"Тайны дождя"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «художественное творчество»
в первой младшей группе
по теме:
Подготовила и выполнила:
воспитатель Любимова Э.Г.
Моргауши, 2014 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- объяснить причины возникновения дождя;
- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)
- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие задачи:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие задачи;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».
Предварительная работа: чтение сказки «Дождик»,разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение занятия:
раздаточный материал:
- комплект для экспериментирования по количеству детей: , губка, цветной стакан с водой, глубокая тарелка, салфетки для рук;
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, тонированный альбомный лист.
демонстрационный материал:
- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя»,мольберт, дидактическая игрушка-подушка «Шептунчик»,поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды.
Организационный момент.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя». Дети встают перед воспитателем полукругом).
Основная часть.
В.: Ребята, сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
В.: Ой, а кто это у нас тут спрятался? Да это же наш друг Шептунчик. Здравствуй, Шептунчик!
В.: Ребята, а что же это шумит?(шум дождя).
Д.:( машина проезжает, ветер шумит, дождь идёт).
В.: Правильно, молодцы. Это шумит дождь. Дождик, дождик, полно лить, малых деточек мочить. (шум дождя прекращается).
В.: Ребята, а вы знаете откуда берётся дождик?
Д.: (с неба капает. Из тучки).
В.: Правильно, из тучки. А как он появляется в тучке?
Д.: (не знаем).
В.: А наш друг Шептунчик согласился помочь нам узнать тайны дождя. А что у тебя в сумочке, Шептунчик? (достаёт большую губку).
В.: А что это, ребята? (губка). А на что она похожа? (на тучку).
В.: Правильно, а давайте мы подойдём к столу и посмотрим. Что нам хочет показать Шептунчик.
В.: Илюша, что ты видишь на столе? (губки).
В.: Правильно, молодец Илюша, это губки маленькие тучки. А тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет?(дети берут губку-тучку и сжимают в руке).
В.: Почему не идёт водичка?
Д.: Нет в нём водички, губка сухая.
В.: Правильно, молодцы, губка-тучка сухая. В тучке очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт. Перед вами стоит стаканчик. А какого цвета стаканчик? (красного). А сколько воды в стаканчике? (много).
В.: А на подносе какого цвета стаканчики? (белого и красного). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). А в красном стаканчике? (много).
В.: Молодцы, правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном стаканчике - много. Положите свою губку – тучку на тарелочку, возьмите красный стаканчик и вылейте воду на вашу губку – тучку. Чтобы помочь губке пропитать водичку, нажмите на неё пальчиками.
В.: Что произойдёт, если тучку отжать? (польётся вода).
В.: А давайте проверим. Поднимите свою тучку – губку и отожмите. (Дети проверяют).
В.: Получается дождик. Радмир, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? А у тебя, Антон?
В.: Правильно, молодцы! Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит дождь. (вытираем ручки салфеткой).
В.: А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь.
В.: Ребята, что вы видите на своём листочке? (тучку).
В.: Правильно, тучку. Возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы деревянная палочка у кисточки смотрела в потолок. Обмокаем кисточку в водичке, лишнюю водичку оставляем на краю ведёрки, аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху – вниз в медленном темпе.
(пока дети рисуют, звучит шум дождя).
В.: Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей! На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
В.: Молодцы, нарисовали дождик? Кисточки промываем в водичке, чтобы она была чистая, приложили кисточку ворсом на салфетку, высушили и положили на подставку .А пока краска сохнет, поиграем в игру «Тучка и капельки». Шептунчик будет тучкой, а вы ребятки – капельки.
Дети - капельки летите. И всю землю напоите. ( дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьём. (дети передвигаются «паравозиком»).
Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам – динь, динь. По корягам – буль, буль. По осоке – ш-ш.
Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились, и к маме – тучке возвратились. (дети бегут к воспитателю).
В.: А теперь, скажите мне, какую тайну дождя мы раскрыли вместе с Шептунчиком?
Д.: Дождик берётся из тучки, бывает сильный и слабый дождик.
В.: Правильно, а наши рисунки немножко высохли, отнесём их в раздевальную комнату на стол. Посмотрите, на свои рисунки, у вас получилась замечательная картина природы. Молодцы! А давайте свои рисунки мы подарим Шептунчику. (по желанию дети дарят). Шептунчик обрадуется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ИЗО с элементами исследования "Тайны дождя"
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования.Программное содержание: Задачи: Образовательные:- объяснить причины возникновения дождя;- учить...
Художественно-эстетическое развитие с элементами исследования - Конспект занятия для детей первой младшей группы "Тайны дождя"
Конспект занятия, целью которого являеется донести до детей причины возникновения дождя,как природного элемента окружающего их мира. Научить детей рисовать дождь,передавая его характер(сильный дождь,с...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Тайны дождя» Тема: Тайны дождя.Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательное.Программное содерж...
«Тайны дождя»
Совместная образовательная деятельность по рисованию в первой младшей группе «Тайны дождя»С использованием ИКТ, здоровьесберегающей, игровой технологии, технология проектной деятельности...
Конспект НОД для младших дошкольников «Тайны дождя».
Объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)...
Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"
Конспект занятия по рисованию для 2 младшей группы с элементами экспериментирования "Тайны дождя"...