«Сказочный домик»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Рисование-фантазирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_risovanie.doc | 19.05 КБ |
konspekt_nod_risovanie.pptx | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» (рисование-фантазирование).
Цель: формировать умение передавать в рисунке образы сказочного домика, строить сюжетную композицию.
Задачи.
Образовательные:
- учить детей создавать образ сказочного дома;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков цвета;
- учить выделять составные части дома: стены, крыша, окна, труба;
Развивающие:
-развить навык передачи настроение и художественный образ с помощью цвета;
-развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции.
- развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к героям;
- воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, знакомство с творчеством художников-иллюстраторов Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, В.И. Лосина.
Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый сказочный герой».
Раздаточный материал:
- Листы бумаги
- Гуашь, восковые мелки
- Кисти
- Баночка с водой
- Салфетка
- Палитра
Ход НОД.
Организационный момент.
Вводная беседа.
«Жили-были в большом сказочном лесу разные сказочные герои. Однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед натворил ураган: повалил деревья, разрушил все дома сказочных героев. Негде теперь жить сказочным героям. А на улице скоро зима».
-ребята, что же делать? (ответы детей…надо помочь)
-Ребята, мы можем помочь сказочным героям? (Ответы детей… Нарисуем им новые дома, лучше прежних.)
-Во многих сказках, которые мы читали, часто говорится о домиках.
А давайте вспомним, о каких сказочных домиках мы читали с вами? Назовите их.
Ответы детей. («Теремок», «Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Пряничный домик», избушка Бабы - Яги).
Давайте рассмотрим каждый из них. (Слайд 2,3,4,5,6)
Рассматривание иллюстраций со сказочными избушками; уточнить форму, строение домов, части, их расположение.
-Из каких основных частей состоят домики? (Слайд 7) (Стена, крыша, двери, окна, труба.)
-На какие геометрические фигуры похожи части дома? (Прямоугольник, треугольник.)(Слайд8)
-Какие средства художник использует для передачи облика сказочного домика? (Узор, цвет, форма строения.) (Слайд 9)
- Ребята при рисовании дома нужно соблюдать пропорции. Какие, как вы думаете? (Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.)
- А теперь подумайте, какие сказочные домики вы хотели бы нарисовать?
(В процессе самостоятельной деятельности детей воспитатель помогает, подсказывает детям, направляет внимание детей на передачу формы, украшений сказочного домика).
-Пока подсыхают наши рисунки, мы с вами прогуляемся по лесу, где стоит наш домик.
Физкультминутка.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.)
Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.)
Лежат на елях небеса. (Руки вверх.)
На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.)
Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.)Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали. (Садятся на места).
- А теперь давайте вспомним, как выглядит старый, дремучий лес. (Слайд 10).
Художники используют только темные оттенки, чтобы показать какой лес темный, густой. Мы берем простую кисточку, окунаем сначала в темно-синюю краску, а потом в зеленую. А теперь рисуем на линии горизонта лесную чащу, способом примакивания.
- А ещё нам нужно нарисовать рядом с нашим домиком несколько елочек.
Рефлексия.
- Какие красивые получились сказочные домики! Как вы думаете, понравятся ли они нашим сказочным героям? (Ответы детей.)
- Какие работы понравились вам и почему?
(Дети анализируют.)
- Чей рисунок вам больше всего нравится? Почему?
- Что получилось легко, а что вызвало затруднения?
Уборка рабочего места.
Выставка детских работ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физкультминутка. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Есть в лесу три полочки: (Хлопаем в ладоши.) Ели – елки – елочки. (Руки вверх – в стороны – вниз.) Лежат на елях небеса. (Руки вверх.) На елках – птичьи голоса. (Руки в стороны.) Внизу на елочках – роса. (Руки – вниз, присели.) Хорошо мы погуляли, И немножечко устали.
МОЛОДЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказочный домик!"(Еремин Слава с помощью родителей)
"Сказочный домик!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию. Тема: "Сказочный домик-рукавичка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию...
Развлечение «Сказочный домик»
Программное содержание: Обогатить эмоциональное, речевое и умственное развитие детей новыми впечатлениями, прибегая к элементам драматизации (разыгрывание сказки по ролям). Активизировать произв...
"Сказочные домики"
Совместная познавательная деятельность с детьми:http://yadi.sk/d/iZJeIMs14G-_H...
Дидактическая игра "Сказочные домики"
Цели:1. Найти пути повышения качества речевого развития, через дидактическую игру.2. Охватить разные стороны речевого развития...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...