Дидактическая игра «Волшебные обводилки»
учебно-методическое пособие по рисованию (старшая группа)
Основная цель игры - формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности. Занятия способствуют развитию графомоторных навыков, тонкой моторики рук, что существенно облегчает процесс овладения навыками рисования, письма и чтения и служит профилактикой дислексии и дисграфии; повышение умственной работоспособности детей и создания за счет этого базы для овладения графомоторными действиями.
Чудесные рисунки из этого набора являются прекрасной основой для совместного творчества детей и взрослых . Они доставят массу удовольствия как детям, так и взрослым, дадут возможность проявить фантазию, развить воображение, чувство цвета, и при этом позволят легко и ненавязчиво, совместив приятное с полезным, решать задачи развития ребенка.
В работе с «Волшебными обводилками» очень интересно применять и нетрадиционные техники рисования. Например «Рисование нитью» (с последующим преображением), аппликация в технике «мозаика», пластилинография, рисование солью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obvodilki.docx | 813.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ВОЛШЕБНЫЕ ОБВОДИЛКИ»
для детей 3-7 лет
Цель: развитие у детей графомоторных навыков.
Задачи:
- Формировать представление дошкольников о линии как средстве художественной выразительности;
- Закреплять знание о видах и характерах линий и умение их рисовать.
- Развивать навыки рисования без сильного нажима.
- Развивать плавность, точность, скоординированность движений рук (крупной и мелкой моторики).
- Развивать внимание, память, пространственное восприятие.
- Развивать творческое мышление, наблюдательность.
- Воспитывать аккуратность.
Описание: Основная цель игры - формирование предпосылок, необходимых для осуществления любой практической и особенно учебной деятельности. Занятия способствуют развитию графомоторных навыков, тонкой моторики рук, что существенно облегчает процесс овладения навыками рисования, письма и чтения и служит профилактикой дислексии и дисграфии; повышение умственной работоспособности детей и создания за счет этого базы для овладения графомоторными действиями.
Чудесные рисунки из этого набора являются прекрасной основой для совместного творчества детей и взрослых . Они доставят массу удовольствия как детям, так и взрослым, дадут возможность проявить фантазию, развить воображение, чувство цвета, и при этом позволят легко и ненавязчиво, совместив приятное с полезным, решать задачи развития ребенка.
В работе с «Волшебными обводилками» очень интересно применять и нетрадиционные техники рисования. Например «Рисование нитью» (с последующим преображением), аппликация в технике «мозаика», пластилинография, рисование солью.
Оборудование: рисунки-образцы для копирования.
Ход игры:
Рисунки 1-10 рис.
Предназначены для работы на начальных этапах занятий с детьми всех возрастов. Маленькие дети (3-4 года) и дети с пониженным мышечным тонусом работают только этими образцами. Начинать работу следует с обведения рисунка пальцем (кистью руки), а затем постепенно вводить другие упражнения по обводке контуров. Обводить рисунки можно как в вертикальной, так и горизонтальной плоскостях.
Сначала предложите ребенку обводить отдельные части рисунка незаточенным концом карандаша. Следующий этап – катание маленькой машинки (фишки от настольно-печатной игры) по контурам горизонтально расположенных. После того, как ребенок научиться обводить весь контур, не останавливаясь, можно переходить к непосредственному копированию рисунка. На первых этапах – лишь отдельных частей образца, потом можно увеличить объем работы.
Рисунки 11-24 рис.
Предназначены для работы с детьми, начиная с 5 лет. Для работы с этой группой рисунков необходимо предложить ребенку предварительно скопировать предлагаемый образец и заполнить полученное изображение – раскрасить, заштриховать, нарисовать линии по внутреннему и внешнему контуру и заполнить эту линию.
На основе копирования рисунков у ребенка как можно дольше сохраняется интерес.
Рисунки 25-34 рис.
Симметричные образцы предназначены в первую очередь для синхронизации работы обеих рук: ребенок выполняет упражнения непосредственно по образцам, без предварительного копирования. Ребенок действует двумя руками одновременно как в горизонтальном, так и вертикальном расположении рисунка. Выполнять упражнения по этим рисункам рекомендуется с детьми 5 – 6 летнего возраста: ребенок обводит пальцами, пальцами обеих рук (для контроля есть точки), затем можно обвести рисунок фишками. Копирование одновременно обеими руками не предусмотрено, но можно взять и скопировать рисунок в одном направлении для последующего его преображения.
Рисунки 35-42 рис.
Образцы предназначены для работы с детьми 6 лет и старше. Упражнения заключаются в одновременном прорисовывании линии внутри полого контура обеими руками, но в разных направлениях (по стрелкам). Для контроля на отдельных симметричных участков рисунков отмечены точки, которые обе руки должны пройти одновременно. Рисунки не предназначены для копирования, однако при желании детей их можно скопировать любым из предложенных выше способов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социальной адаптации Тема: «Развитие коммуникативных навыков» Дидактическая игра «Волшебные слова»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Авторская разработка коррекционно-дидактической игры "Волшебные бутылочки"
Надеюсь, что моя игра поможет в коррекционной работе систематизировать знания детей о цвете, размере. Развить пространственные ориентировки, закрепить количественный и порядковый счёт, снизить напряже...
Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).
Хочу представить игру, не требующую материальных затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....
Дидактическая игра"Волшебный цветок"
Дидактическая игра с помощью которой дети познают окружающий мир....
Формирование грамматически правильной речи. Дидактическая игра "Волшебный сундучок"
Цель игры: научить детей ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде....
Дидактическая игра волшебный мешочек " Играем в прятки с гласными буквами"
Закрепить название и образ гласных букв. Развить фонематический слух, концетрацию внимания. Вызвать интерес к изучению букв....
Дидактическая игра " Волшебные обводилки"
Основная цель игры - формирование предпосылок,необходимых для осуществления любой практической и особенноучебной деятельности. Занятия способствуют развитиюграфомоторных навыков, тонкой мо...
- Мне нравится (1)