Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке»

 

Цель

 

  • Учить детей передавать в рисунке образ птицы
  • Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по бумаге
  • Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
  • Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата 29Х42см
  • Гуашь
  • Акварель
  • Кисть №8
  • Палитра
  • Фотоиллюстрации и картинки с изображением снегирей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снегири на ветке»

Цель

  • Учить детей передавать в рисунке образ птицы
  • Развивать навыки тонирования бумаги акварелью по бумаге
  • Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка
  • Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги

Материалы для занятия

  • Листы бумаги формата 29Х42см
  • Гуашь
  • Акварель
  • Кисть №8
  • Палитра
  • Фотоиллюстрации и картинки с изображением снегирей

Ход занятия

Часть 1 Беседа с детьми

Воспитатель: Дорогие ребята! На этой неделе мы говорим о зиме.Наше сегодняшнее занятие посвящено самым зимним птицам – снегирям.Название снегирю дано очень удачное . Почти повсюду он становится заметен именно с выпадением снега.Тогда в лесах, по обочинам дорог появляются стайки небольших птиц ,особенно заметных благодаря своим красным грудкам. Держатся снегири на рябинах, кленах, кустах калины-обрывают ягоды и расклевывают семена.Птицы постоянно перекликаются  мелодичным свистом.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить этих птиц на ветке рябины.

Часть 2 Тонирование бумаги

Воспитатель:Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете ,на каком лучше фоне изобразить красногрудых птиц?( В процессе обсуждения воспитатель подводит детей к мысли ,что лучше всего для композиции подойдет зеленовато-сиренево-фиолетовый цвет ранних сумерек)

Затем воспитатель напоминает способ получения прозрачного ,расплывающегося как морозная дымка фона- тонирование по сырому:

1 Сначала лист бумаги слегка смачивается водой с помощью поролоновой губки или широкой кисти

2 Затем на влажную поверхность листа наносятся акварельные краски: верхняя треть листа покрывается светло –зеленой краской,затем сиреневый цвет.потом фиолетовый.

3 Краски наносятся так ,чтобы между участками , затонированными разными цветами не оставалось пробелов,чтобы один цвет заходил на другой.Так границы получаются размытыми ,один тон плавно переходит в другой.

Воспитатель: Подождем немного ,пока лист подсохнет ,а  после этого изобразим ветку,на которой сидят птицы, и часть ствола дерева.

Часть 3 Изображение снегирей

Воспитатель : А теперь рассмотрим ,из чего состоит тело птицы. С помощью какой фигуры можно изобразить туловище птицы?(Овал) А голову ? (Круг)

Начнем с карандашного наброска : итак ,сначала рмсуем туловище - овал,затем пририсовываем голову – круг. Не забывайте, как работать простым карандашом ,не надо слишком сильно нажимать на грифель.Набросок должен быть еле заметен. Теперь подумайте ка вы хотите изобразить крылья,может они будут прижаты, а может ,расправлены,как будто птица собирается взлететь.

Набросок закончен ,можно приступать к работе красками. Посмотрите внимательно какого цвета у снегирей грудка? (Красная или темно – бардовая) Какого цвета перышки на спинке?( Сине – зеленого) А какого цвета крылья и хвост ( Темно – синего, почти черного.)Воспитатель также напоминает ,что кисть нужно тщательно промывать перед тем ,как набрать краску другого цвета , отжимать ее ,чтобы краска не получилась слишком жидкой .При необходимости ,для получения нужного тона дети используют палитру.

Следующий этап – оживка,которая выполняется тонким концом кисти белой гуашью,для того чтобы выделить отдельные перья на хвосте и на крыльях. Оживка выполняется после того как краска на изображениях снегирей подсохнут, чтобы не терять время ,можно изобразить гроздья рябины ,падающие хлопья снега.

Часть 4

Составление рассказа по рисункам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая рыбка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида золотой рыбки. Познакомить с отрывком из «Сказки о золотой рыбке» А. С. Пушкина....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Уж небо осенью дышало…»

Учить детей откликаться на поэтичность стихотворных строк А. С. Пушкина...

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»

Цель. Учить передавать свое впечатление от осенней красоты природы. Развивать художественно-творческие способности....

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Унылая пора! Очей очарованье!»

Цель. Продолжать формировать эмоциональный отклик на произведение искусства....

конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Снова за окном Снежная королева»

Закреплять последовательность рисования портрета, анимационного рисунка, создавать свой сказочный образ Снежной королевы, анимационно изменяя мимику лица, дополняя его деталями и элементами, присущими...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА « КУДРЯШКИ – ЗАВИТУШКИ»

Программное содержание: Совершенствовать навыки в технике круговой штриховки. Продолжать учить рисовать животных в движении, передавая особенности их шерсти и создавая выразительный образ.Материал: Чи...