НОД "Красивая птичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Брюханцева Екатерина Владимировна

конспект по изобразительной деятельности в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_izo.docx24.43 КБ
Файл nod.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

НОД по рисованию в средней группе

«Красивая птичка»

Подготовила: воспитатель

Брюханцева Е.В.

февраль 2019

Тема«Красивая птичка».

Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, состоящую из нескольких частей различной формы и цвета. Учить детей рисовать круглую и овальную формы, ориентироваться на листе бумаги, правильно пользоваться гуашью, кистью. Учить соблюдать соотношение частей по размеру. Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, память, мелкую моторику пальцев. Прививать аккуратность. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, чувство сострадания, желание заботиться о них.

Материал к занятию: Аудиозапись – пение птиц; картинки зимующих птиц. Образец. Бумага формата А-3, тонированная, с нарисованной веткой рябины.

Листы формата А- 4, тонированная, с нарисованной веткой рябины на каждого ребенка, гуашь красного, чёрного, белого цвета, банки с водой, подставки под кисточку, кисти № 3,  салфетки.

Ход занятия:

(Аудиозапись: пение птиц)

Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? ( ответы детей )

Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? ( ответы детей ) Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети : Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.

К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?

Красногрудый, чернокрылый

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Что это за птица? ( снегирь )

Воспитатель: Правильно, это снегирь.

Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? ( ответы детей ) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.

У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.

Посмотрите вот и снегирь прилетел.

Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром, когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? ( ответы детей)

Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.

Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.

Из каких частей состоит птица? ( ответы детей – туловище ) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? ( ответы детей )

Какая голова? ( она круглая, маленькая и чёрная ) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.

Что находится на голове? ( глаза, клюв ) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)

Мы с вами рассмотрели снегиря.

Показ воспитателя.

Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. Теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Птицы крыльями махали - все летали и летали,
    птицы в воздухе кружились, 
    на дорогу опустились,
    По дорожке поскакали,
    Крошки, зернышки клевали.
 (Дети имитируют движения по тексту).

-Молодцы! Отдохнули.

А теперь и вы приступайте к работе.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь при необходимости

-А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки.              - Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?

Дети отвечают.

- Снегирь Матвея большой и важный.

-Мне понравился снегирь Жени. Он взъерошенный и смешной.

- А у Влады снегирь получился маленький. Это, наверное, птенец.

Описать все работы.

-Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю снегирю. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Подготовила: воспитатель Брюханцева Е.В. Луговской детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»

Слайд 9

Красногрудый, чернокрылый Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. Что это за птица?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькая птичка прилетела к нам, маленькой птичке зёрнышек я дам"

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация....

Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  в младшей  группе....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"

Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...

"Вот какие птички, Птички - невелички".

Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

НОД «Вот какие птички, птички – невелички»

Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...