СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ Конспект занятия по рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Гришан Лариса Николаевна
  • Учить детей передавать в рисунке образ природы
  • Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому
  • Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
  • Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_snegiri_na_vetke.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ

Конспект занятия по рисованию

Цели

  • Учить детей передавать в рисунке образ природы
  • Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по сырому
  • Учить подбирать соответствующую цветовую гамму, развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
  • Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата 29*2 см
  • Гуаш
  • Акварель
  • Кисти №8
  • Палитры
  • Фотоиллюстрации или картинки с изображением снегирей

Ход занятия

Часть 1

Беседа с детьми

Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы говорим о зиме. Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям. Название снегирю дано очень удачно. Почти повсюду он становится заметным именно с выпадением снега. Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц, особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно перекликаются мелодичным свистом.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

Часть 2

Тонирование бумаги

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, на каком фоне лучше изобразить красногрудых птиц? (В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли, что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек).

Затем воспитатель напоминает способ получения прозрачного, расплывающегося как морозная дымка фона – торнирование по сырому.

  1. Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью губки или широкой кисти.
  2. Затем на влажную поверхность листа наносятся акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло-зеленой краской, затем идет сиреневый цвет, потом фиолетовый.
  3. Краски наносятся так, чтобы между участками, затонированными  разными цветами, не оставалось пробелов, чтобы один цвет заходил на другой. Так границы получаются размытыми, один тон плавно переходит в другой.

                Воспитатель: Подождем немного, пока лист подсохнет. А после этого изобразим ветку, на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.

Часть 3

Изображение снегирей

Воспитатель: А теперь рассмотрим, из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы? (Овал). А головку? (Круг).

Начнем с карандашного наброска: итак, сначала рисуем туловище-овал, затем пририсовываем голову-круг. Не забывайте, как работать простым карандашом. Не надо слишком сильно нажимать на грифель. Набросок должен быть еле заметен.

Теперь подумайте, как вы хотите изобразить крылья. Может быть, они будут прижаты, а может, расправлены, как будто птица собирается взлететь.

Набросок закончен. Можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно, какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно-бордовая). Какого цвета перышки на спинке? (Сине-зелёного). А какого цвета крылья и хвост? (Тёмно-синего, почти чёрного).

Воспитатель также напоминает, что кисть нужно тщательно промыть перед тем, как набрать краску другого цвета, отжимать её, чтобы краска не получилась слишком жидкой. При необходимости, для получения нужного тона, дети используют палитру для смешивания красок.

Следующий этап – оживка, которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью, для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того, как краски на изображениях снегирей подсохнут.

Чтобы не терять время, дети могут изобразить гроздья рябины, падающие хлопья снега.

Часть 4

Составление рассказа по рисункам

После того как рисунки закончены, воспитатель просит детей рассказать о своих рисунках, немного пофантазировав о том, откуда прилетели снегири к рябине, об их повадках, как они провели день, где устроятся на ночь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".

Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- стро...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке»

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке» Цель Учить детей передавать в рисунке образ птицыРазвивать навыки тонирования бумаги аква...

СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ Конспект занятия по рисованию

Учить детей передавать в рисунке образ природыРазвивать навыки тонирования бумаги акварелью по сыромуУчить подбирать соответствующую цветовую гамму, развивать навыки смешивания красок для получения ну...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Снегири не ветке"

Данный конспект занятия предназначен для детей среднего дошкольного возраста.Подобраны методы и приемы в соответствии возрасту детей,физкультминутка....

Конспект занятия по рисованию "Снегири на ветке"

Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;2. Продолжать учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по в...

Конспект занятия по рисованию " Снегирь на ветке"

Конспект занятия по рисованию в средней группе с неслышащими детьми "Снегирь на ветке"...