ООД в старшей группе "Маша идёт в школу".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ООД в старшей группе "Маша идёт в школу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_masha_i_medved.docx | 241.19 КБ |
ood_masha_idyot_v_shkolu.docx | 241.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Алёнушка»
Организованно образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей группе:
«Маша идёт в школу».
Автор: Малышева В.П.
воспитатель
г Городовиковск 2018
Цели: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
обучающие:
Развитие устной речи, грамматического строя речи, формирование словаря, -Способствовать накоплению умений считать в пределах 10.
-Учить соотносить группу предметов со своим числом.
- Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности.
развивающие:
-Развивать познавательный интерес к животным.
- развивать логическое мышление и мыслительные процессы, сообразительность, внимание;
-развивать социальные навыки – умение работать в группе, в паре;
- находить решение и делать выводы.
- Закреплять умение работать с матричными упражнениями: Схема - таблица, схема-рисунок.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к познавательному развитию.
-Воспитывать развитие интересов детей, любознательности, творческой активности.
корректирующие: корректировать устную речь детей.
здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей дошкольного возраста; организовать двигательную активность, следить за осанкой детей во время работы за столами.
Интеграция образовательных областей: « Познавательно - речевое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Используемые материалы: шар, смайлики для самооценки, карта-пазлы, мандарины, 2 стакана с водой. Тарелочка, клеёнка, подставка для кисти, клей ПВА, цветной песок – для каждого ребёнка, пейзаж медведь и огород, шаблоны морковки.
Мультимедийные средства: звуковое письмо от Маши, видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный. Аудиозапись. Нетрадиционная техника рисования – рисование цветным песком. Индивидуальная, самостоятельная работа.
Орг. момент.
Ребята меня зовут Вера Петровна, сегодня у вас много гостей давайте поздороваемся.
Покажите мне свои глазки.
Улыбнемся солнышку,
Здравствуй, золотое!
Вправо, влево повернемся
И соседу подмигнем,
Будь здоров!
- Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
У меня есть вот такие смайлики, покажите сигнальным смайликом, какое сейчас у вас настроение. А в конце мы проверим, изменится ли ваше настроение или нет.
Ход ООД.
Обращаю внимание детей на воздушный шар, на который привязан конверт с надписью «От друзей Маши» в нём флэшка. (на флэшке звуковое письмо от друзей Маши).
1.Слайд «Маша»
Здравствуйте ребята, Маше, как и вам 6 лет и осенью нужно идти в школу. И поэтому мы друзья Маши просим вас помочь подготовить Машу к школе. Мы подготовили для вас задания, которые будут расположены на пазлах.
Выполнив, все задания мы узнаем, готова ли Маша идти в школу.
Воспит. Вы готовы помочь Маше подготовиться к школе. Ответ детей.
Воспит. Но сначала Маша хотела бы вас познакомить со своими друзьями. Маша для вас подготовила подсказки.
2.Слайд Мнемо-таблица «Машины друзья»
Воспит- На макушки длинные ушки, узнали кто изображен?
Д-Заяц.
Воспит.- Какого цвета шубка у зайца, меняет ли цвет зимой.
Д-заяц меняет окрас, зимой заяц беленький, а весной заяц серенький.
Воспит.-Где живет заяц?
Д- Заяц живёт лесу.
Воспит. - Назовите части тела зайца.
Д.-Заяц состоит: туловище, голова, 2 лапки короче, 2 лапки длиннее, и маленький хвостик.
Воспит.- Чем питается заяц?
Д. – Заяц любит морковку, корешки растений.
Воспит.- Где спит заяц?
Д.- Спит заяц под кустом.
Воспит.- Косолапый, по лесу ходит.
Д- медведь. Составление рассказа по аналогичной схеме.
Воспит.- Хвост пушистый любит орешки.
Д- белка. Составление рассказа по аналогичной схеме.
Работа за столами.
Для того чтобы идти учиться в школу нужно еще Машу научить считать.
Назовите по порядку, слева на право, числа в ряду. Назовите эти же числа в обратном порядке. Сосчитайте предметы и соедините каждую группу предметов со своим числом.
2.Слайд 3 задание пазл фэмп работа по слайду
1.Сколько деревьев изображено?
Одинаковые это деревья или нет, и чем отличаются?
Сколько шишек растёт на сосне?
Сколько грибов насушила белка?
Сколько всего летает птиц?
Сколько птиц улетело?
Сколько птиц осталось?
Сколько прилетело?
Гимнастика для пальчиков
Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
4.Слайд 3 задание пазл. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Воспит.- Маши очень жалко у Мишки беда зайчик съел всю морковку с грядки. Сосчитайте сколько, морковок съел зайчик? Давайте поможем посадить и морковку для мишки. А рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем цветным песком. Для этого нам нужно взять шаблон моркови положить её на клеёночку, аккуратно намазать шаблон клеем. Затем взять зелёный песок и посыпать на ботву моркови, и таким же способом посыпать оранжевым песком на морковь. Аккуратно стряхнуть лишний песок с моркови. Вытрите руки влажной салфеткой. Далее дети крепя готовую морковь на заранее подготовленный рисунок пейзаж огорода Маши и медведя.
Д.- Считают, сколько морковок посадили для медведя.
Воспит.- Маша и её друзья очень любят фрукты, потому что в них очень много витамин.
Воспит.- Они узнали, что есть фрукт мандарин. А какой он мандарин они ничего не знает. Поэтому просят нас рассказать, какой он мандарин?
Воспиьт.- А вы любите витамины.
Дети.- Ответ ы детей.
Физминутка
Мы делили мандарин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда.
5.Слайд 3 задание пазл познавательно-исследовательская деятельность.
Ребята давайте Маше расскажем о мандарине, какой он?
Воспит. – Посмотрите и скажите, какой формы мандарин.
- Рассматривают мандарин.
Д.-Круглый.
Воспит.- Какого цвета мандарин?
Д.- оранжевый.
Воспит.- Как вы думаете, мандарин тонет в воде или нет.
Д.-ответы детей.
Воспит. – Сейчас мы это проверим. Берм 2 ёмкости с водой. В первую ёмкость кладём целый мандарин. Что с ним происходит?
Д.- Он плавает, и не тонет.
Воспит. – Во вторую ёмкость кладём очищенный от кожуры мандарин. Что с ним происходит?
Д.- Мандарин утонул. Воспит.- В чём дело? Вроде два одинаковых мандарина.
Дети-Ответы детей.
Воспит.- Возьмите кусочек кожуры от мандарина и потрите в руках и поднесите к носу понюхайте, пахнет кожура или нет.
Д.- Да она пахнет, значит корка мандарина имеет запах.
Воспит- Возьмите дольку мандарина опустите в стакан с водой.
Д.-долька мандарина утонула.
Воспит.- В этот же стакан опустите кусочек кожуры от мандарина.
Д.-Она не тонет.
Восптт.- как вы думаете почему.
Д- ответы детей.
Воспт.- Кожура мандарина содержит много пузырьков воздуха, которые выталкивают его на поверхность.
И так давайте ещё раз расскажем какой же мандарин: круглый, оранжевый, имеет запах, без кожуры мандарин тоне, а в кожуре не тонет т.к в ней находится воздух, можно разделить на дольки. А теперь возьмите по дольке мандарина и попробуйте. Что можно сказать?
Д. – ещё он очень вкусный.
Воспит.- Угостите наших гостей тоже мандарином, ведь они тоже хотят быть здоровыми.
3 задание пазл познавательно-исследовательская деятельность. Все задания мы выполнили. Наши пазлы все собраны - (вспоминаем по пазлам чем занимались). Мы помогли Маши научиться составлять рассказ о друзьях по таблице, считать, рисовать цветным песком, проводить опыты и делать выводы. Значит, мы помогли Маши подготовиться к школе.
6.Слайд Маша готова идти в школу
И осенью Маша может идти в школу. Расскажите, что вам больше понравилось выполнять.
Покажите сигнальным смайликом, какое сейчас у вас настроение, не изменилось настроение, пока выполняли задания. Я вижу, что у всех хорошее настроение. На этом нам пора прощаться.
Самоанализ.
Интегрированное ООД «Маша идёт в школу»
в старшей группе.
Цели: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
обучающие:
Развитие устной речи, грамматического строя речи, формирование словаря, Способствовать накоплению умений считать в пределах 10.
-Учить соотносить группу предметов со своим числом.
- Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности.
развивающие:
-Развивать познавательный интерес к животным.
- развивать логическое мышление и мыслительные процессы, сообразительность, внимание;
-развивать социальные навыки – умение работать в группе, в паре;
- находить решение и делать выводы.
- Закреплять умение работать с матричными упражнениями: Схема - таблица, схема-рисунок.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к познавательному развитию.
-Воспитывать развитие интересов детей, любознательности, творческой активности.
здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей дошкольного возраста; организовать двигательную активность, следить за осанкой детей во время работы за столами.
Интеграция образовательных областей: « Познавательно - речевое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Используемые материалы: шар, смайлики для самооценки, карта-пазлы, мандарины, 2 стакана с водой. Тарелочка, клеёнка, подставка для кисти, клей ПВА, цветной песок – для каждого ребёнка, пейзаж медведь и огород, шаблоны морковки.
Мультимедийные средства: звуковое письмо от Маши, видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный. Аудиозапись. Нетрадиционная техника рисования – рисование цветным песком. Индивидуальная, самостоятельная работа.
На каждый момент занятия были наглядные изображения на слайдах, которые стимулировали и активизировали к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
- Вводная часть – знакомство с темой ООД. Беседа о том что Маши нужно подготовиться к школе. И друзья Маши прислали звуковое письмо где просят ребят помочь подготовить Машу к школе..
Все задания расположены на пазлах, собрав все пазлы ,мы увидим помогли мы Маше подготовиться к школе.
- Мнемо-таблица «Машины друзья» Дети научили Машу описывать друзей по таблице.
- Работа за столам. Для того чтобы идти в школу нужно еще Машу научить считать.
Назовыли по порядку, слева на право, числа в ряду. Эти же числа в обратном порядке. Считали предметы и соединяли каждую группу предметов со своим числом.
- задание пазл - фэмп работа по слайду Счет в пределах 10.
- Пальчиковая гимнастика «Мишка».
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Дети помогли Маше научиться рисовать цветным песком морковь.
7. Физминутка «Мандарин».
8. Познавательно-исследовательская деятельность.
Дети Маши научили Машу делать опыт с мандарином. Делать выводы.
9. Подвели итоги. По собранной картине из пазл . Дети рассказали чему мы научили Машу. Что больше всего понравилось выполнять. И готова ли Маша идти в школу.
Основная часть занятия направлена на развитие речи и развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль, за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение всего занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. В заключительной части дети получили смайлики и фрукты.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Алёнушка»
Организованно образовательная деятельность
по познавательному развитию в старшей группе:
«Маша идёт в школу».
Автор: Малышева В.П.
воспитатель
г Городовиковск 2018
Цели: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
обучающие:
Развитие устной речи, грамматического строя речи, формирование словаря, -Способствовать накоплению умений считать в пределах 10.
-Учить соотносить группу предметов со своим числом.
- Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности.
развивающие:
-Развивать познавательный интерес к животным.
- развивать логическое мышление и мыслительные процессы, сообразительность, внимание;
-развивать социальные навыки – умение работать в группе, в паре;
- находить решение и делать выводы.
- Закреплять умение работать с матричными упражнениями: Схема - таблица, схема-рисунок.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к познавательному развитию.
-Воспитывать развитие интересов детей, любознательности, творческой активности.
корректирующие: корректировать устную речь детей.
здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей дошкольного возраста; организовать двигательную активность, следить за осанкой детей во время работы за столами.
Интеграция образовательных областей: « Познавательно - речевое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Используемые материалы: шар, смайлики для самооценки, карта-пазлы, мандарины, 2 стакана с водой. Тарелочка, клеёнка, подставка для кисти, клей ПВА, цветной песок – для каждого ребёнка, пейзаж медведь и огород, шаблоны морковки.
Мультимедийные средства: звуковое письмо от Маши, видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный. Аудиозапись. Нетрадиционная техника рисования – рисование цветным песком. Индивидуальная, самостоятельная работа.
Орг. момент.
Ребята меня зовут Вера Петровна, сегодня у вас много гостей давайте поздороваемся.
Покажите мне свои глазки.
Улыбнемся солнышку,
Здравствуй, золотое!
Вправо, влево повернемся
И соседу подмигнем,
Будь здоров!
- Создание позитивной эмоциональной атмосферы.
У меня есть вот такие смайлики, покажите сигнальным смайликом, какое сейчас у вас настроение. А в конце мы проверим, изменится ли ваше настроение или нет.
Ход ООД.
Обращаю внимание детей на воздушный шар, на который привязан конверт с надписью «От друзей Маши» в нём флэшка. (на флэшке звуковое письмо от друзей Маши).
1.Слайд «Маша»
Здравствуйте ребята, Маше, как и вам 6 лет и осенью нужно идти в школу. И поэтому мы друзья Маши просим вас помочь подготовить Машу к школе. Мы подготовили для вас задания, которые будут расположены на пазлах.
Выполнив, все задания мы узнаем, готова ли Маша идти в школу.
Воспит. Вы готовы помочь Маше подготовиться к школе. Ответ детей.
Воспит. Но сначала Маша хотела бы вас познакомить со своими друзьями. Маша для вас подготовила подсказки.
2.Слайд Мнемо-таблица «Машины друзья»
Воспит- На макушки длинные ушки, узнали кто изображен?
Д-Заяц.
Воспит.- Какого цвета шубка у зайца, меняет ли цвет зимой.
Д-заяц меняет окрас, зимой заяц беленький, а весной заяц серенький.
Воспит.-Где живет заяц?
Д- Заяц живёт лесу.
Воспит. - Назовите части тела зайца.
Д.-Заяц состоит: туловище, голова, 2 лапки короче, 2 лапки длиннее, и маленький хвостик.
Воспит.- Чем питается заяц?
Д. – Заяц любит морковку, корешки растений.
Воспит.- Где спит заяц?
Д.- Спит заяц под кустом.
Воспит.- Косолапый, по лесу ходит.
Д- медведь. Составление рассказа по аналогичной схеме.
Воспит.- Хвост пушистый любит орешки.
Д- белка. Составление рассказа по аналогичной схеме.
Работа за столами.
Для того чтобы идти учиться в школу нужно еще Машу научить считать.
Назовите по порядку, слева на право, числа в ряду. Назовите эти же числа в обратном порядке. Сосчитайте предметы и соедините каждую группу предметов со своим числом.
2.Слайд 3 задание пазл фэмп работа по слайду
1.Сколько деревьев изображено?
Одинаковые это деревья или нет, и чем отличаются?
Сколько шишек растёт на сосне?
Сколько грибов насушила белка?
Сколько всего летает птиц?
Сколько птиц улетело?
Сколько птиц осталось?
Сколько прилетело?
Гимнастика для пальчиков
Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
4.Слайд 3 задание пазл. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Воспит.- Маши очень жалко у Мишки беда зайчик съел всю морковку с грядки. Сосчитайте сколько, морковок съел зайчик? Давайте поможем посадить и морковку для мишки. А рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем цветным песком. Для этого нам нужно взять шаблон моркови положить её на клеёночку, аккуратно намазать шаблон клеем. Затем взять зелёный песок и посыпать на ботву моркови, и таким же способом посыпать оранжевым песком на морковь. Аккуратно стряхнуть лишний песок с моркови. Вытрите руки влажной салфеткой. Далее дети крепя готовую морковь на заранее подготовленный рисунок пейзаж огорода Маши и медведя.
Д.- Считают, сколько морковок посадили для медведя.
Воспит.- Маша и её друзья очень любят фрукты, потому что в них очень много витамин.
Воспит.- Они узнали, что есть фрукт мандарин. А какой он мандарин они ничего не знает. Поэтому просят нас рассказать, какой он мандарин?
Воспиьт.- А вы любите витамины.
Дети.- Ответ ы детей.
Физминутка
Мы делили мандарин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда.
5.Слайд 3 задание пазл познавательно-исследовательская деятельность.
Ребята давайте Маше расскажем о мандарине, какой он?
Воспит. – Посмотрите и скажите, какой формы мандарин.
- Рассматривают мандарин.
Д.-Круглый.
Воспит.- Какого цвета мандарин?
Д.- оранжевый.
Воспит.- Как вы думаете, мандарин тонет в воде или нет.
Д.-ответы детей.
Воспит. – Сейчас мы это проверим. Берм 2 ёмкости с водой. В первую ёмкость кладём целый мандарин. Что с ним происходит?
Д.- Он плавает, и не тонет.
Воспит. – Во вторую ёмкость кладём очищенный от кожуры мандарин. Что с ним происходит?
Д.- Мандарин утонул. Воспит.- В чём дело? Вроде два одинаковых мандарина.
Дети-Ответы детей.
Воспит.- Возьмите кусочек кожуры от мандарина и потрите в руках и поднесите к носу понюхайте, пахнет кожура или нет.
Д.- Да она пахнет, значит корка мандарина имеет запах.
Воспит- Возьмите дольку мандарина опустите в стакан с водой.
Д.-долька мандарина утонула.
Воспит.- В этот же стакан опустите кусочек кожуры от мандарина.
Д.-Она не тонет.
Восптт.- как вы думаете почему.
Д- ответы детей.
Воспт.- Кожура мандарина содержит много пузырьков воздуха, которые выталкивают его на поверхность.
И так давайте ещё раз расскажем какой же мандарин: круглый, оранжевый, имеет запах, без кожуры мандарин тоне, а в кожуре не тонет т.к в ней находится воздух, можно разделить на дольки. А теперь возьмите по дольке мандарина и попробуйте. Что можно сказать?
Д. – ещё он очень вкусный.
Воспит.- Угостите наших гостей тоже мандарином, ведь они тоже хотят быть здоровыми.
3 задание пазл познавательно-исследовательская деятельность. Все задания мы выполнили. Наши пазлы все собраны - (вспоминаем по пазлам чем занимались). Мы помогли Маши научиться составлять рассказ о друзьях по таблице, считать, рисовать цветным песком, проводить опыты и делать выводы. Значит, мы помогли Маши подготовиться к школе.
6.Слайд Маша готова идти в школу
И осенью Маша может идти в школу. Расскажите, что вам больше понравилось выполнять.
Покажите сигнальным смайликом, какое сейчас у вас настроение, не изменилось настроение, пока выполняли задания. Я вижу, что у всех хорошее настроение. На этом нам пора прощаться.
Самоанализ.
Интегрированное ООД «Маша идёт в школу»
в старшей группе.
Цели: Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.
обучающие:
Развитие устной речи, грамматического строя речи, формирование словаря, Способствовать накоплению умений считать в пределах 10.
-Учить соотносить группу предметов со своим числом.
- Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности.
развивающие:
-Развивать познавательный интерес к животным.
- развивать логическое мышление и мыслительные процессы, сообразительность, внимание;
-развивать социальные навыки – умение работать в группе, в паре;
- находить решение и делать выводы.
- Закреплять умение работать с матричными упражнениями: Схема - таблица, схема-рисунок.
Воспитательная:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к познавательному развитию.
-Воспитывать развитие интересов детей, любознательности, творческой активности.
здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей дошкольного возраста; организовать двигательную активность, следить за осанкой детей во время работы за столами.
Интеграция образовательных областей: « Познавательно - речевое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Используемые материалы: шар, смайлики для самооценки, карта-пазлы, мандарины, 2 стакана с водой. Тарелочка, клеёнка, подставка для кисти, клей ПВА, цветной песок – для каждого ребёнка, пейзаж медведь и огород, шаблоны морковки.
Мультимедийные средства: звуковое письмо от Маши, видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный. Аудиозапись. Нетрадиционная техника рисования – рисование цветным песком. Индивидуальная, самостоятельная работа.
На каждый момент занятия были наглядные изображения на слайдах, которые стимулировали и активизировали к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.
При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.
Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.
- Вводная часть – знакомство с темой ООД. Беседа о том что Маши нужно подготовиться к школе. И друзья Маши прислали звуковое письмо где просят ребят помочь подготовить Машу к школе..
Все задания расположены на пазлах, собрав все пазлы ,мы увидим помогли мы Маше подготовиться к школе.
- Мнемо-таблица «Машины друзья» Дети научили Машу описывать друзей по таблице.
- Работа за столам. Для того чтобы идти в школу нужно еще Машу научить считать.
Назовыли по порядку, слева на право, числа в ряду. Эти же числа в обратном порядке. Считали предметы и соединяли каждую группу предметов со своим числом.
- задание пазл - фэмп работа по слайду Счет в пределах 10.
- Пальчиковая гимнастика «Мишка».
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
Дети помогли Маше научиться рисовать цветным песком морковь.
7. Физминутка «Мандарин».
8. Познавательно-исследовательская деятельность.
Дети Маши научили Машу делать опыт с мандарином. Делать выводы.
9. Подвели итоги. По собранной картине из пазл . Дети рассказали чему мы научили Машу. Что больше всего понравилось выполнять. И готова ли Маша идти в школу.
Основная часть занятия направлена на развитие речи и развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль, за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение всего занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. В заключительной части дети получили смайлики и фрукты.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи были выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»
Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...
Презентация "Ваш ребёнок идёт в школу"
В презентации рассказывается о критериях готовности ребёнка к школе, даны рекомендации родителям будущих первоклассников, несколько тестов на готовность, разработаны памятки для родителей....
Консультация для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу".
В материале даются рекомендации родителям о том, в чём должен ориентироваться будущий первоклассник....
Сценарий выпускного бала "Дюймовочка идёт в школу"
Сценарий выпускного бала со сказочной основой....
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"
Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....
"Золушка идёт в школу" Сценарий выпускного утренника подготовительная к школе логопедическая группа
«Золушка идет в школу» Сценарий выпускного утренникаподготовительная к школе логопедическая ...