Занятие по рисованию во 2 младшей группе детского сада «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Беляева Луиза Мугумаевна

  Цель: развивать художественные способности в процессе рисования.

  Задачи:

  Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, создавать ритмическую композицию, используя нетрадиционные техники  рисования.

  Развивать чувство ритма (чередование 2-3 цветов или разных линий).

  Закреплять названия цветов. Воспитывать эстетический вкус.

  Форма организованной деятельности: подгрупповая.

  Интеграция видов деятельности:«Художественное творчество»,     «Социализация», «Познание», «Коммуникация».

Предварительная работа: беседы о зиме, о приближающихся праздниках,  наблюдения за одеждой людей зимой.

Оборудование: конверт с письмом, картинки с изображением рукавичек.

Материал:  кисточки, пробки, гуашь (желтого, красного и зеленого цвета), стаканчики-непроливайка с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята! Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Ответы детей).

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста.

 С уважением Снегурочка»

  1. Проблемная ситуация

- Ребята, а что мы можем сделать, как помочь Снегурочке? (Рассуждения детей).

 

- Посмотрите на картинки, что на них изображено?  (Рукавички).

(показ картинок)

- Как украшены рукавички? (Ответы детей).

- А мы с вами придумаем и нарисуем свой узор.

- Посмотрите, какого цвета у вас гуашь на столах? (красная, жёлтая, зеленая)

- Прежде чем мы начнем рисовать, нам нужно размять наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика

Маша варежку надела:

(сжать пальцы в кулак)

- Ой, куда я пальчик дела!

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

 (разжать все пальцы, кроме большого, ладонь тыльной стороной    

 

 

 

вверх)

Маша варежку сняла:

- Поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь — и найдешь.

(опять сжать пальцы в кулак и разжать все пальцы)

Здравствуй, пальчик, как живешь?

      (пальцами другой руки поздороваться с другими пальцами)

 

Воспитатель:  Молодцы. Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.

- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку: кисточка пошла купаться «Буль – буль – буль». Уберем лишнюю воду о край баночки: «Кап, кап».

- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.

- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.

- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)

- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.

- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.

(Дети показывают воображаемые действия, а воспитатель контролирует правильность положения кисточки в руке, направление движения. Показывают сначала в воздухе, а потом на рукавичках).

- Хорошо, молодцы.

- А теперь посмотрите, как можно еще украсить наши рукавички:  я беру пробку в правую руку, левой рукой я придерживаю листок. Обмакну пробку в краску и наношу отпечатки на рукавичку одну, ещё одну, ещё. Если краска на пробке закончилась, снова обмакну в краску.

- Вот какая рукавичка у меня получилась.

(Выполнение работы детьми. В ходе выполнения помогать детям, напоминать. В процессе работы хвалить детей).

- Вот, и украсили мы  рукавички. Какие они получились? (они получились яркие, красивые, нарядные)

Логоритмика

На дворе мороз и ветер, (хлопки)

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)

Ручки, ручки потирают,

Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

Мы потопаем немножко:

Топ – топ – топ.

Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)

Мы теперь попляшем!

Воспитатель: - А я вспомнила, игру с варежками.

Дидактическая игра: «Найди пару»

На столе лежат цветные варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!

Рефлексия

- Молодцы, ребята. У вас получились очень красивые рукавички. Снегурочке они очень понравятся.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе детского сада

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе детского сада "Лисичкина рукавичка"

Сценарий новогоднего утренника в первой младшей группе детского сада "Лисичкина рукавичка"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....

Региональный компонент. Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Украсим сапожок."

Научить детей украшать сапожок  знакомым  башкирским  орнаментом - полоской.Познакомить с новым орнаментом – ромб (в форме печатки).Совершенствовать умение рисовать полоски, учить...