«Овощи и фрукты- полезные продукты"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Дети отправляются в зимний лес , чтобы помочь зайчику и его друзьям. Рассказывают , что витамины можно преобрести не только в аптеке, а они находятся в овощах и фруктах.Дети печатают фрукты (печаткой) из картофеля и дарят зайчику , чтобы он отнес в лес , своим друзьям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi_i_frukty_2_ml.docx | 573.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад №1 «Колосок»
НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты»
2младшая группа
Автор- составитель:
Семина С.Н.,
воспитатель
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни
Задачи:
1. Закрепить знания о пользе витаминов. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значением для человека.
2. Развивать желание поддерживать диалог, вызывать чувства сопереживания, сострадания к сказочному герою; Развивать умение различать и называть фрукты и овощи, умение рисовать (печатать) печаткой из картофеля.
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым, самостоятельность, аккуратность, эстетические эмоции.
Предварительная работа: рассматривание фруктов, овощей, рисование овощей, фруктов, заучивание стихотворений.
Материал: игрушка-зайчик, муляжи овощей, фруктов, корзинка, шапочки, ватные палочки, стаканы, альбомные листы с шаблоном банки, краски, печатки яблок и груш.
Ход занятия:
Дети заходят под музыку в группу и встают в круг.
Приветствие «Круг»
Встаньте дети, /3р (Воспитатель поет на мотив «Добрый жук»)
Встаньте в круг /3р
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмитесь
И друг- другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, какие вы веселые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать, как улыбаться)
Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте им, тоже подарим наши улыбки и скажем утренние волшебные слова: «Здравствуйте!» Мы с вами пожелали нашим гостям здоровья. Сегодня поговорим о здоровье. Как вы думаете, что значит быть здоровым?
(Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов).
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путешествие.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на машине. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в зимний лес.
Музыкальная игра «Везет меня машина»
Под елочкой сидит больной Заяц.
Воспитатель: Что случилось? (Заяц жалуется на боли в ушах, горле, ногах и т.д.)
Воспитатель: Надо зайчика лечить! Как лечить Зайца? (Дети предлагают свои варианты: поставить градусник, дать лекарства, предложить таблетки)
Воспитатель: Когда весь организм болит - значит, он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те, которые продают в аптеке, а те, которые растут на ветках и на грядках. Эти таблетки намного полезнее!
Воспитатель достает корзину с полезными овощами и фруктами. Дети перечисляют их (морковь, лук, капуста, свекла, огурец, яблоко, груша)
Воспитатель: Свежие фрукты и овощи заменят самые лучшие таблетки из аптеки, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные. Что? (Витамины) - Ребята, а для чего нужны витамины? (чтобы укреплять наш организм, чтобы было крепкое здоровье) - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. - А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, нога, рука и хвостик у зайчика.
Заяц: Сейчас ведь зима! Мне не найти овощей и фруктов в лесу! Воспитатель: Ребята, как помочь Зайцу? (ответы детей)
Воспитатель: Дорогой Зайчик, мы с ребятами хотим подарить тебе целую корзинку полезных продуктов, в которых содержится много витаминов, чтобы ты не болел.
Дети читают стихи:
1-й ребѐнок:
Я морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щѐчки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
2-й ребѐнок:
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
3-й ребѐнок:
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты.
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные Щи мои капустные.
4-й ребѐнок:
Яблоко - чудесный фрукт,
Я расту и там и тут.
Полосатое, цветное
Свежее и наливное.
Сок мой тоже всем полезен.
Помогает от болезней.
5-й ребѐнок:
Многим детям помогла
Носик вылечить свекла.
Еѐ метод излечения вмиг снимает воспаление (на детях шапочки овощей и фруктов)
Воспитатель: А еще зайчик, чтобы быть здоровым, надо обязательно делать зарядку.
Мульт-зарядка: «Веселые зайцы»
Воспитатель: Дети, посмотрите на Зайчика, он все еще грустит, а как вы думаете почему? Да потому, что его лесные друзья тоже нуждаются в помощи. Им тоже нужны витамины.
Воспитатель: Не грусти, Заяц, сейчас дети тебе с удовольствием помогут! -Воспитатель: Ребята у меня замечательная идея! Давайте поможем зайцу и сварим для его друзей яблочно-грушевый компот! А когда зайчик отнесет его к себе в волшебный лес, оно из нарисованного превратится в настоящее.
Заяц: Вот здорово! Мои друзья будут довольны
Воспитатель: Ребята будем рисовать яблочный компот?
Дети: Да! (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки и груши в банке.
У вас на тарелочках лежат печатки из картофеля. Нужно взять печатку и прижать к губке с краской. Затем прижимаем печать закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток яблока или груши). На отпечатки яблочек и груш, ватной палочкой нанесём точки - это семечки. А когда наш компот уже будет в банке, мы сверху нарисуем «крышечку», чтобы компот не пролился.
Пальчиковая гимнастика
Варим, варим мы компот
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот (левую ладошку держать ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешать)
Будем яблоки крошить
Груши будем мы рубить
Отожмем лимонный сок
Слив положим и песок
(загибать пальцы, по одному начиная с большого)
Угостим честной народ
(правую ладошку держать ковшом, а указательным пальцем левой руки мешать)
Воспитатель: Давайте начнём рисовать зайчику компот.
(По ходу занятия Зайчик подходит к детям и подсказывает, помогает.)
Когда дети закончат рисование, воспитатель собирает работы вместе и подзывает всех ребят.
Воспитатель: ребята вам понравилось занятие?
Что мы сегодня делали?
Как мы помогли зайцу?
Что заяц сделает с компотом?
Воспитатель: Сколько вкусного компота у нас получилось. (проводится оценка работ с детьми) Тебе нравится, зайчик?
Заяц: Какие вы все молодцы! Здорово у вас получилось! Наверное, вкусный компот получился. Я обязательно возьму эти баночки с компотом для своих друзей в лес. Вы очень добрые ребята. Но что-то я засиделся с вами, пора мне бежать к своим друзьям.
Заяц: Буду знать теперь, что витамины растут на грядке и деревьях! А теперь проводите меня, пожалуйста, в лес и помогите мне отнести большую корзину с подарками для друзей.
До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Познакомить детей с русскими народными традициями, праздником «Капустница»; с традиционным русским костюмом; пословицами о труде; выявить знания детей о значении овощей и фруктов в жизни человек...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей II младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Итоговая работа на тему:«План - конспект непосредственнообразовательной деятельности для детей II младшей группы«Овощи и фрукты – полезные продукты» по курсу ИОЧ «Формирование здорового образа жи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека; у...
Овощи и фрукты полезные продукты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группеОбласти: познание и художественный трудДеятельность: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.Тема: «Овощи и фрукты...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...
Итоговое развлечение по теме "Овощи и фрукты" младшая группа "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Развлечение в младшей группе«Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:o Уточнить...
- Мне нравится (2)