рисования в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности
с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе
Тема: «Чудеса зимнего леса»
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом; развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: Зимняя музыка; презентация о зиме; снежинки; капустные листья; листы формата А3 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки; фартуки, модули, тарелочки.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Организационная часть.
- Ребята, давайте познакомимся. Меня зовут Елена Юрьевна. Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
(Чтение стихотворения воспитателем под музыку.)
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И на утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес – что шапкой принакрыло чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
(О зиме.)
- Есть люди, которые любят узнавать новое, интересное. Они много ходят пешком, на лыжах, на лошадях. Вы слышали о таких людях, и, наверное, знаете, как их называют?
(Путешественники.)
- А вам хочется стать путешественниками?
(Да.)
- А хотите, мы сегодня отправимся путешествовать в зимний лес. А для этого нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог включает презентацию о зимнем лесе.)
- Вот мы с вами и попали в сказочный зимний лес. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг.
(Дыхательная гимнастика.)
- Тут много снега, много лежат снежинок, давайте с ними поиграем. Возьмите каждый по одной снежинке, как это сделала я. Сделайте вдох носом и, выдох ртом, подув на снежинку. И пусть снежинки опять летят на землю. А мы с вами покружимся так же красиво, как наши снежинки. И тихо присядем на подушки и полюбуемся красотой зимнего леса.
(Дети садятся. Воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» Г.Скребицкого о волшебстве зимы.)
«… Наступила Зима и стала покрывать землю свежим пушистым снегом.
Заглянула Зима в лес. Уж его-то я разукрашу: солнышко как глянет, так и залюбуется!. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…
А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их зима тоже в белые шубки одела.
Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!».
- Вот какую чудную картину нарисовала зимушка-зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.
(Физминутка.)
Мы пришли в зимний лес. Ходьба на месте.
Сколько здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны.
Справа березка в шубке стоит, Руку отводят в указанную сторону и смотрят.
Слева белка на нас глядит. Отводят руку и прослеживают взглядом.
Снежинки в небе кружатся, Движения фонарики и смотрят вверх.
На землю красиво ложатся. Кружась, приседают.
Вот и зайка проскакал, Прыжки.
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, Имитируют «волчью» походку.
Он себе добычу ищет!
Не найдет тогда он нас! Приседают, прячась.
Лишь медведь в берлоге спит, Имитируют сон.
Так всю зиму он проспит.
Пролетают снегири, Имитируют полет птиц.
Как красивы они!
В лесу красота и покой, Разводят руки в стороны.
А нам пора уже домой. Садятся на свои места.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову ниши шапки-невидимки и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В детском саду очутись.
2.Основная часть.
- Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.
- Ребята, вам понравилось в зимнем лесу? Вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?
- Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?
- Давайте пройдём на свои рабочие места, наденем на себя фартуки художников и сядем на стульчики.
- Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?
- Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, чем я её нарисовала? С помощью чего?
- А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать?
- Мы будем рисовать зимние деревья капустными листами и у нас с вами получится зимний пейзаж.
- А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж.
- Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.
- Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.
(Пальчиковая гимнастика.)
Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.
Принесла мороз. Трем ладошками плечи.
Пришла зима, Трем ладошки друг о друга.
Замерзает нос. Трем ладошкой нос.
Снег, Плавные движения ладонями.
Сугробы, Стучим кулак о кулак попеременно.
Гололед. Шоркаем ладонь об ладонь.
Все на улицу – вперед! Руки вверх, пальцы разведены.
Теплые штаны наденем, Хлопок ладонями по коленям.
Шапку, шубу, валенки. Проводим ладонями по голове, по рукам, топаем ногами.
Руки в варежках согреем, Потираем ладони друг о друга.
И завяжем шарфики. Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи.
Зимний месяц называй! Сжимаем и разжимаем ладони.
Декабрь, Январь, Февраль. Поочерёдно показать 3 пальца.
4.Практическая работа.
(Дети выполняют работу под музыку.)
- А теперь положите перед собой клеёнку с капустным листом.
- Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?
- Наношу белую краску на капустный лист. Чтобы у нас получилось красивое дерево, ребята, надо кисточку хорошо смочить водой, побольше набрать белой краски и равномерно распределить по всему капустному листу.
- А теперь отодвинули клеёнку вправо, положили голубой лист перед собой, взяли капустный лист в руки и отпечатали его на листе бумаги, как это делаю я.
(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.)
- Аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку.
- Первое дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас.
- Отодвинули влево свою картину, положили перед собой клеёнку с капустным листом и снова наносим краску на лист. И помните, чтобы у вас поучилось красивое дерево, мы опять кисточку хорошо смачиваем водой, набираем белой краски и равномерно распределяем по всему капустному листу.
- А теперь снова отодвинули клеёнку вправо, положили голубой лист перед собой, взяли капустный лист в руки и отпечатали его на листе бумаги, как это делаю я.
(Воспитатель подходит к детям и контролирует отпечатывание деревьев.)
- Второе дерево готово!
- Отодвинули влево свою картину, положили перед собой клеёнку с капустным листом и теперь самостоятельно нарисуем третье дерево.
- Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
(Воспитатель читает стихотворение Ф.Тютчева.)
Чародейкою – Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
- Третье дерево готово!
- А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.
(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)
- Какие замечательные сугробы у вас получились!
- Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?
- Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.
5.Итог непосредственно образовательной деятельности.
- Молодцы, возьмите картины и подойти ко мне, давайте станем в круг.
- Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называется картина художника, на которой изображена природа?
- София, чей пейзаж тебе понравился больше? Почему?
- А тебе, Рома? Почему?
- А тебе, Рита? Почему?
- А теперь давайте покажем нашим гостям, какой у нас получился красивый зимний лес.
- Ребята, вы возьмёте с собой свои картины, покажите свои друзьям, расскажите, чем вы их рисовали и можете забрать домой и подарить кому-нибудь: маме, папе и др.
- До свидания, ребята. Мне было очень приятно с вами заниматься. Вы мне очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»
Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...