Открытое занятие по лепке во 2 младшей группе. Тема: «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки.
Материал к занятию: Иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, заяц, воробей. Контур солнышка на синем картоне для показа. Синий (голубой) картон с контуром солнышка, желтый (оранжевый) пластилин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_lepke.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по лепке во 2 младшей группе.
Тема: «Солнышко лучистое»
Цель: Учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики. Учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.
Развивающие: Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие.
Воспитательные: Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце», рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Беседы с детьми о персонажах сказки.
Материал к занятию: Иллюстрации к сказке: солнышко, тучка, заяц, воробей. Контур солнышка на синем картоне для показа. Синий (голубой) картон с контуром солнышка, желтый (оранжевый) пластилин.
Ход занятия: Организационный момент.
- Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся. Ну, вот вы молодцы, давайте мы с вами присядем на ковер.
(Дети сидят вокруг воспитателя на ковре).
Воспитатель: Я вам прочитаю отрывок из сказки К.Чуковского «Краденое солнце».
Солнце по небу гуляло и за тучу забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно. А сороки-Белобоки поскакали по полям, закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота. Не ходи за ворота: Кто на улицу попал - заблудился и пропал. Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»
Плачут зайки на лужайке: Сбились, бедные, с пути, им до дому не дойти. Только раки пучеглазые по земле во мраке лазают, да в овраге за горою Волки бешеные воют. Рано-рано два барана застучали в ворота: Тра-та-та и тра-та-та! «Эй вы, звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный Крокодил Солнце в небо воротил!» Но мохнатые боятся: «Где нам с этаким сражаться! Он и грозен и зубаст, он нам солнца не отдаст!»
Воспитатель: Что же теперь делать зверушкам без солнышка? (предлагает детям включиться в обсуждение прочитанного). Кто же помог выручить солнышко?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, но медведь, который выручил солнышко, нам помочь не может, потому что ищет своих медвежат. А давайте мы с вами сами поможем зверятам. Скажите из чего можно сделать Солнышко?
Дети: Солнышко можно нарисовать красками или карандашами. А еще можно вырезать солнышко из цветной бумаги и подарить зверушкам.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вы такие умницы не бросаете зверят помогаете в беде. Давайте мы с вами отправимся искать Солнышко.
Физкультминутка: «Найди солнышко»
К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже,, ниже. Утром солнышко встает Выше, выше,, выше. Хорошо, хорошо Солнышко смеется. А под солнышком всем Весело поется. | Дети стоят в кругу медленно присаживаются Дети сидят и медленно поднимаются Вокруг себя кружиться улыбаются друг другу По кругу вприпрыжку подпрыгивать. |
Воспитатель: Ну, ка ребятки, посмотрите какое, у меня есть солнышко (предлагает детям пройти за столы).
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой формы солнышко? Из каких частей оно состоит?
Дети: Круг, палочки-лучики.
Воспитатель: Назовите мне какого цвета Солнышко? А, почему Солнышко желтое? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно желтый цвет теплый и поэтому всех согревает. Сейчас мы с вами рассмотрим контур Солнышка. У вас на столах разложены синие (голубые) листочки, на них нарисован?
Дети: Круг.
Воспитатель: Это и есть наш контур Солнышка. Проведите, пожалуйста, пальчиком по контуру, так чтобы вы запомнили форму Солнышка.
Я сейчас вам покажу, как мы будем работать с пластилином, отщипнем небольшой кусочек пластилина от большого и равномерно разглажу его от контура к центру, так чтобы наше Солнышко не потеряло форму круга нельзя выходить пальчиком за линию контура.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы у нас Солнышко получилось?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Молодцы. А что нашему Солнышку не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, какие же вы умницы. Давайте мы с вами вспомним, как нужно раскатывать пластилин, чтобы у нас получились лучики.
Дети: Прямыми движениями как колбаски.
Воспитатель: Правильно это у нас и будут лучики. Мое солнышко готово! Мы сейчас с вами разогреем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Утро»
Утро ясное придет, Солнце красное взойдет, Будут пальчики вставать, Будут пальчики играть. | (Локти стоят на столе, пальцы сжаты в кулак) (Разжать и растопырить пальцы) (Пальцы сжимаются и разжимаются) (Разжать пальцы и пошевелить ими) |
Ну, мы разогрели пальчики и сейчас приступим к работе. Самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает неуверенным детям.
Воспитатель: Вот вы и слепили свои солнышки. Умнички, молодцы у всех такие красивые получились, я думаю, зверятам понравятся наши солнышки:
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки.
Ну, спасибо вам, ребятки,
За ваши солнышки.
Воспитатель: Зайчик и воробушек благодарят вас за красивые солнышки и говорят, что отнесут эти солнышки другим зверятам. Итог занятия:
Воспитатель: Скажите, какую сказку мы с вами читали, как она называется?
Кому мы помогали? Что мы подарили нашим, зверятам? А Солнышко какое?
Воспитатель:
Будет Солнышко сверкать ярко, ярко, ярко.
Будет Солнышко нас греть жарко, жарко, жарко.
Чтобы было всем тепло,
Чтобы было всем светло
И ребятам нашим, и зверятам нашим!
Большое спасибо вам ребятки за все!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»...
Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему «Солнышко лучистое»
Цель: Развивать мелкую моторику рук по средствам лепки из соленого теста.Задачи:1.Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое, сплющивание)2.Развивать мелкую моторику и координацию ...
Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»
Познакомить детей с новым материалом – соленое тесто....
Конспект открытого занятия студентов педагогического института по аппликации на тему: «Солнышко лучистое» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2019г.
Цель: учить детей создавать новый образ из деталей.Задачи:Образовательная: формировать умение собирать из частей целый образ, развивать зрительную ориентацию на круге, ориентироваться в пространстве, ...
Открытое занятие по лепке во 2 младшей группе: «Солнышко лучистое»
Создать у детей эмоциональное отношение к поэтическому образу. Воспитывать у детей чувство сопереживания персонажам, желание помочь им. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализа...
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».
Конспект открытого коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе на тему: «Солнышко лучистое».Цели:Познакомить с техникой печатания лад...
Конспект занятия по лепке в 1-ой младшей группе. Тема "Солнышко лучистое".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».Цель: формирование представлений обра...