Педагогическая назодка
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию
«Путешествие в зимний лес»
Образовательная область: речевое развитие, художественная литература, двигательная деятельность, социализация, художественно-эстетическое развитие, исследовательская деятельность.
Цель: расширять представление детей об особенностях диких животных в зимнее время года.
Задачи:
Образовательные:
- вспомнить и закрепить знания детей о жизни животных в зимнем лесу
- расширить знания детей о времени года зима
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопрос воспитателя
- словарь: учить подбирать определение к слову «лиса»
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи
- развивать познавательный интерес детей, внимание, память
- развивать интерес к выполнению заданий
- развивать творческое воображение у детей
Воспитательные:
- воспитывать интерес к повадкам зверей
- воспитывать любовь к животным
- воспитывать речевое общение детей друг с другом и воспитателем
- воспитывать желание беречь живую природу и воспитывать любовь к окружающему миру
Здоровье сберегающие:
- создание эмоционального комфорта и психологической безопасности
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- создание положительного эмоционального подъема
- воспитание через взаимодействие
- воспитание через творчество
Принципы обучения:
- обучение детей добру и заботе об окружающем мире. Умение создать проблему и проблемную ситуацию
Методы воспитания: Игра, поручение, ситуация свободного выбора.
- худ. слово, создание ситуации успеха, игровые ситуации
Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические (творческие, худ. слово, мимика, жесты)
Форма организации : «Путешествие в лес»
Дидактические средства: картинки зимнего леса и разрезные картинки, дикие животные, письмо и коробка «Лесовичка».
Материалы: А4 , кисточки, свечки, простые карандаши, ластик, подставки, салфетки, баночки для воды (непроливайка), акварель, образец.
Связь с другими областями: речевое развитие, социально-коммуникативное, чтение художественной литературы, социализация музыки, художественное творчество.
В: Становитесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, а когда люди встречаются, то что они делают? (здороваются) Правильно здороваются: а давайте мы с вами по особенному поздороваемся.
Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ-топ
Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх
Здравствуйте зубки щелк-щелк-щелк
Здравствуйте губки чмок-чмок-чмок
Здравствуйте мой носик бип-бип-бип
Здравствуйте дети ! Здравствуйте гости!
В: Ребята, а вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: Я вам предлагаю сегодня отправиться на прогулку в наш сказочно-красивый лес Республики Тыва! На улице у нас в Туране сегодня прекрасная погода! (подойти к окну посмотреть) Давайте с вами потеплее оденемся?
На прогулку мы пойдем,
Теплые штаны наденем.
Шубу, шапку, валенки
Руки в варежках согреем
И завяжем шарфики.
Вот мы и оделись тепло. Все успели тепло одеться? А теперь мы с вами можем отправиться в путешествие в наш сказочный зимний лес.
Раз, два, три, четыре, пять
В зимний лес пойдем гулять
(звучит музыка Шопена Ф «Зима» можно «Щелкунчик» (вальс цветов)
Основная часть:
Дети, закройте глаза!1,2,3! А теперь откройте!
Посмотрите какие красивые пейзажи! Какое время года на них изображено?
Д: Зима!
В: Правильно – это зима! А почему вы решили что это зима?
Ответы детей….
В: Правильно!
Продолжим наше путешествие! Посмотрите! Перед нами препятствие, замерзшее зимнее болото. Давайте по кочкам перепрыгнем его: (дети и воспитатель перепрыгивают по кочкам). Вот мы с вами очутились на полянке. Для того чтобы больше узнать о жизни леса зимой, мне поможет «волшебный снежок». Я буду бросать «снежок» и задавать вопросы, а вы отвечать, хорошо подумайте…..
- настоящие ли шубы и шапки зима одела на деревья?
- зачем зима это делает?
- все ли деревья в лесу стоят голые?
- какие деревья зимой зеленые?
- какие животные живут в лесу?
- это дикие или домашние животные?
- как нужно вести себя в лесу? (знаки)
В: - Я вижу вы много знаете о лесе, о зиме, о животных. Давайте пойдем дальше.
- Ребята здесь чей-то дом, интересно кто здесь живет?
Отгадайте:
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой.
Он большой, но вот беда
Маку он сосед всегда (медведь)
- Кто это?
- Что любит есть медведь? (орехи, корни, клубни, стебли трав, рыбу, малину)
- Почему медведя называют косолапым? (при ходьбе у него носки смотрят внутрь, а пятки наружу)
- Что медведь делает зимой?
- Как зовут детенышей медведя?
- Живет ли медведь в Республике Тыва?
- Ребята, медведь зимой крепко спит в своей берлоге. Давайте оставим ему угощение и тихо-тихо пойдем дальше, чтобы не разбудить его. (дети кладут угощение на выбор)
На носочки тихо встали и тихонько зашагали (ходьба на носочках)
- Ребята, под березкой кто-то сидит, кто же это?
Длинное ухо, комочек пуха
Прыгает ловко, грызет морковку (заяц)
- Что любит есть заяц?
- Как заяц готовится к зиме?
- Для чего он меняет шубку?
- Почему зайца называют трусишкой? (врагов у зайца много: лиса, волк, рысь)
- Как заяц бегает? ( он быстро бегает и путает следы)
- Скажите чем питается заяц зимой? (тонкие веточки, кора, сухая трава)
- Живет ли заяц в Республике Тыва?
Все про зайчика рассказали – давайте его угостим, оставим морковку на пеньке и пойдем дальше. (дети кладут угощение на выбор)
- Путь у нас длинный, давайте сделаем привал и немножко отдохнем. Присаживаются.
- У нас здесь лежат карточки. Вам нужно собрать картинку и вы узнаете, кто живет в вашем домике.
- Кто живет в твоем?
- Как называется домик лисы?
- Как называется домик медведя?
- Как называется домик зайца?
- Где домик белки?
В: Молодцы, встаем и продолжаем наше путешествие.
В: - Что это? (на снегу разбросаны ореховые скорлупки)
- Как вы думаете, кто их набросал?
- Но белочки нигде не видно, где же она? (спряталась в дупле на дереве)
- Кто знает как белка готовится к зиме?
- Куда прячет свои припасы? (в дупло)
- Какого цвета у нее шубка летом? А зимой?
- Живет ли белка в Республике Тыва?
- Как вы думаете, ей тепло зимой?
-Давайте оставим белке угощение и пойдем дальше. (дети кладут угощение на выбор)
- Посмотрите, чей это хвост торчит из-за елки? (лисий, хвост лисы) Давайте вспомним добрые, ласковые слова о лисе (лисонька, лисичка, рыжая, плутовка, кумушка, сестричка, пушистая, рыженькая)
- Живет ли лиса в Республике Тыва?
- Давайте оставим лисе угощение и пойдем дальше. (рыба, а что еще можно оставить?)
- А вот еще что-то лежит….
- Письмо от старичка-лесовичка.. «Спасибо вам ребята за то, что вы так много знаете о животных, соблюдаете лесные правила и не забываете подкармливать зверей и птиц.
Жду вас в следующий раз.» И вот вам подарок от меня…коробочка!
- Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Понравилось вам? А теперь давайте нарисуем наш прекрасный зимний лес в Республике Тыва (показать картинки зимнего леса). Мы видели много деревьев в лесу. Посмотрите какое зимнее дерево нарисовала я (показ приемов рисования, разминка пальчиков, физ. минутка между рисованием).
Выполнение работы.
- Ребята, (треся коробочку) как вы думаете, что в коробочке? Да это же конфеты! Но они не простые. Как только вы их съедите, то превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то хорошее, от чего они смогут стать радостнее и счастливее. Давайте подумаем, что можно пожелать:
- пусть не болеют
- пусть все хорошо живут
- пусть все будут счастливыми
- и я хочу пожелать вам, чтобы вы росли здоровыми, сильными, слушались своих родителей.
Подведение итога:
Что вам особенно понравилось в нашем путешествии? В чем вы испытывали затруднение? Скажите что вы нового сегодня узнали? Что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...