Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Мать-и-мачеха"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Закреплять умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью в рисовании головки цветка и примакиванием всем ворсом мягкой кисти в рисовании стебля. Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: Изображение первоцветов (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик); у детей листы, тонированные зеленым цветом, бабочка из цветной бумаги, клей, жесткая кисть, мягкая кисть, гуашь жёлтая и зелёная. Музыка: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа: Наблюдение за первоцветами на прогулке. Беседа о первых весенних цветах. Чтение стихов посвященных весне и первым цветам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx_mat-i-macheha_srednyaya_gruppa.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование "Мать-и-мачеха"
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: "Мать-и-мачеха"
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: Закреплять умение рисовать методом «тычка» жёсткой кистью в рисовании головки цветка и примакиванием всем ворсом мягкой кисти в рисовании стебля. Уточнить представление о первоцветах. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: Изображение первоцветов (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик); у детей листы, тонированные зеленым цветом, бабочка из цветной бумаги, клей, жесткая кисть, мягкая кисть, гуашь жёлтая и зелёная. Музыка: П. И. Чайковский «Вальс цветов».
Предварительная работа: Наблюдение за первоцветами на прогулке. Беседа о первых весенних цветах. Чтение стихов посвященных весне и первым цветам.
Ход занятия:
- Ребята, какое время года сейчас? (весна) Месяц? (апрель)
С наступлением весны начала пробуждаться природа. Весной, когда растаял снег, солнышко прогрело землю, появляются не только травка, в конце апреля расцветают первые цветы. Цветы, которые раньше всех появляются весной, называют первоцветы.
- Давайте посмотрим на картинки цветов. Какие первые цветы вы знаете? (подснежник, ландыш, мать-и-мачеха, одуванчик, мать-и-мачеха)
- Из каких частей состоит цветок? (стебель, листочки, цветок)
- Сегодня мы будем рисовать цветы мать-и-мачеха, чтобы создать весеннее настроение.
Ребята, давайте рассмотрим этот цветок. Чего же мы не видим сейчас у этого растения? (Ответы детей) Да, правильно, листьев. Они появятся позже, в конце весны – начале лета. Из бурых чешуек вырастут листья. Растение это получило название мать-и-мачеха потому, что листья, которые появляются позже цветка, необычные. Крупные, тёмно-зелёного цвета: сверху они гладкие жёсткие, а снизу беловатые, покрытые мягким ковриком волосков. Когда по ним проведёшь рукой, они как будто тёплые. За эту особенность растение и получило название: верхняя сторона листьев – неласковая «мачеха», нижняя – добрая «мать».
- А теперь давайте с вами отдохнем. (Проводится физкультминутка)
Солнышко, солнышко, золотое донышко
(дети с высоко поднятыми руками поворачиваются вокруг себя)
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)
И сугробы тают, тают (дети приседают на месте)
А цветочки подрастают (дети медленно встают)
- Молодцы! А теперь давайте сядем на свои места за стол.
- Посмотрите на наши листочки «лужайки», прилетели бабочки, после зимы они хотят попить сладкого нектара из цветов. Давайте нарисуем для наших бабочек цветы мать-и мачеха.
- Ребята, посмотрите, в какой последовательности я нарисую наш цветок мать-и-мачеха: сначала я рисую стебельки, снизу вверх провожу линии. Беру жесткую кисть, заметьте не мочу её в воде, а сразу опускаю в краску, беру кончиком кисточки немного краски и ритмичными движениями вбиваю краску вверх стебелька. У нас получился пушистый цветок. При выполнении «тычка» кисть нужно держать вертикально, верхний конец должен быть направлен в потолок, только в этом случае кисть после удара о лист бумаги будет оставаться четкий отпечаток.
Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети выполняют задание. В процессе работы воспитатель следит за последовательностью выполнения задания. Напоминает, чтобы нарисовать пушистый цветок, кисть мочить не надо.
- Молодцы ребята, у нас на нашей лужайке выросла мать-и-мачеха. Кто мне скажет, что мы делали сегодня на занятии? Какие цветы узнали? (Ответы детей)
Снег лежит ещё, не тает.
Солнце сильно пригревает.
Слышен птичий шум и гам.
То скворцы слетелись к нам.
На кустах набухли почки.
И покрылись травкой кочки.
Распускается цветок,
Словно желтый огонек.
Мать-и-мачеха назвали.
Дети все её узнали.
Значит к нам пришла весна.
Долгожданная она. (А. Максакова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....