МК "Рисование солью"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса для воспитателей по нетрадиционной технике рисования – рисование солью
«Волшебная соль»
Цель: Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным техникам рисования (солью) как к средству развития художественных способностей детей.
Задачи:
- расширять знания педагогов о нетрадиционных техниках рисования (солью);
- научить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного способа изображения (солью);
- рассмотреть рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Материал: соль, бумага, краски гуашь, кисти, клей ПВА, вода.
Теоретическая часть
Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.
Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье - сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт - терапевтический эффект.
Практическая часть
- В начале наносим клей ПВА любыми узорами на рисунок. Мы будем рисовать снеговика.
- Далее посыпаем все солью и даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли над тарелкой. Оставляем до полного высыхания.
- Разводим гуашь в небольшом количестве воды, но не слишком жидко, чтобы ее было удобно наносить. Цвет краски может быть любой, разных оттенков — это ваш выбор. Наносить краску кисточкой на солевые разводы, нужно аккуратно. Краска будет очень интересно растекаться по солевым "дорожкам".
Рефлексия:
- Понравилось ли вам рисовать морской солью?
- Какие при этом вы испытывали эмоции?
- Какие у вас возникли трудности в ходе рисования?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе "Соль друг-соль враг."
Занятие в подготовительной группе детского сада«СОЛЬ ДРУГ – СОЛЬ ВРАГ»...
Проект на тему: "Тайнам нет конца. Соль - друг, соль - враг" ( вторая младшая группа).
С помощью этого проекта создать условия для формирования у детей младшего дошкольного возраста готовности изучать окружающий мир, учить решать задачи взаимодействия с при...
Проект познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» Занимательные опыты с солью
Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают &la...
Конспект в подготовительной группе "Соль -друг или соль - враг?"
Конспект занятия по познавательному развитию...
НОД "Волшебная соль,свойства соли"
НОД проводится в детской экспериментальной лаборатории.Образовательная область- Познание...
проект "Соль-друг, соль-враг"
Проект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группеТема: «Соль – друг, соль – враг »...
«Соль и его свойства. Рисуем солью»
laquo;Соль и его свойства. Рисуем солью»...