НОД по рисованию "Сказочное царство" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Дерябина Людмила Алексеевна

Совершенствовать умения детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы в определленной цветовой гамме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sazochnoe_tsarstvo_deryabina_l.a.docx20.35 КБ
PDF icon skazochnoe_tsarstvo.pdf1.32 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию в подготовительной группе по теме: «Сказочное царство» подготовила воспитатель: Дерябина Л.А.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательные: учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы, совершенствовать умение рисовать различными изобразительными материалами, закреплять умение выполнять рисунок в определённой цветовой гамме.

Развивающие: развивать эстетические чувства, творческое воображение, самостоятельность.

Воспитательные: вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников.

 Материалы. Бумага бледно – жёлтого, бледно – оранжевого или бледно - голубого цвета (на выбор),  ластики, графитный карандаш, гуашь. Презентация «Сказочное царство»; Музыкальное сопровождение «Звуки  природы».

Предварительная работа. Чтение сказок, беседы. Просматривание мультфильма «Иван царевич и серый волк», иллюстраций разнообразных дворцов.

Ход НОД

«О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски.

Тихонько скрипит половица,

 По комнате ходит сказка».

- А вы любите сказки(Да.).

- А что такое сказка? (Сказка-это история со счастливым концом, в сказке добро всегда побеждает зло, в сказках присутствует волшебство, и даже животные разговаривают, разные необычные приключения и т. д.)

- На чем можно путешествовать в сказке? (ковер самолет, с помощью волшебных птиц, ветра) Я предлагаю путешествовать на ковре самолете. Присаживайтесь. Мы отправляемся. звучит музыка.

просмотр презентации

- Посмотрите, какой красивый дворец интересно, кто там может жить?

(теплого цветов - царство солнца, дворец Луны, феи, холодного цветов - снежной королевы, подводного царя, золотой рыбки, лесной феи)

-А кто может жить в этом дворце? (злой колдун) Какой мрачный дворец. Посмотрите, кто вылетел из дворца? (голубь, с письмом) Там кто-то просит помощи. Письмо от сказочных героев «мы живем в красивой сказочной стране. Злой колдун заточил нас в своем замке, заколдовал наши дворцы, они исчезли. Мы не можем вернуться домой.  Помогите нам!

- Ребята, Что мы будем делать? Мы поможем сказочным героям? Давайте, нарисуем сказочное царство и они смогут вернуться каждый в свой дворец.

Дети садятся за столы. Рассматриваются образцы дворцов.

-Ребята, какого размера бывают дворцы. (большие, маленькие,)

Из каких геометрических фигур состоят дворцы? (круг, квадрат, прямоугольник, овал.

- Ребята, если вы планируете изобразить устремленный ввысь замок с острыми шпилями башен, то лист расположите вертикально, если же будете создаваться образ величественного широкого дворца — то лист кладется горизонтально.

- Начинать изображение лучше с центрального прямоугольника — главного входа во дворец. Сбоку дополняем рисунок постройками, они могут быть двух- или трехэтажными.

- Следующий этап — рисование крыши главных ворот и других построек, а затем оформление верхней части сторожевых башен. Форма этих элементов может быть самой разной.

- Обратите внимание, какой формы двери, окна, балконы.

- Ребята, сначала подумайте, кто будет жить в вашем царстве? Какими цветами  будет дворец теплыми, холодными?

- Затем надо сделать набросок простым карандашом, затем раскрасить.

- Сейчас выберете себе лист нужного вам цвета и занимайте свои места

2.Чтобы наши ручки были умелыми, проведём пальчиковую гимнастику.

Дом

  Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(
Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

3. Самостоятельная работа детей. Включить музыку «Звуки природы».

- Садитесь правильно, спина прямая.  

- Вспомните, что сначала вы будете рисовать? Что потом?

Приступайте к рисованию.

4.После того, как дети сделают набросок карандашом – физкультминутка.

Вы достать хотите крышу

Потянитесь вверх повыше —

Вы достать хотите крышу. (Потягивания — руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания — руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Дети присаживаются и дорисовывают рисунки.

Работы детей по мере их готовности вывешиваем на мольберты и  рассматриваем.

Итог.

- Какой герой будет жить в твоем дворце?

- Посмотрите, чем украшены дворцы в наших царствах, давайте рассмотрим их? (резными решетками, балконами, куполообразными крышами)

- Как вы думаете, помогли мы сказочным героям?

А вот и послание от сказочных героев. «Большое спасибо, за ваши сказочной красоты дворцы. Нам очень понравилось, и примите в подарок раскраски. Герои сказок»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного обучения в школе «На пороге школы»

На современном этапе развития отечественной науки и практики проблема готовности детей к обучению в школе приобретает особую значимость.Социально-личностная готовность к школе – один из важнейших комп...

"Дискуссионные качели" для родителей подготовительных к школе групп на тему: "Пора ли ребенку в школу?" / Готовность ребенка к школе в контексте ФГОС ДО/

Методическая разработка общего родительского собрания для родителей подготовительных групп в нетрадиционной форме - "дискуссионные качели" создаст непринужденную атмосферу сотрудничества пед...

Сценарий выпуска детей в школу "Золушка идет в школу" (подготовительная к школе группа)

Сценарий праздника выпуска детей подготовительной группы в школу включает в себя фрагменты сказки о Золушке, что вовлекает детей в ход праздника с его играми, разными заданиями. Прослеживается интегра...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...