспитатель: "Потом прилетели птицы. Дети, а каких птиц вы знаете, назовите?",
Дети: "Ворона, воробьи, утка. ".
Воспитатель: "Правильно. Молодцы ребята".
Воспитатель продолжает сказку: "Застрекотали кузнечики. Ребята, а скажите кузнечик какого цвета?".
Дети: "Зелёный".
Воспитатель: "И тогда по всей поляне запрыгали маленькие солнечные зайчики" (воспитатель показывает детям зеркальцем солнечного зайчика).
Звучит весёлая музыка, воспитатель пускает зеркалом (затем двумя) солнечные зайчики и произносит:
"Солнечные зайчики
скачут по стене,
Солнечные зайчики
скачут в тишине.
Яркий лучик солнышка
Зайчиков пустил.
Девочек и мальчиков
Лучик разбудил. "
Воспитатель предлагает детям поиграть с солнечными зайчиками. Звучит весёлая музыка, педагог пускает зайчиков, дети бегают и подпрыгивая ловят солнечных зайчиков, далее педагог переводит зайчика с пола на стену. Затем дети замечают его над головой, под столом, около шкафа. Дети сообщают педагогу, где находится зайчик, используя в речи соответствующие предлоги (на, над, около).
Воспитатель: "Ребята, а если зайчик солнечный, то какого он цвета?".
Дети: "Желтый".
Воспитатель: "Молодцы, правильно жёлтый".
Воспитатель: "А какой формы наши солнечные зайчики?".
Дети: "Круглой".
Воспитатель: "Правильно. А давайте покажем какой он формы" (дети с воспитателем показывают сперва одной, затем другой рукой, и потом обеими руками в воздухе круг).
Педагог направляет зеркальце на большой лист бумаги на столе.
Воспитатель: "Ребята, посмотрите, зайчик прыгнул на лист бумаги. Я его сейчас поймаю" (рисует яркое жёлтое пятно на листе бумаги).
Воспитатель: "Дети, а давайте нарисуем нашему солнечному зайчику друзей, много солнечных зайчиков".
Воспитатель показывает детям способ выполнения рисования кистью плашмя для получения жёлтых пятен - "солнечных зайчиков". Работа детей.
Воспитатель: "Дети, сколько у нас теперь "солнечных зайчиков?".
Дети: "Много".
Воспитатель вместе с детьми радуется, как много они поймали "солнечных зайчиков":
- Заключительная часть.
Дать положительную оценку работе детей, похвалить за проделанную работу. Предложить детям дома с родителями поиграть в игру "Солнечные зайчики".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Солнечные зайчики
Занятие включало в себя совместную деятельность детей. Наклеивание готовых силуэтов зайчиков. Знакомство и игру с солнечными зайчиками....
Пропавшие солнечные зайчики. Летнее развлечение для младших дошкольников.
Сценарий летнего развлечения с элементами подвижных игр, обучению по темам "Времена года", "Цвет"....
Утренняя гимнастика в стихах: "Солнечный зайчик"
Интересная гимнастика=))...
« СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ» ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Мне дорого каждое ваше мнение, оставьте пожалуйста свой комментарий. Спасибо за поддержку!...
комплексное занятие на тему,,Солнечный зайчик,,
Комплексное занятие на тему: «Солнечные зайчики» (изодеятельность) первая младшая группа Тема: «Солнечный зайчик» 1.Упражнение «Где солнечный зайчик?» 2.Чтение стихотворения А.Бродского «Солнечн...
Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург
Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург" Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...
Сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного зайчика в Санкт-Петербург
Ко Дню города я написала авторский сценарий мюзикла"Путешествие Солнечного Зайчика в Санкт-Петербург" Музыкальный материал не трудный, весь на слуху, герои мюзикла веселые Мышата, девочки...