конспект образовательной деятельности (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
конспект образовательной деятельности (рисование)
В области «Художественно-эстетическое развитие»
В средней группе ДОУ «Ладушки»
На тему «Зимушка -зима пришла, много снега принесла»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 57.38 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект образовательной деятельности (рисование)
В области «Художественно-эстетическое развитие»
В средней группе ДОУ «Ладушки»
На тему «Зимушка -зима пришла, много снега принесла»
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова Кристина Александровна
Дата: 10 января 2018г
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: Уточнить знания детей о зимних природных явлениях таких как снег.
-изобразительная: формировать умение ценить природу, упражнять детей рисовать зимние картины (деревья, снег), располагая изображения по всему листу.
-техническая: Продолжать осваивать разные техники рисования, формировать умения рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов. Закреплять умение рисовать ствол снизу вверх.
2 тип задач –воспитательная- Развивать у детей доброту, отзывчивость, творческое воображение и фантазию.
3 тип задач – развивающая- продолжать развитие правильно держать кисть;
4 тип- коррекционная-
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательная развитие, физическое развитие.
Словарная работа:
Предварительная работа: наблюдения в природе.
Индивидуальная работа: Ваня М, Карина К- закреплять умения правильно сидеть за столом. Саша В, Максим Ш- формировать умения правильно наживать на кисть для получения более толстой и тонкой линии.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, презентация на тему зимнего пейзажа.
Раздаточный материал: листы А4 синий (голубой) фон, белая гуашь, кисточки (с большим и маленьким ворсом) ватные палочки, банки с водой, тряпочки для кистей.
Методическое обеспечение: конспект Людмилы Викторовны Намдаковой (воспитатель) « занятие по изобразительной деятельности» Т.С.Комарова, примерная общеобразовательная программа « от рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва, 2014г
Ход образовательной деятельности:
1 часть дети сидят полукругом. Ребята отгадайте загадку.
-Наступили холода.
-Обернулась в лед вода.
-Длинноухий зайка серый
-Обернулся зайкой белым.
-Перестал медведь реветь:
-В спячку впал в бору медведь.
-Кто скажет, кто знает,
-Когда это бывает?
Ответ: Зима
-молодцы ребята!
- дети давайте посмотрим какие рисунки нам прислала зама!
( рассматривание презентаций зимнего пейзажа)
-что вы видите?
Чтение стихотворения:
«Танец снежинок»
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать гурьбой
В день морозный голубой!
Мы летим, летим, летим
Над берёзкой, над сосной,
Словно льдинки мы звеним
В тишине лесной.
Тишина в лесу стоит,
Молодой снежок блестит…
Хорошо плясать гурьбой
В день морозный голубой!
Автор: Т.Волгина
- дети что общего между всеми этими изображениями?
- молодцы, а хотите превратиться в волшебных художников и нарисовать такой же красивый лес?
- тогда садитесь все за столы!
- готовы?
- начинаем превращения!
Хотите стать волшебниками, но не знаете как?
Вы меня послушайте и сделайте точно так!
Возьмите скорее краску и кисточку с водой.
Начнутся превращения сейчас у нас с вами.
- ну вот ребята мы с вами и художники!
2 часть Сегодня мы будем рисовать зимние деревья!
- давай те с вами вспомним как рисуются деревья,
Посмотрите какой ствол, мы его рисуем с низу вверх, сначала сильно нажимаем на кисть а потом постепенно уменьшаем нажим что бы на макушке дерева получился тоненький ствол.
А теперь давайте посмотрим на веточки!
-какие они?
- обратите внимания как они тянутся вверх. Из одной веточки растет еще несколько.
- а как вы думаете с помощью чего нам нарисовать зимние деревья?
Давайте возьмем кисточки и попробуем нарисовать!
По ходу наблюдаю за всеми детьми, помогаю детям которые нуждается в помощи или повторном объяснение. Так же провожу индивидуальную работу с детьми.
После того как все нарисовали деревья провожу физкультминутку
Физкультминутка: « кружатся снежинки»
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. ( на ладони другой ладошкой)
Предлагаю детям дополнить сюжет изображениями падающих снежинок
Их мы будем рисовать с помощью ватных палочек.
Набираем краску и примакиваем по листочку. Изображая падающие снег.
3 часть. Провожу анализ рисунков сама, работы располагаем на соседнем столе. Даю положительную оценку детский работ по критериям- содержание сюжета, плотность заполнения листа. Обращаю внимание на правильность построения ствола и веток дерева.
Привлекаю детей к анализу работ товарищей, задаю вопросы:
- что мы сегодня рисовали?
-как вы думаете у кого из ребят заполнен весь лист бумаги?
-где наиболее выразительными тебе кажутся деревья?
- с помощью чего мы рисовали снежинки?
Ребята посмотрите какой красивый у нас получился зимний лес, вы сегодня все постарались. Настоящие художники, молодцы!
конспект образовательной деятельности (лепка)
В области «Художественно-эстетическое развитие»
В средней группе ДОУ
На тему «игрушечный мишка»
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова Кристина Александровна
Дата:
Время: 9.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: закреплять знакомые приемы лепки: скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания;
-изобразительная: формировать умение детей делить животное из 4-х разных по форме частей (туловище, голова, уши, лапы), соблюдая пропорции между ними.
-техническая: показать приемы умения делить пластилин на 2 неравные части;
2 тип задач –воспитательная- Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
3 тип задач – развивающая- продолжать развивать чувство формы и цвета;
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательная развитие, физическое развитие.
Словарная работа: скатываем, раскатываем, прищипываем.
Предварительная работа: Накануне занятия рассмотреть медвежонка, выделяя его части, определить, на какую форму похожа каждая часть.
Вспомнить, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.
Индивидуальная работа: Ваня М- закреплять умение скатывать шар.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки( собачка, лошадка, обезьянка, зайка), образец слепленного игрушечного мишки:
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, бусинки,стека;
Методическое обеспечение: конспект Екатерины Хасановой -воспитатель
Ход образовательной деятельности:
1 часть дети сидят за столами.
-дети пришли в магазин игрушек, и увидели много разноцветных, красивых, необычных игрушек, стоящих на витрине.
-давайте посмотрим какие же игрушки стоят на витрине ( собачка, лошадка, обезьянка, зайка) но того чего хотели маленькие дети не было в магазине.
- ребята как выдумаете какую игрушку искали дети?
-конечно игрушечного мишку!
- давайте поможем детям и слепим для них игрушечных медведей.
2 часть: они могут быть любого цвета, потому что все игрушки в магазине разноцветные.
-из каких частей состоит игрушечный медведь?
(голова, туловище, лапки, ушки)
-посмотрите как я слеплю мишку. А потом посмотрю как вы.
Показ полный предварительный последовательный
-показываю, как делить пластилин на 2 неровные части
Давайте, разделим пластилин на две разные по длине части,
Затем берем новый кусок пластилина, отделяем маленький кусочек, и делим его на 6 маленьких частей для ушей, лапок. У нас получилось 8 кусков пластилина: большой из него будем лепить туловище, кусок поменьше из него будем лепить голову, самый маленький кусок из него будем лепить лапки, уши.
- ребята, как вы думаете с какой части надо начинать работу(туловище)
- на какую фигуру похоже туловище (овал)
- как нам получить овал?( сначала скатать шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура)
-покажите движение рук во время раскатывание шара и овала!
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову)
-Какой она формы?
-как получить шар?
Затем соединяем голову и туловище с помощью приема примазывания;
- что мы будем делать дальше? (лепить лапы)
-какой формы лапы?(овальной)
Для лап медвежонка мы скатаем два столбика и разделим их пополам, это и будут лапы у мишки.
Уши медвежонка мы сделаем с помощью приема прищипывания. Обратите внимание где находятся ушки! ( на верху голову, а не сбоку.)
-как мы сделаем мордочку? ( с помощью бусинок).
Готовый образец стоит перед детьми на столе.
Вот такого игрушечного мишку мы сегодня будем лепить самостоятельно.
Физкульминутка
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.
- а теперь садитесь все на свои места.
Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо оказываю детям помощь.
-теперь приступаем к работе. Цвет выбирайте любой, потому что медведь у нас игрушечный.
Раздаю бусинки, После того как слепили делаем мордочку медведю
3 часть: кто заканчивает работу, подходит и ставит игрушку за отдельный стол.
- ребята что мы сегодня лепили? - почему мишка разноцветный? –из каких частей мы лепили мишку? –как мы соединяли части к туловищю?
-ребята вы все такие молодцы, теперь в магазине много красивых, разноцветных, веселых и добрых игрушечных медведей. Когда дети придут в магазин то очень обрадуются что на витрине теперь есть их любимые медведи.
конспект образовательной деятельности (аппликация)
В области «Художественно-эстетическое развитие»
Во второй младшей группе ДОУ
На тему «светофор»
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова Кристина Александровна
Дата:
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен;
-изобразительная: формировать умение наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);
-техническая: формировать умение в правильном приеме наклеивания
2 тип задач –воспитательная: формировать самостоятельность и аккуратность в работе, хорошее поведение на занятиях
3 тип задач – развивающая- продолжать развитие внимания, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательная развитие, физическое развитие.
Словарная работа:
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» лото.
Индивидуальная работа: Даша.П закреплять правильно намазывать клей
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мольберт, - макет светофора; Раздаточный материал: - поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора черного цвета ½,
- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.
Методическое обеспечение конспект Плохоцкая Светлана Викторовна(воспитатель)
Ход образовательной деятельности:
1 часть - ребятки, мне позвонили Медвежата. У них случилась беда: Сломался светофор.
-А вы знаете: Для чего нужен светофор?
-Правильно. Молодцы.
Светофор: нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. И три основных цвета.
Это: Верхний красный – путь закрыт, второй желтый – внимание, третий зеленый – путь открыт. (Макет светофора.)
-Так вот ребятки, медвежата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама и очень волнуется за своих малышей. Медвежата очень хотят домой. Давайте поможем им?
2 часть Посмотрите внимательно на светофор, у него основная часть -прямоугольной формы, и на, нем, располагаются три основных сигнала. Какие?
-Правильно. Какие по форме цвета светофора?
-Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора -это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности.
-Какого цвета первый круг? (Красный)
-Какого цвета второй круг? (Желтый)
-Молодцы. Какого цвета третий круг. (Зеленый)
- Вы все ответили верно.
- а теперь нам нужно приклеить все круги что бы получился светофор!
Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу первый круг это красный и хорошо промажу его клеем.
Потом переверну цветным цветом к себе и положу его на черный прямоугольник. Дети обратите внимание я клею в верхнюю часть прямоугольника на середину.
- потом накрою салфеткой и придавлю рукой красный круг, чтобы он приклеился. Первый сигнал готов.
Какого цвета кружок мне надо приклеить следующим? Посмотрите на наш светофор!
-правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый.
Теперь готово, можно приступать к работе.
Проговариваю последовательность выполнения аппликации, оказываю индивидуальную помощь тем детям которые затрудняются в наклеивании кружков.
Физкультминутка:
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
3 часть. Работы вывешиваю на доску. Анализ провожу сама, даю положительную оценку всем детям. Обратите внимание, правильно ли горит ваш светофор? Молодцы ребятки. Вы очень помогли медвежатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.
конспект образовательной деятельности (ручной труд)
В области «Художественно-эстетическое развитие»
В старшей группе ДОУ
На тему «котята»
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова
Кристина Александровна
Дата:
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: закреплять умение складывать квадрат по диагонали.
-изобразительная: формировать умение складывать бумагу в разных направлениях.
-техническая: формировать умение складывать бумагу в разных направлениях.
2 тип задач –воспитательная: формировать качества радоваться результату своей работы, общему успеху.
3 тип задач – развивающая- продолжать развитие точности и аккуратности выполнения поделки.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательная развитие, речевое развитие.
Словарная работа: косыночка
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением кошек, рисование кошек цветными карандашам, чтение «усатый полосатый» С.Я.Маршак.
Индивидуальная работа: Паша. Р. Закрепление складывать бумагу в разных направлениях.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: готовый образец сделанной кошки по образцу.
Раздаточный материал: бумажные салфетки по 2 шт, ножницы, клей карандаш, клеенка, цветная бумага.
Методическое обеспечение
Ход образовательной деятельности:
1 часть - раздалось мяуканье со стороны книжной полки, дети заинтересовались.
Загадывание загадки:
-мохнатенькая-усателькая
Молоко пьет,
Песенки поет.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки (кошка)
-показываю детям кошку сделанную предварительно,
-ребята посмотрите почему то наша кошечка грустная. Что случилось?
-она мне сказала что гуляла со своими котятами и они куда то все убежали.
-ребята как вы думаете чем мы можем помочь нашей кошечке?
(нарисовать, слепить, сделать из бумаги котят)
2 часть дети садятся за столы и внимательно слушают.
- у нас на столах лежат салфетки и сейчас мы с вами будем делать котят из бумаги, способам оригами. Возьмите салфетку и сложите ее треугольником (косыночкой, еще раз сложите косыночкой) затем надо загнуть два треугольника наверх, загнуть верхний угол вниз, - это у нас получилась мордочка, а сейчас мы из другой салфетки изготовим туловище.
Дети повторяют все действия.
-берем вторую салфетку и складываем ее треугольником, верхний угол загибаем внутрь, по контуру обводим лапки и живот, вырезаем, к готовому туловищу приклеиваем голову.
- ну вот наша кошечка и готова.
Физкультминутка:
Замок
На двери висит замок.
Кто бы нам открыть помог?
Мы вертели,
Мы крутили,
Мы стучали.
Наконец его открыли!
Упражнения выполняются стоя, пальцы обеих рук соединены и сомкнуты в замок.
Движения выполняются по тексту: движения сомкнутыми руками к себе – от себя, вправо – влево, похлопывание ладонями, не разжимая пальцы. В конце пальцы разжимаются, руки опустить.
-ребята а мы с вами не чего не забыли?
-правильно. Мы забыли про глазки и рот.
- какого цвета глаза у кошки?
-саша скажи как нам сделать глаза у кошки.
-правильно. Дети что бы сделать глаза нам нужно взять зеленый квадратик и сложить его пополам и срезаем уголки, так же мы делаем зрачки, только из четного квадрата меньшим размером.
3 часть. Все работы располагаю на столе, самостоятельно провожу анализ, даю положительную оценку всем детям.
-какие у нас замечательные получились котята. Все по старались. молодцы.
конспект образовательной деятельности
(конструирование из бумаги)
В области «Художественно-эстетическое развитие»
В старшей группе ДОУ
На тему «неваляшки»
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова
Кристина Александровна
Дата:
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: формировать умение преобразовывать разные по величине полоски в кольца.
-изобразительная: формировать умение самостоятельно рисовать фломастерами лицо на круге.
-техническая: учить детей аккуратно приклеивать к основной форме (туловище) детали ( голова, руки)
2 тип задач –воспитательная: формировать качества аккуратности в работе.
3 тип задач – развивающая- продолжать развитие творческого воображения
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательная развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: неваляшки, колечки, склеиваем
Предварительная работа: дидактическая игра «собери портрет»
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка «неваляшка», игрушки для игры « найди где спряталась»,магнитофон, образец готовой работы.
Раздаточный материал: цветные полоски(разные по размеру).
Белые круги (для лица) фломастера, прямоугольники из картона(подставка для поделки), клей, кисти, салфетки, клиенки.
Методическое обеспечение
Ход образовательной деятельности:
1 часть дети сидят за столами, загадываю загадку:
В гости к нам пришла, друзья
Кукла необычная
Не сидит, не лежит,
Только знай себе стоит.
Знают Сашка и Наташка,
Куклы эти….(неваляшки).
-показываю неваляшку.
Здороваются с неваляшкой
2 часть демонстрирую куклу, ставлю ее на стол.
-почему ее так называют?
-давайте посмотрим из какого материала она состоит.
-у меня есть еще одна кукла, только она куда то спряталась.
Давайте ее найдем.
Провожу игру «найди где спряталась?»
Прячу неваляшку за разные игрушки, дети должны найти и сказать за какой игрушкой спряталась неваляшка, тем самым активизирую речь детей.
После игры задаю вопросы.
-почему неваляшка грустная?
Правильно. У ее нет подружек.
-как ей можно помочь?
-из чего она сделана?
-какие колечки по размерам?
Предлагаю сделать подружек для неваляшки. Объясняю порядок выполнения работы:
Берем самую длинную полоску и склеиваем в колечко -это туловище, приклеиваем на подставку чтоб не укатилось.
Берем поменьше полоску и склеиваем- это голова, приклеиваем ее к туловище.
Берем маленькие полоски и склеиваем- это руки, наклеиваем их к туловищу с левой и правой стороны, на одинаковом расстоянии.
Рисуем лицо фломастерами на белом кругу, и приклеиваем его на голову, получилась неваляшка.
Показываю как правильно склеивать полоски, чтобы получились колечки. Напоминаю как рисовать лицо на круге. Обращаю внимание детей на необходимость заранее планировать свою деятельность.
Физкультминутка «неваляшки»
-мы милашки куклы неваляшки ( сгибаем и разгибаем кулаки на обоих руках
-куклы неваляшки -яркие рубашки (массируем каждый палец рук)
3 часть. Работы детей стоят на столе. Анализирую работы от имени неваляшки, подвожу итог стихотворением:
Ах какие молодцы,
Неваляшки хороши.
Ваши неваляшки- прелестные милашки.
конспект искусствоведческой беседы
В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с натюрмортом К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне»
В средней группе ДОУ
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова
Кристина Александровна
Дата:
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: дать представление создавать натюрморт, познакомить с основами композиции;
2 тип задач –воспитательная: - вызвать у детей интерес, удовольствие на узнанные в изображении знакомые им предметы, радость от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно;
3 тип задач – развивающая- развивать речь детей с помощью поисковых вопросов, обогащать словарь эмоционально-эстетическими терминами.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: натюрморт
Предварительная работа: беседа на тему «Кто создаёт картины?», раскрашивание силуэтов из бумаги фруктов, дидактические игры: «Что растёт на ветке?», «Угадай на ощупь», «Составь натюрморт», чтение стихов и загадок о фруктах и овощах.
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал мольберт с накидкой, репродукция картины К.С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», натуральное яблоко.
Раздаточный материал: раскрашенные детьми заготовки фруктов, лист бумаги, клей, кисточки для клея, клеенки, баночки под клей.
Методическое обеспечение
Ход образовательной деятельности:
1 часть дети сидят полукругом. Ребята, посмотрите, что я нашла! (показываю мешок)
Когда я входила в группу, он лежал возле порога. Может быть нам , кто-то решил сделать подарок?
Интересно, что там?
Я вам сейчас загадаю загадку, а отгадка находится в этом мешке.
-Круглое румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки
(Яблоко!)
- Молодцы! Вы отгадали загадку. В мешке лежит яблоко. Давйте поиграем с яблоком, дидактическая игра «Опиши яблоко»
-ребята а вы знаете кто такое художники?
-правильно это люди которые пишут картины.
-А какие сейчас узнаем, слушайте загадки
Из рамки смотрит старый дед
Грустны глаза он очень сед
Висит он в рамке много лет
Старинный дедушкин (портрет)
Природы чудный уголок
Нанес художник на листок
Взяв в руки только карандаш
Он написал для вас (пейзаж)
Вот в вазе груши виноград,
В тарелке яблоки лежат
Упал на скатерть спелый плод
Перед тобою ( натюрморт)
-Молодцы ребята, да художники пишут разные картины
2 часть Ребята, а я вам сейчас покажу замечательную картину-натюрморт художника К.С.Петрова- Водкина «Яблоки на красном фоне» давайте её рассмотрим .
- Про что эта картина?
-Что на ней нарисовано?
-А какие они?
-А какого цвета на картине очень много?
-А как вы думаете, почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?
Вот какая нарядная, яркая картина-натюрморт. Художник дал ей такое название: «Яблоки на красном фоне». Он хотел порадовать нас красотой этих яблок, доставить нам удовольствие.
-Приятно вам было смотреть на эту картину?
-А сейчас представьте, что вы все художники. Попытайтесь составить свой интересный натюрморт.
-У вас на столах в подносах лежат заготовки. Вы должны подумать и составить из них натюрморт, свой натюрморт, чтобы он был особенный и неповторимым, как у художника. И мы отправим их на выставку.
-Сначала обдумайте свою композицию, какие предметы и как вы расположите на листе, затем только наклеивайте (самостоятельная работа детей). Контролирую работу детей, оказываю помощь кто в этом нужнается.
3 часть Вывешиваю работы на доску. Даю положительную оценку всем детям.
- Дети у нас с вами получилась выставка, мы ее составили из своих работ. Все они получились яркие, выразительные, красочные. Все вы сегодня постарались! Молодцы!
конспект искусствоведческой беседы
В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с пейзажем И. И, Шишкин. «Зима»
В средней группе ДОУ
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова
Кристина Александровна
Дата:
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: дать представление о пейзаже, живой природе.
2 тип задач –воспитательная: - вызвать у детей интерес, эстетические переживания, умение видеть, понимать и любить природу.
3 тип задач – развивающая- Развитие эстетического восприятия у детей и формирования интереса к изобразительному искусству,
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: пейзаж, художник, картина.
Предварительная работа: прогулки, экскурсии, наблюдение живой природы.
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал репродукции: картины «Зима», портрет художника И. И. Шишкина.
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши(восковые)
Методическое обеспечение
Ход образовательной деятельности:
1 часть Беседа.
Кто сказал, что у зимы нет природы, нет красоты? С этим нельзя согласиться: зима такое же неповторимое красивое время года, как и все остальные. Конечно, не все зимние дни одинаковые.
-А какие дни бывают зимой? (пасмурные, солнечные, идет снег, метет метель и. т. д).
-Да, запоминается зима морозными, солнечными, снежными, радостными днями.
-А почему радостными?
Бывают среди зимы и такие дни: выглянешь поутру из окна и восхитишься – деревня в белоснежных шубах.
-Очень давно в небольшом городке Елабуга родился замечательный русский художник И. Шишкин (показ портрета). Еще мальчиком Ваня наблюдал за природой весной, летом, осенью, зимой. А когда стал художником, начал изображать на своих рисунках и картинах природу. Изображение природы называется пейзаж. Художник, который изображает природу – художник – пейзажист (лес, деревья, луга, поля, цветы).
-А что такое зимний пейзаж? Изображение остается навсегда. Любил И.Шишкин наблюдать и за зимней природой, за снегом, ведь снег замечательное изобретение природы, он тает и превращается в воду, из него можно лепить. Придет весна снег растает и только на картинах снег останется навсегда.
2 часть Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»1890г.
-А теперь рассмотрим картину. Посмотрите, как спокойно и тихо в лесу. Природа спит. Все в этом зимнем царстве покрыто снегом – и сосны великаны, маленькие елочки, ветви от тяжести гнутся, стволы облеплены снежными фигурами – настоящая нежная сказка. Вдалеке мы видим, что солнце освещает лес, а снег на солнце сверкает, как сокровище всеми цветами радуги.
-какого небо цвета?
-Еще что вы видите?
Посмотрите, прилетела ворона, но даже ее карканье не разбудит спящий зимний лес.
-Послушайте стихотворение А.С.Пушкина
«Под голубыми небесами
Великолепными коврами
Блестя на солнце , снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
- а какое время года вам нравится больше?
- посмотрите у нас за столами есть листочки и карандаши.
-давайте сядем и каждый изобразит свой пейзаж.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачало деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
-Кто такой художник?
-Кто такой художник- пейзажист?
-Как называется эта картина?
-Кто автор картины?
3 часть Вывешиваю работы на доску. Даю положительную оценку всем детям.
- а сейчас каждый расскажет какое время года он изобразил.
- Дети у нас с вами получилась выставка, мы ее составили из своих работ. Все они получились яркие, выразительные, красочные. Все вы сегодня постарались! Молодцы!
конспект искусствоведческой беседы
В области «Художественно-эстетическое развитие» по ознакомлению детей с творчеством П.П.Чистякова «женский портрет»
В подготовительной группе ДОУ
Программа ДОУ:
Воспитатель: Бачинова
Кристина Александровна
Дата:
Время: 10.00
Место проведения:
Задачи:
1 тип задач – обучающие-
-образовательная: дать представление о некоторых типах портрета (женский разновозрастной)
2 тип задач –воспитательная: - вызвать у детей интерес к новому жанру живописи-портрету, желание внимательно его рассматривать.
3 тип задач – развивающая- обогащать словарь эмоционально-эстетическими терминами, образными выражениями; развивать взаимосвязи изобразительных и музыкальных образов.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Словарная работа: портрет
Предварительная работа: ознакомление с портретом, рисование образа матери.
Индивидуальная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал мольберт, изображение портрета, репродукции портретов «женский портрет» П.П.Чистякова, «дама в зеленом» В.А. Тропинина, «портрет М.И.Барятинской, в замужестве Кочубей» К.Робертсона, «портрет М.А.Б.утиной» К.Е.Маковской; музыкальная пьеса «грезы» из «альбома для юношества» Р.Шумана
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, краски, кисти, баночки, тряпочки
Методическое обеспечение
Ход образовательной деятельности:
1 часть дети стоят полукругом.
-сегодня мы с вами пойдем на выставку художественных картин и полюбуемся ими. Вы тихо войдете в зал, походите около картин и внимательно их рассмотрите, когда музыка закончиться, все пойдете и сядете на стульчики и расскажете мне что увидили.
2 часть
-понравились вам картины?
-кто изображен на них?
-правильно, на них изображены: женщина, старый человек -взрослые и дети, все это люди!
-такие картины называют портретами .
Портрет это изображение реального человека, который живет сейчас или жил когда то. Портрет должен быть похож на человека, которого художник рисует, но настоящий мастер старается изобразить так, что бы все видели какой человек, добрый или злой, веселый или грустный, хитрый или простодушный. Обычно художник работает над портретом человека, которого он знает любит или уважает. Так, часто художники пишут портреты своих мам и знакомых.
-давайте посмотрим на картину «женский портрет»П.П.Чистякова, он нарисовал пожилую добрую – бабушку.
-посмотрите на лицо бабушки и скажите какое у нее настроение
-посмотрите на нее губы, щеки, нос, глаза, расскажите о них?
-да веселая добрая, нежная улыбка, большие красивые карие глаза немного поблескивают.
-волосы седые, на голове одета белая шаль.
-художник сам выбирает кого рисовать. Например, В.А. Тропинин нарисовал любимую женщину «дама в зеленом». Обратите внимание на ее платье, оно зеленое, шелковое.
- Почему В.А.Тропинин назвал свой портрет «дама в зеленом»?
-правильно!
- ребята у каждого из вас есть любимые мама, бабушки, сестры , давайте нарисуем их портреты.
3 часть Вывешиваю работы на доску. Даю положительную оценку всем детям. Дети рассказывают кого они нарисовали и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Рисование методом тычка «Жёлтые одуванчики».
Задачи. 1. Образовательная. Расширять знания о первых весенних цветах. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании.2. Изобразительная. Изображать головки цветов жесткой кистью...
Конспект образовательной деятельности "Рисование" на тему "Золотая рыбка"
Конспект образовательной деятельности "Рисование" образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Золотая рыбка" с детьми подготовительной к школе группы с использованием нетрад...
конспект образовательной деятельности (рисование)
конспект образовательной деятельности (рисование)В области «Художественно-эстетическое развитие» В средней группе ДОУ «Ладушки»На тему «Зимушка -зима пришла, много ...
Конспект образовательной деятельности рисование песком_животные
Конспект образовательной деятельности рисование песком_животные...
Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Осенний листопад» младшая группа
Познакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование ватными палочками....
Конспект образовательной деятельности: рисование (в нетрадиционной технике) «Цветы для мамы»
ОД "Нетрадиционная техника рисования" младшая группа...
Конспект образовательной деятельности рисование в средней группе. Тема: «Овечка» (рисование поролоновой губкой)
Отгадайте загадку:По горам, по доламХодит шуба да кафтан.(Овца)...