Открытое занятие по нетрадиционным методам рисования.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования (рисование мятой бумагой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 7.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование
В технике ОТПЕЧАТКА
Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»
Тема: «Зимушка-Зима»
Программное содержание:
Вызвать интерес к созданию зимнего пейзажа нетрадиционной техникой (рисование мятой бумагой), закреплять умение рисовать деревья, умение сминать бумагу, композиционные умения. Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать любовь к красоте родной природы.
Демонстрационный материал:
Волшебная шкатулка (пейзаж -2 картины, большая снежинка с письмом.)
Аудиозапись П.И. Чайковский «Времена года .Декабрь»
Раздаточный материал:
тонированная бумага (заранее раскрашенная детьми) , жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, кисти, ватные палочки, контейнер для бумаги 2 листа бумаги большого и маленького размера. стаканчик для кисточек, непроливайка с водой
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.
Ход занятия:
Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года». (Декабрь)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.Дети: Здравствуйте!
(Сюрпризный момент.)
(Подходим к окну, на подоконнике снежинка)
Воспитатель:
Посмотрите, как красиво у нас за окном! Ой, а это что такое? Ребята, посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.
Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:
«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам сюрприз волшебный, а найдете вы его в моей волшебной шкатулке. Путь к ней вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».
Воспитатель: Мы с удовольствием получим сюрприз от Зимушки-зимы. Ребята, а вы видите волшебную дорожку? - Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь.( хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос (показали руки, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать.( прыжки и шагаем)
Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебная шкатулка Зимушки-Зимы! Давайте посмотрим, что же там за сюрприз для нас приготовлен?! Да это же картины! Давайте рассмотрим их… ( И. Грабарь «Роскошный иней», И. Грабарь «Февральская лазурь»).
Рассматриваем репродукцию картины И.Грабаря «Февральская лазурь».
Ребята, а хотите я вам расскажу об этой картине? - Однажды известный художник И.Грабарь зимой приехал на дачу. Утром , выглянув в окошко, он увидел чудную зимнюю картину, которая не смогла оставить его равнодушным. Так появилась картина , которая стала знаменитой на весь мир. Эта картина- произведение искусства.
Что же интересного увидел, а затем написал художник. (Ведь мы с вами знаем, что картины пишут) Да, это чудесная березовая роща. Какое время года изобразил художник? А какие чувства нам хотел передать художник? Какие краски помогли ему это выполнить? «Голубой, лазоревый, много белого) Что вы можете сказать о березах, какие они? (Высокие, стройные, словно продолжают расти на глазах) Какого цвета небо? (Небо ясное, чистое, лазоревое) Расскажите мне, что вы чувствуете, глядя на картину. (Радость, восхищение красотой березовой рощи).
Ребята, Зимушка-зима просит вас написать для нее картины с зимним пейзажем. Поможем?? Справимся? Ай, да Зимушка-Зима! Вот какое задание нам приготовила!(проходим на места)
Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать зимний лес.
Но для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними. (пальчиковая гимнастика: «Волшебники»)
Если кисточку достану, (движение пальцев имитирует мазки кистью снизу-вверх)
То волшебником я стану (сжимание-разжимание кистей рук)
Нарисую на бумаге
солнце (круговое движение кистью руки)
Снег (рисуем руками волнистую линию)
Деревья (рисуем в воздухе силуэт дерева)
Их раскрашу, просушу.
Всем знакомым покажу.
Воспитатель:
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ребята посмотрите какой я нарисовала красивый зимний лес, а как ещё можно назвать этот рисунок? (пейзаж). Что я изобразила на своём рисунке? (Деревья, куст ,сугробы, снеговые тучи, а на ветках у нас тоже снег) А нарисовала я его необычным способом, как вы думаете- каким? А еще какие нетрадиционные способы вы знаете? ….. Правильно. Деревья мы будем рисовать кистью. а крону деревьев, снеговые тучи, сугробы- мы будем рисовать - смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У нас на столе лежат листы бумаги , разных размеров .Из большого листа получится большой комочек–это для рисования туч и сугробов. А для изображении снежной кроны деревьев-маленький лист. Снежинки мы будем рисовать ватными палочками.
(воспитатель показывает способы изображения ствола дерева - кистью, кроны деревьев, снеговых- туч , сугробов- мятой бумагой, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)
А сейчас приступаем к работе (Звучит музыка «Тишина» Л.В.Бетховен)
(Самостоятельная деятельность детей. Дети изображают деревья, (кисточками). Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.
Воспитатель : Ребята, пока ваши рисунки подсохнут, давайте поиграем со снежинкой:
Снежинка -поднимается вверх
Снежинка –опускается вниз
Снежинка -удаляется
Снежинка- приближается,
Глазки закрываем, глазки отдыхают.
Открыли глазки. Молодцы!
Ну что, ребята, продолжим рисовать наш зимний пейзаж. Деревья нарисованы . Чего у нас не хватает? Правильно, на пейзажах нет снега (Дети изображают кроны деревьев, снеговые тучи, сугробы) А снежинки рисуем ватной палочкой.
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Давайте разложим на окне ваши рисунки, чтобы они подсохли и полюбуемся. Молодцы, вот какой у нас получился необычный волшебный, зимний пейзаж.( анализ детских работ). Как вы думаете Зимушке-зиме понравятся наши рисунки? А чем ей понравятся наши рисунки с зимним пейзажем?
Ребята ,а Зимушка –Зима приготовила вам в подарок снежинки ,но они не простые, а волшебные ,потому что не тают и чтобы вы вспоминали о Зимушке –зиме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия по нетрадиционной технике рисования отпечаток ладошкой и рисование пальчиками
открытого занятия по нетрадиционной технике рисованияотпечаток ладошкой и рисование пальчиками средняя группа...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы
Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"
Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....
Методическая разработка открытого мероприятия "Зима" (нетрадиционные методы рисования)
Методическая разработка занятия для дошкольников "Нетрадиционные методы рисования"...
Конспект занятия по нетрадиционному методу рисования «Поможем собачке Жучке найти друзей»
Цель : формирование художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:1. Учить детей нетрадиционному мет...
Открытое занятие по нетрадиционной техники рисования "Ниточка в стране рисовании"
План - конспект занятия по рисованию нитками «Ниточка в стране Рисовании»Цель:. Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Развивать любознательн...