ООД в старшей группе "Маша идёт в школу".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Малышева Вера Петровна

ООД в старшей группе "Маша идёт в школу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_masha_i_medved.docx241.19 КБ
Файл ood_masha_idyot_v_shkolu.docx241.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Алёнушка»

Организованно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе:

«Маша идёт в школу».

                                                                                          Автор: Малышева В.П.

                      воспитатель

г Городовиковск 2018

Цели:  Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

обучающие: 

Развитие устной речи, грамматического строя речи, формирование словаря,          -Способствовать накоплению умений считать в пределах 10.

-Учить соотносить группу предметов со своим числом.

- Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности.

 развивающие:

 -Развивать познавательный интерес к животным.

-  развивать  логическое мышление и  мыслительные процессы, сообразительность, внимание;

-развивать социальные навыки – умение  работать в группе, в паре;

- находить решение и делать выводы.

- Закреплять умение работать с матричными упражнениями: Схема - таблица, схема-рисунок.

Воспитательная: 

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- Воспитывать интерес к познавательному развитию. 

-Воспитывать развитие интересов детей, любознательности, творческой активности.

корректирующие: корректировать устную речь детей.

здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей дошкольного возраста; организовать двигательную активность, следить за осанкой детей во время работы за столами.

Интеграция образовательных областей: « Познавательно - речевое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».  

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Используемые материалы:  шар, смайлики для самооценки, карта-пазлы, мандарины, 2 стакана с водой.  Тарелочка, клеёнка, подставка для кисти, клей ПВА, цветной песок – для каждого ребёнка,  пейзаж медведь и огород, шаблоны морковки.

Мультимедийные средства: звуковое письмо от Маши, видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.  Аудиозапись. Нетрадиционная техника рисования – рисование цветным песком. Индивидуальная, самостоятельная работа.

Орг. момент.

Ребята меня зовут Вера Петровна, сегодня у вас много гостей давайте  поздороваемся.

Покажите мне свои глазки.

Улыбнемся солнышку,

Здравствуй, золотое!

Вправо, влево повернемся

И соседу подмигнем,

Будь здоров!

  1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

У меня есть вот такие смайлики, покажите сигнальным смайликом,  какое сейчас у вас  настроение.  А в конце  мы проверим, изменится ли ваше настроение или нет.

hello_html_2785c72b.jpg

 Ход  ООД.

Обращаю внимание детей на воздушный шар, на который привязан конверт с надписью «От друзей  Маши» в нём флэшка. (на флэшке звуковое письмо от друзей Маши).

1.Слайд «Маша»

Здравствуйте ребята,  Маше,  как и вам 6 лет и осенью  нужно идти в школу. И поэтому мы друзья Маши просим вас помочь подготовить Машу к школе. Мы подготовили для вас задания, которые будут расположены на пазлах.

Выполнив, все задания мы узнаем, готова ли Маша идти в школу.

Воспит. Вы готовы помочь Маше подготовиться к школе. Ответ детей.

Воспит. Но сначала Маша хотела бы вас познакомить со своими друзьями. Маша для вас подготовила подсказки.

2.Слайд   Мнемо-таблица «Машины друзья»

Воспит- На макушки длинные ушки, узнали кто изображен?

Д-Заяц.

Воспит.- Какого цвета шубка у зайца, меняет ли цвет зимой.

Д-заяц меняет окрас, зимой заяц беленький, а весной заяц серенький.

Воспит.-Где живет заяц?

Д- Заяц живёт лесу.

Воспит. - Назовите части тела зайца.

Д.-Заяц состоит: туловище, голова, 2 лапки короче, 2 лапки длиннее, и маленький хвостик.

Воспит.- Чем питается заяц?

Д. – Заяц любит морковку, корешки растений.

Воспит.- Где спит заяц?

Д.- Спит заяц под кустом.

Воспит.-  Косолапый, по лесу ходит.

Д- медведь. Составление рассказа по аналогичной схеме.

Воспит.- Хвост пушистый любит орешки.

Д- белка. Составление рассказа по аналогичной схеме.

Работа за столами.

Для того чтобы идти учиться в школу нужно еще Машу научить считать.

Назовите по порядку, слева на право, числа в ряду. Назовите эти же числа в обратном порядке. Сосчитайте предметы и соедините каждую группу предметов со своим числом.

2.Слайд   3 задание пазл фэмп  работа по слайду

1.Сколько деревьев изображено?

Одинаковые это деревья или нет, и чем отличаются?

Сколько шишек растёт на сосне?

Сколько грибов насушила белка?

Сколько всего летает птиц?

Сколько птиц улетело?

Сколько птиц осталось?

Сколько прилетело?

Гимнастика для пальчиков

 Мишка топает ногой, 
- Мишка топает другой, 
- Ух, как веселится 
- В доме половица! 
- А пока танцует Мишка, 
- Мы похлопаем в ладоши. 
- Вместе с лисонькой-плутишкой 
- Будем зрителями тоже. 

4.Слайд  3 задание пазл. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Воспит.- Маши очень жалко у Мишки беда зайчик съел всю морковку с грядки. Сосчитайте сколько,  морковок съел зайчик? Давайте поможем посадить и морковку для мишки. А рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем цветным песком. Для этого нам нужно взять шаблон моркови положить её на клеёночку, аккуратно намазать шаблон клеем. Затем взять зелёный песок и посыпать на ботву моркови, и таким же способом посыпать оранжевым песком на морковь. Аккуратно стряхнуть лишний песок с моркови. Вытрите   руки влажной салфеткой. Далее дети крепя готовую морковь  на заранее подготовленный рисунок пейзаж огорода Маши и медведя.

Д.- Считают, сколько морковок посадили для медведя.

Воспит.- Маша  и её друзья очень любят фрукты, потому что в них очень много витамин.

Воспит.- Они  узнали, что есть  фрукт мандарин. А какой он мандарин  они  ничего не знает. Поэтому просят нас рассказать, какой он мандарин?

Воспиьт.- А вы любите витамины.

Дети.- Ответ ы детей.

Физминутка

Мы делили мандарин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда.

5.Слайд  3 задание пазл познавательно-исследовательская деятельность.

Ребята давайте Маше расскажем о мандарине,  какой он?

Воспит. – Посмотрите и  скажите,  какой  формы мандарин.

- Рассматривают мандарин.

Д.-Круглый.

Воспит.- Какого цвета мандарин?

Д.- оранжевый.

Воспит.- Как вы думаете, мандарин тонет в воде или нет.

Д.-ответы детей.

Воспит. – Сейчас мы это проверим. Берм 2 ёмкости с водой.  В первую ёмкость  кладём целый мандарин. Что с ним происходит?

Д.- Он плавает, и не тонет.

Воспит. – Во вторую ёмкость кладём очищенный от кожуры мандарин. Что с ним происходит?

Д.- Мандарин утонул.                                                                                       Воспит.- В чём дело? Вроде два одинаковых мандарина.

Дети-Ответы детей.

Воспит.- Возьмите кусочек кожуры от мандарина и потрите в руках и поднесите к носу  понюхайте, пахнет кожура или нет.  

Д.- Да она пахнет, значит корка мандарина имеет запах.

Воспит- Возьмите дольку мандарина опустите в стакан с водой.

Д.-долька мандарина утонула.

Воспит.- В этот же стакан опустите кусочек кожуры от мандарина.

Д.-Она не тонет.

Восптт.-  как вы думаете почему.

Д- ответы детей.

Воспт.- Кожура мандарина содержит много пузырьков воздуха, которые выталкивают его на поверхность.

И так давайте ещё раз расскажем какой же мандарин: круглый, оранжевый, имеет запах, без кожуры мандарин тоне, а в кожуре не тонет т.к в ней находится воздух, можно разделить на дольки. А теперь возьмите по дольке мандарина и попробуйте. Что можно сказать?

Д. – ещё он очень вкусный.

Воспит.- Угостите наших гостей тоже мандарином, ведь они тоже хотят быть здоровыми.

3 задание пазл познавательно-исследовательская деятельность. Все задания мы выполнили. Наши пазлы все собраны - (вспоминаем по пазлам чем занимались). Мы помогли Маши научиться составлять рассказ о друзьях по таблице, считать, рисовать цветным песком, проводить опыты и делать выводы. Значит, мы помогли Маши подготовиться к школе.

6.Слайд  Маша готова идти в школу   

И  осенью Маша может идти в школу. Расскажите, что вам больше понравилось выполнять.

Покажите сигнальным смайликом,  какое сейчас у вас  настроение, не изменилось настроение,  пока выполняли задания.  Я вижу, что у всех хорошее настроение. На этом нам пора прощаться.

Самоанализ.

Интегрированное ООД «Маша идёт в школу»

в старшей группе.

Цели:  Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

обучающие: 

Развитие устной речи, грамматического строя речи, формирование словаря,          Способствовать накоплению умений считать в пределах 10.

-Учить соотносить группу предметов со своим числом.

- Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности.

 развивающие:

 -Развивать познавательный интерес к животным.

-  развивать  логическое мышление и  мыслительные процессы, сообразительность, внимание;

-развивать социальные навыки – умение  работать в группе, в паре;

- находить решение и делать выводы.

- Закреплять умение работать с матричными упражнениями: Схема - таблица, схема-рисунок.

Воспитательная: 

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- Воспитывать интерес к познавательному развитию. 

-Воспитывать развитие интересов детей, любознательности, творческой активности.

здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей дошкольного возраста; организовать двигательную активность, следить за осанкой детей во время работы за столами.

Интеграция образовательных областей: « Познавательно - речевое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».  

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Используемые материалы:  шар, смайлики для самооценки, карта-пазлы, мандарины, 2 стакана с водой.  Тарелочка, клеёнка, подставка для кисти, клей ПВА, цветной песок – для каждого ребёнка,  пейзаж медведь и огород, шаблоны морковки.

Мультимедийные средства: звуковое письмо от Маши, видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.  Аудиозапись. Нетрадиционная техника рисования – рисование цветным песком. Индивидуальная, самостоятельная работа.

На каждый момент занятия были наглядные изображения на слайдах, которые стимулировали и активизировали к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

    Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

     При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

  1. Вводная часть – знакомство с темой ООД. Беседа о том что Маши нужно подготовиться к школе. И друзья Маши прислали звуковое письмо где просят ребят помочь подготовить Машу к школе..

Все задания расположены на пазлах, собрав все пазлы ,мы увидим помогли мы Маше подготовиться к школе.

  1.    Мнемо-таблица «Машины друзья» Дети научили Машу описывать друзей по таблице.
  2. Работа  за столам. Для того чтобы идти в школу нужно еще Машу научить считать.

Назовыли по порядку, слева на право, числа в ряду. Эти же числа в обратном порядке. Считали предметы и соединяли каждую группу предметов со своим числом.

  1.  задание пазл - фэмп  работа по слайду  Счет в пределах 10.
  2. Пальчиковая гимнастика «Мишка».
  3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 Дети помогли Маше научиться рисовать цветным песком морковь.

7. Физминутка «Мандарин».

8.  Познавательно-исследовательская деятельность.

Дети Маши научили Машу делать опыт с мандарином. Делать выводы.

9. Подвели итоги. По собранной картине из пазл . Дети рассказали чему мы научили Машу. Что больше всего понравилось выполнять. И готова ли Маша идти в школу.

Основная часть занятия направлена на развитие речи  и развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль,  за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение всего занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. В заключительной части дети получили смайлики и фрукты.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.  Я  старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Алёнушка»

Организованно образовательная деятельность

по познавательному развитию в старшей группе:

«Маша идёт в школу».

                                                                                          Автор: Малышева В.П.

                      воспитатель

г Городовиковск 2018

Цели:  Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

обучающие: 

Развитие устной речи, грамматического строя речи, формирование словаря,          -Способствовать накоплению умений считать в пределах 10.

-Учить соотносить группу предметов со своим числом.

- Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности.

 развивающие:

 -Развивать познавательный интерес к животным.

-  развивать  логическое мышление и  мыслительные процессы, сообразительность, внимание;

-развивать социальные навыки – умение  работать в группе, в паре;

- находить решение и делать выводы.

- Закреплять умение работать с матричными упражнениями: Схема - таблица, схема-рисунок.

Воспитательная: 

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- Воспитывать интерес к познавательному развитию. 

-Воспитывать развитие интересов детей, любознательности, творческой активности.

корректирующие: корректировать устную речь детей.

здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей дошкольного возраста; организовать двигательную активность, следить за осанкой детей во время работы за столами.

Интеграция образовательных областей: « Познавательно - речевое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».  

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Используемые материалы:  шар, смайлики для самооценки, карта-пазлы, мандарины, 2 стакана с водой.  Тарелочка, клеёнка, подставка для кисти, клей ПВА, цветной песок – для каждого ребёнка,  пейзаж медведь и огород, шаблоны морковки.

Мультимедийные средства: звуковое письмо от Маши, видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.  Аудиозапись. Нетрадиционная техника рисования – рисование цветным песком. Индивидуальная, самостоятельная работа.

Орг. момент.

Ребята меня зовут Вера Петровна, сегодня у вас много гостей давайте  поздороваемся.

Покажите мне свои глазки.

Улыбнемся солнышку,

Здравствуй, золотое!

Вправо, влево повернемся

И соседу подмигнем,

Будь здоров!

  1. Создание позитивной эмоциональной атмосферы.

У меня есть вот такие смайлики, покажите сигнальным смайликом,  какое сейчас у вас  настроение.  А в конце  мы проверим, изменится ли ваше настроение или нет.

hello_html_2785c72b.jpg

 Ход  ООД.

Обращаю внимание детей на воздушный шар, на который привязан конверт с надписью «От друзей  Маши» в нём флэшка. (на флэшке звуковое письмо от друзей Маши).

1.Слайд «Маша»

Здравствуйте ребята,  Маше,  как и вам 6 лет и осенью  нужно идти в школу. И поэтому мы друзья Маши просим вас помочь подготовить Машу к школе. Мы подготовили для вас задания, которые будут расположены на пазлах.

Выполнив, все задания мы узнаем, готова ли Маша идти в школу.

Воспит. Вы готовы помочь Маше подготовиться к школе. Ответ детей.

Воспит. Но сначала Маша хотела бы вас познакомить со своими друзьями. Маша для вас подготовила подсказки.

2.Слайд   Мнемо-таблица «Машины друзья»

Воспит- На макушки длинные ушки, узнали кто изображен?

Д-Заяц.

Воспит.- Какого цвета шубка у зайца, меняет ли цвет зимой.

Д-заяц меняет окрас, зимой заяц беленький, а весной заяц серенький.

Воспит.-Где живет заяц?

Д- Заяц живёт лесу.

Воспит. - Назовите части тела зайца.

Д.-Заяц состоит: туловище, голова, 2 лапки короче, 2 лапки длиннее, и маленький хвостик.

Воспит.- Чем питается заяц?

Д. – Заяц любит морковку, корешки растений.

Воспит.- Где спит заяц?

Д.- Спит заяц под кустом.

Воспит.-  Косолапый, по лесу ходит.

Д- медведь. Составление рассказа по аналогичной схеме.

Воспит.- Хвост пушистый любит орешки.

Д- белка. Составление рассказа по аналогичной схеме.

Работа за столами.

Для того чтобы идти учиться в школу нужно еще Машу научить считать.

Назовите по порядку, слева на право, числа в ряду. Назовите эти же числа в обратном порядке. Сосчитайте предметы и соедините каждую группу предметов со своим числом.

2.Слайд   3 задание пазл фэмп  работа по слайду

1.Сколько деревьев изображено?

Одинаковые это деревья или нет, и чем отличаются?

Сколько шишек растёт на сосне?

Сколько грибов насушила белка?

Сколько всего летает птиц?

Сколько птиц улетело?

Сколько птиц осталось?

Сколько прилетело?

Гимнастика для пальчиков

 Мишка топает ногой, 
- Мишка топает другой, 
- Ух, как веселится 
- В доме половица! 
- А пока танцует Мишка, 
- Мы похлопаем в ладоши. 
- Вместе с лисонькой-плутишкой 
- Будем зрителями тоже. 

4.Слайд  3 задание пазл. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Воспит.- Маши очень жалко у Мишки беда зайчик съел всю морковку с грядки. Сосчитайте сколько,  морковок съел зайчик? Давайте поможем посадить и морковку для мишки. А рисовать мы будем необычным способом. Рисовать мы будем цветным песком. Для этого нам нужно взять шаблон моркови положить её на клеёночку, аккуратно намазать шаблон клеем. Затем взять зелёный песок и посыпать на ботву моркови, и таким же способом посыпать оранжевым песком на морковь. Аккуратно стряхнуть лишний песок с моркови. Вытрите   руки влажной салфеткой. Далее дети крепя готовую морковь  на заранее подготовленный рисунок пейзаж огорода Маши и медведя.

Д.- Считают, сколько морковок посадили для медведя.

Воспит.- Маша  и её друзья очень любят фрукты, потому что в них очень много витамин.

Воспит.- Они  узнали, что есть  фрукт мандарин. А какой он мандарин  они  ничего не знает. Поэтому просят нас рассказать, какой он мандарин?

Воспиьт.- А вы любите витамины.

Дети.- Ответ ы детей.

Физминутка

Мы делили мандарин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда.

5.Слайд  3 задание пазл познавательно-исследовательская деятельность.

Ребята давайте Маше расскажем о мандарине,  какой он?

Воспит. – Посмотрите и  скажите,  какой  формы мандарин.

- Рассматривают мандарин.

Д.-Круглый.

Воспит.- Какого цвета мандарин?

Д.- оранжевый.

Воспит.- Как вы думаете, мандарин тонет в воде или нет.

Д.-ответы детей.

Воспит. – Сейчас мы это проверим. Берм 2 ёмкости с водой.  В первую ёмкость  кладём целый мандарин. Что с ним происходит?

Д.- Он плавает, и не тонет.

Воспит. – Во вторую ёмкость кладём очищенный от кожуры мандарин. Что с ним происходит?

Д.- Мандарин утонул.                                                                                       Воспит.- В чём дело? Вроде два одинаковых мандарина.

Дети-Ответы детей.

Воспит.- Возьмите кусочек кожуры от мандарина и потрите в руках и поднесите к носу  понюхайте, пахнет кожура или нет.  

Д.- Да она пахнет, значит корка мандарина имеет запах.

Воспит- Возьмите дольку мандарина опустите в стакан с водой.

Д.-долька мандарина утонула.

Воспит.- В этот же стакан опустите кусочек кожуры от мандарина.

Д.-Она не тонет.

Восптт.-  как вы думаете почему.

Д- ответы детей.

Воспт.- Кожура мандарина содержит много пузырьков воздуха, которые выталкивают его на поверхность.

И так давайте ещё раз расскажем какой же мандарин: круглый, оранжевый, имеет запах, без кожуры мандарин тоне, а в кожуре не тонет т.к в ней находится воздух, можно разделить на дольки. А теперь возьмите по дольке мандарина и попробуйте. Что можно сказать?

Д. – ещё он очень вкусный.

Воспит.- Угостите наших гостей тоже мандарином, ведь они тоже хотят быть здоровыми.

3 задание пазл познавательно-исследовательская деятельность. Все задания мы выполнили. Наши пазлы все собраны - (вспоминаем по пазлам чем занимались). Мы помогли Маши научиться составлять рассказ о друзьях по таблице, считать, рисовать цветным песком, проводить опыты и делать выводы. Значит, мы помогли Маши подготовиться к школе.

6.Слайд  Маша готова идти в школу   

И  осенью Маша может идти в школу. Расскажите, что вам больше понравилось выполнять.

Покажите сигнальным смайликом,  какое сейчас у вас  настроение, не изменилось настроение,  пока выполняли задания.  Я вижу, что у всех хорошее настроение. На этом нам пора прощаться.

Самоанализ.

Интегрированное ООД «Маша идёт в школу»

в старшей группе.

Цели:  Формировать школьную готовность у детей старшего дошкольного возраста.

обучающие: 

Развитие устной речи, грамматического строя речи, формирование словаря,          Способствовать накоплению умений считать в пределах 10.

-Учить соотносить группу предметов со своим числом.

- Развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности.

 развивающие:

 -Развивать познавательный интерес к животным.

-  развивать  логическое мышление и  мыслительные процессы, сообразительность, внимание;

-развивать социальные навыки – умение  работать в группе, в паре;

- находить решение и делать выводы.

- Закреплять умение работать с матричными упражнениями: Схема - таблица, схема-рисунок.

Воспитательная: 

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

- Воспитывать интерес к познавательному развитию. 

-Воспитывать развитие интересов детей, любознательности, творческой активности.

здоровье сберегающие: создать благоприятные условия для сохранения здоровья детей дошкольного возраста; организовать двигательную активность, следить за осанкой детей во время работы за столами.

Интеграция образовательных областей: « Познавательно - речевое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «ФЭМП», «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».  

Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Используемые материалы:  шар, смайлики для самооценки, карта-пазлы, мандарины, 2 стакана с водой.  Тарелочка, клеёнка, подставка для кисти, клей ПВА, цветной песок – для каждого ребёнка,  пейзаж медведь и огород, шаблоны морковки.

Мультимедийные средства: звуковое письмо от Маши, видеопроектор, ноутбук, экран, магнитофон.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.  Аудиозапись. Нетрадиционная техника рисования – рисование цветным песком. Индивидуальная, самостоятельная работа.

На каждый момент занятия были наглядные изображения на слайдах, которые стимулировали и активизировали к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

    Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.  Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

     При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности, дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно брались за выполнение заданий. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям.

  1. Вводная часть – знакомство с темой ООД. Беседа о том что Маши нужно подготовиться к школе. И друзья Маши прислали звуковое письмо где просят ребят помочь подготовить Машу к школе..

Все задания расположены на пазлах, собрав все пазлы ,мы увидим помогли мы Маше подготовиться к школе.

  1.    Мнемо-таблица «Машины друзья» Дети научили Машу описывать друзей по таблице.
  2. Работа  за столам. Для того чтобы идти в школу нужно еще Машу научить считать.

Назовыли по порядку, слева на право, числа в ряду. Эти же числа в обратном порядке. Считали предметы и соединяли каждую группу предметов со своим числом.

  1.  задание пазл - фэмп  работа по слайду  Счет в пределах 10.
  2. Пальчиковая гимнастика «Мишка».
  3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

 Дети помогли Маше научиться рисовать цветным песком морковь.

7. Физминутка «Мандарин».

8.  Познавательно-исследовательская деятельность.

Дети Маши научили Машу делать опыт с мандарином. Делать выводы.

9. Подвели итоги. По собранной картине из пазл . Дети рассказали чему мы научили Машу. Что больше всего понравилось выполнять. И готова ли Маша идти в школу.

Основная часть занятия направлена на развитие речи  и развитие познавательной деятельности, на формирование умственных и практических действий. Поставив перед детьми конкретные задачи, добивалась от каждого ребенка (в зависимости от его возможностей) их реализации, осуществляла контроль,  за выполнением заданий, вносила коррективы в их знания, оказывала необходимую помощь, поощряла даже минимальные успехи. Объем учебного материала обеспечивал активность детей и темп работы в течение всего занятия. Его содержание отвечало цели занятия, было научным и вместе с тем доступным детям. В заключительной части дети получили смайлики и фрукты.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной.  Я  старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю,  что поставленные на занятии задачи были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительской конференции в ДОУ «Ваш ребёнок идёт в школу»

Предлагаемый материал поможет организовать родительскую встречу по актуальным вопросам подготовки детей к школьному обучению, с участием учителей начальных классов и психолога школы, инспектора ГИБДД,...

Презентация "Ваш ребёнок идёт в школу"

В презентации рассказывается о критериях  готовности ребёнка к школе, даны рекомендации родителям будущих первоклассников, несколько тестов на готовность, разработаны памятки для родителей....

Консультация для родителей "Ваш ребёнок идёт в школу".

В материале даются рекомендации родителям о том, в чём должен ориентироваться будущий первоклассник....

Сценарий выпускного бала "Дюймовочка идёт в школу"

Сценарий выпускного бала со сказочной основой....

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи "Маша идёт в школу"

Это занятие проводиться в конце учебного года для определения освоения учебной программы по развитию речи....

"Золушка идёт в школу" Сценарий выпускного утренника подготовительная к школе логопедическая группа

          «Золушка идет в школу» Сценарий  выпускного утренникаподготовительная к школе  логопедическая ...