Конспект НОД по рисованию в средней группе «Оденем матрёшку».
план-конспект занятия по рисованию

Яцкова Ольга Анатольевна

Рисование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                           детский сад комбинированного вида № 129

                                    муниципального образования

                 Люберецкий муниципальный район Московской области

       

                         Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Оденем матрёшку».

                                                                                       Подготовила

                                                                                        Яцкова О.А.

                                                           

                                                                           

                                                      2017г.

Предмет (направленность): изодеятельность (рисование).

Возраст детей: 4-6 лет.

Место проведения: группа.

Цель: знакомство с русской матрёшкой, как видом декоративно-прикладного творчества.

Задачи:

• развивать умение составлять узоры, украшать матрёшку используя различные элементы;

• способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;

• формировать основы эстетического восприятия;

• развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование: деревянная матрёшка, картинки с изображением матрёшек, дидактическая игра «Собери матрёшку», заготовки матрёшек, восковые мелки, акварельные краски, кисти, палитра, ёмкость для воды.

Ход занятия

 

 - Сегодня на нашем занятии я хочу рассказать вам сказку, только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Молодцы! Ну, тогда слушайте…

В одном далеком царстве царстве-государстве много лет тому назад жили-были. Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей). Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком же будет наша сказка:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

(дети отгадывают «матрёшка»)

- Молодцы! Конечно, это матрёшка.

Педагог показывает детям картинки с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку, раскрывает её и выставляет всех матрёшек, дети рассматривают их и держат в руках. Педагог комментирует.

- Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет 5. Итак продолжаем…

- Жили были на свете красавицы-сестрички матрёшки. Жили они дружно и друг другу во всём помогали. Первая матрёшка была самая большая и самая умная и звали её… - я предлагаю вам поучаствовать в сказке и придумать ей имя (педагог показывает детям заранее приготовленную большую форму бумажной матрешки – формат А3, у матрёшки раскрашено все, кроме сарафана. Вторая была чуть меньше, и считалась очень веселой матрёшкой, а звали её… (педагог достает вторую матрёшку, дети дают имя). Третья матрёшка была самая красивая, и имя у нее было (педагог достает третью матрёшку и дети дают имя, четвертая – самая трудолюбивая и звали её… (показывает четвертую и дети дают имя). А маленькая, пятая матрёшка, была самой послушной и имя у нее было (дети дают имя).

Сарафаны расписные,

Щечки зорькою горят.

И матрёшки, как живые,

Шлют улыбки всем подряд.

- Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица! Ой, а что же это! Почему их сарафанчики стали белыми? Что же произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим? (дети отвечают)

- Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрёшка… (как её звали) предложила всем вместе порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрёшка… (как её звали) очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная … (как её звали) стала её утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрёшка… (как её звали) принесла воды, а самая трудолюбивая из них … (как её звали) принялась стирать и так тщательно она это сделала (она же была самая трудолюбивая, что с сарафанов отмылась не только краска, но и пропал весь рисунок и стали они белые-белые. Как же тогда расстроились наши матрёшки, ведь у них нет других сарафанов!

- Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (дети предлагают помочь и раскрасить матрёшек).

- Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Предлагаю вам разделиться по парам.

- Каждая пара будет раскрашивать сарафан одной из матрёшек, так мы сможем им помочь быстрее, а заодно и покажем, какие мы дружные.

А как мы будем раскрашивать наших матрешек и чем? Я приготовила для вас восковые мелки и акварельные краски. Но сначала мы с вами поиграем в игру «Собери матрёшку». Педагог показывает детям перепутанные карточки с изображением верхней и нижней половины матрёшек – дети должны правильно собрать матрёшек по цвету и рисунку.

Молодцы! Я думаю, что теперь вы точно готовы. Начинаем рисовать. Сначала мы нанесем на наш сарафан контур рисунка, используя для этого восковые мелки. Рисунок может быть любым – цветочки, разноцветные кружочки, бабочки, машинки, квадраты и другие фигуры. Вам надо сначала вместе придумать, что вы нарисуете на сарафане, а потом уже браться за дело. Готовый рисунок мы с вами раскрасим акварельными красками. Наши восковые мелки помогут нам в этом деле, ведь они не дают нашей краске растекаться по сарафану. А вы знаете как правильно рисовать красками(Дети отвечают, если они затрудняются, то педагог им помогает).

В процессе творческой работы педагог помогает тем, кто затрудняется и направляет.

- Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие. Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают.

- Думаю героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они больше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно использовать краски, и они говорят вам за это спасибо. А мы что им ответим? (дети хором говорят «пожалуйста»).

 - Давайте дадим нашим матрешкам высохнуть, потом развесим их на наш стенд и полюбуемся ими.

- На этом наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята! До скорой встречи!

- Ой, подождите, но у меня для вас есть сюрприз. В нашей группе спрятались 10 маленьких матрешек. Когда мы наведем порядок на столах, вы обязательно постараетесь их найти!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мы оденем ёлку в праздничный наряд»....

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе "Русская матрёшка".

Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с народной игрушкой;2. Обогащать представления детей о народном искусстве;3. Учить составлять ...

Конспект НОД по рисованию в средней группе "В гости к нам пришла матрёшка"

Конспект НОД по рисованию в средней группе "В гости к нам пришла матрёшка" разработала Милашечкина Дарья Дмитриевна...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для матрёшки»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Платье для матрёшки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Весёлая матрёшка"

Цель: развивать творческие способности детей через приобщение детей к народному творчеству и прикладному искусству....

Конспект(НОД) по рисованию в средней группе "Весёлые матрёшки"

Конспект (НОД) по  художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе «Весёлые матрёшки».Воспитатель: Воробьева Елена Игоревна.Цель: знакомство с особенностями росписи ...