конспект занятия для старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.
Тема: «Животные зимой»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Зимовье зверей»
Задачи:
- Создать условия для развития познавательных интересов;
- Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности;
- Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- Создать условия для усвоения правил взаимодействия друг с другом и взрослым.
- Создать условия для творческой деятельности.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети входят в группу На столе лежит письмо Стоя в кругу | - ребята к нам пришло письмо! Как вы думаете от кого? - письмо пришло из волшебной книжки! Звери волшебного леса просят нас о помощи! Мальчик Вова решал задачи про лесных зверей, решил всё не правильно и теперь они не могут понять, кто как встречает зиму! И где чей домик! | Ответы детей | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для восприятия детьми художественного слова |
- А чтобы узнать какие же животные нам написали письмо нужно отгадать загадки. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих мыслей. | ||
Основная часть | Дети стоят полукругом Воспитатель на каждую загадку демонстрирует изображение животного | Загадка №1 День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет, Ходит, бродит он молчком, Уши серые торчком. - ребята давайте вспомним, как волк готовится к зиме? Загадка №2 И ушаст, и глазаст, И пугаться и горазд. Заберется в куст и спит, Кочерыжку съест - и сыт - как заяц готовится к зиме? Загадка № 3 Грызун, но не мышь, Прыгун, но не заяц, Рыжий хвост, но не лиса Кто это? - как белка готовится к зиме? Загадка № 4 Рыжая плутовка - как лиса готовится к зиме? Загадка № 5 Он коричневый, лохматый. Спит всю зиму в доме том? - как медведь готовится к зиме? | Ответы детей (волк) (заяц) (белка) (лиса) (медведь) | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Стоя в кругу Воспитатель берёт мяч | - Играем в игру "Так бывает или нет?" Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо "Трик-трак, это так!", либо "Трик-трак, это не так!, и бросаете мяч мне обратно. Вопрос №1: « Белка готовит запасы на зиму?» Вопрос №2: « Дом лисы называется хатка?» Вопрос №3: «Бобер спит зимой?» Вопрос №4: « Животные, которые питается травой, зазываются хищники?» Вопрос №5: «Лось - травоядное животное?» Вопрос №6: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?» Вопрос №7: « Заяц заметает следы хвостом?» Вопрос №8: «Волк - хищное животное?» Вопрос №9: «Тетерев живет в под снегом в норе?» Вопрос №10: «Животного, который питается всем называют всеядным?» | Ответы детей Выполняют инструкции | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. | |
На столе лежат иллюстрации с изображением частей туловища животных | - ребята я буду показывать вам части туловища животных, а вы должны угадать какое это животное! Дидактическое задание «Узнай животное по части» | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
- ребята как вы думаете, зверям холодно в лесу? Как же нам помочь ? | Ответы детей | Условия для стимулирования речевой активности. | ||
Сидя за столами | - ребята давайте поможем зверям и отправим им в волшебную книгу теремок для зимовья | Ответы детей Выполняют задание | Условия для стимулирования речевой активности Условия для творческого развития детей | |
Завершение занятия | -Что мы сегодня делали? - С помощью чего мы это делали? | Ответы детей Выставка работ | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»
Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки» в старшей группе
Конспект занятия в старшей группе «Мои любимые игрушки»...