МАСТЕР КЛАСС "КЛЯКСОГРАФИЯ"
статья по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рисование – это мир удивительных превращений и открытий! А если каждый раз пробовать, что – то новое, то можно погрузиться в волшебный и непредсказуемый мир касок.
Рисование мыльными пузырями и кляксография позволяет создавать из ничего – шедевр! При этом развивается фантазия и мышление ребенка, сила выхода воздуха, при выдувании мыльных пузырей или во время работы, помогает развивать артикуляцию и используется в артикуляционных гимнастиках. Эта техника помогает контролировать свои действия, повышает усидчивость ребенка т.к. у него появляется стимул довести работу до финала увидеть свой результат и конечно получить удовольствие от работы.
Для работы вам необходимо: гуашь (цвет зависит от цели рисунка), жидкое мыло, коктельные трубочки или ложки, цветная или белая бумага, кисточки или любые другие подходящие предметы для дорисовывания. И конечно ваша фантазия. Гуашь немного воды и мыло смешать, при этом смесь не должна быть жидкой, а пена должна быть устойчивой.
- В невысоком стакане при помощи трубочки ребенок выдувает пену, делая в емкости пенный комок. Его можно при помощи ложечки перенести на рисунок заготовку : снег на деревьях, облако, цветы и т.д..
- Аккуратно выдувая непосредственно на лист рисуем шары, одуванчики и т.д.. Пузырь при этом, лопаясь оставляет на бумаги красивые разводы.
- Делая на листе пузыри и кляксы, при помощи трубочки раздуваем капли гуаши в разных направлениях создавая фантазийные картины космических или морских просторов. Праздничный салют. Не оставляйте в стороне кляксы. Ведь в них очень много интересного, надо только присмотреться и они откроют вам новые просторы для творчества. Сказочные деревья и растения, инопланетяне и их корабли, салюты и сияния, платье феи и многое, многое другое.
- Наш рисунок почти готов. Кисточкой, ватными палочками, пальчиками, зубочистками мы дорисовываем наш шедевр. Цветам листочки и стебли, шарикам – ниточки, рыбкам глаза, плавники, а может космические корабли. Ваша фантазия поможет вам в этом.
Фантазируйте, пробуйте, испытывайте. Удачи!
Воспитатель: Гуменная Лариса Владимировна. МДОБУ ДС №3РАДУГА АМУРСКАЯ ОБЛ ГОРОД ТЫНДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.
(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1. Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....
«Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не меньше удовольствия, чем опытный мастер». «Коньки — это такой вид спорта, где новичок получает не
Консультация для родителей...
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"
Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...
Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)
Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...
Мастер- класс "Крупянных дел мастер".
Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"
В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...