Мишутка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по художественному творчеству
(вторая группа раннего возраста)
«Мишутка»
Константиновка 2019
Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования–метод «тычком» полусухой кисточкой.
Задачи:
Развитие мелкой моторики рук, координации движений;
Закрепить знания о цвете (коричневый);
Закрепить знания детей о медвежатах;
Прививать интерес к рисованию разными способами;
Воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать мышление.
Предварительная работа: дидактическая игра «Дорисуй животное», чтение художественной литературы Е. Мельникова «Медведь», А. Тесленко «Спит медведь», беседы с детьми о коалах, гризли, белых медведях, особое внимание обратить на внешний вид животного, с просмотром мультимедийных презентаций, иллюстраций, альбомов, раскрашивание раскрасок с изображением животного, сюжетно –ролевая игра «зоопарк», развлечение для детей «Чудо кисть и ее сестрицы», с целью ознакомления с правилами рисования кистью и красками, с нетрадиционной техникой рисования тычком полусухой кистью.
Материалы и оборудования: контур медвежонка на альбомном листе, игрушка – плюшевый медвежонок, мультимедийная презентация с изображением коала, белый медведь, гризли, кисти, гуашь коричневая, черная, влажные салфетки, салфетки, «неразливайки».
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел медвежонок, но где он, давайте поищем его (включается плач).
Дети находят медвежонка в игровом центре.
Воспитатель: Здравствуй, Мишутка, что же ты спрятался и такой не весёлый?
Медвежонок: Здравствуйте, дети. Я пришёл к вам из леса. А грустный я, потому что мои братишки из других стран прислали мне песенку и фотографии. Вот послушайте: В России живет бурый мишка. У него есть повсюду братишки. В Австралии брат самый малый, Зовут его Мишка –коала. В Америке средний братишка, Зовут его гризли Мишка. А в Тундре обледенелой. Живет старший брат – белый. Во время прослушивания на экране появляются изображения медведей.
Воспитатель: И что же тебя так расстроило? Замечательная песня и медведи.
Медвежонок: Мне очень грустно, потому что у меня нет своего портрета, фотографии, чтобы послать своим братьям.
Воспитатель: Ты не плачь, Мишутка! Ты такой красивый, пушистый, лохматый. Ребята, как мы можем помочь медвежонку?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, мы можемнарисовать Мишутку. Но сначала, чтобы развеселить медвежонка, давайте ребята поиграемв игру «Мишка испугался». Туки-туки, мишка (Постукивание кулачками) В свой бежит домишко. (Бегаем пальчиками)Забегает он во двор и калитку на запор!(Сцепить руки в замок)Спрятался в домишко. На лугу бычок бодался — (Сделать пальцами козу) Мишка очень испугался.(Покачать головой, обхватив ее руками).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте подойдем к столам, где лежит все необходимое. Мишутка, у тебя будет много рисунков, ребята тебе нарисуют. У нас на столах лежат листы с изображением медвежонка, который где то танцует, бегает, лежит, стоит, делает зарядку и все они разные. Мы нарисуем разные портреты для Мишутки. Для этого нам понадобится коричневая гуашь и кисточка. Мы будем раскрашивать силуэт медвежонка необычным способом. Вы уже знакомы с «чудо – кисточкой» и чтобы изобразить медвежонка пушистым, кисточка будет работать по –особенному: она станет прыгать вверх –вниз. Возьмите кисточку и попробуйте без краски, попрыгать, как кисть будет работать, старайтесь, чтобы кончик кисти «смотрел» в потолок.
Воспитатель: Молодцы, а раскрашивать мы начнем с головы (показ) Набираю краску. А какого цвета нужна краска, чтобы раскрасить медвежонка? (коричневая).
Воспитатель: Набираю коричневую краску и начинаю «тыкать» кисточкой, сначала по контуру обвожу кисточкой весь контур. А затем и всего медвежонка закрашиваю этим же способом. Кисточка прыгает вверх –вниз. Получается красивый, пушистый медвежонок. Что теперь надо дорисовать? (глаза, рот, нос).
Воспитатель: Чтобы нарисовать глаза, рот, нос мне понадобится тонкая кисточка и черная гуашь. Посмотрите, какое настроение у моего медвежонка? (весёлое, улыбается).
Воспитатель: Сейчас с вами отдохнем и начнем рисовать мишутку «Чудо - кисточкой». Физкультминутка «Сидели два медведя» Сидели два медведя На тоненьком суку (раскачиваемся с ноги на ногу) Один читал газету (читаем газету) ругой - мешал муку (мешаем муку).Раз ку-ку, два ку-ку, Оба шлепнулись в муку (лечь на спину и болтать ногами в воздухе). Самостоятельная деятельность детей под спокойную музыку. Рефлексия.
Воспитатель: Мишутка, посмотри, какие получились портреты. Дети так старались тебе помочь. Теперь ты можешь их подарить, кому захочешь.
Медвежонок: (рассматривает рисунки) Спасибо вам большое, ребята! Какой я на рисунках весёлый, забавный, пушистый. Они мне все очень нравятся. Теперь у меня есть портреты, которые я могу послать моим братьям медведям. До свидания.
Воспитатель: Мишутка, но прежде чем уйти, поиграй с нами в игру «У медведя во бору...».
Медвежонок: Спасибо, вам ребята, мне было очень весело с вами. Мне пора уходить в лес и на прощание послушайте мою веселую песенку про братьев. Медвежонок уходит.
Воспитатель: Ребята, вы смогли помочь медвежонку, давайте сделаем выставку рисунков, а медвежонок потом заберет свои портреты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление "Мишутки в большом городе"
Представление было поставлено детьми, посещающими танцевальный кружок "Аленький цветочек". Главная цель - научить детей правилам безопасного поведения на дорогах....
Спортивный праздник " Игры и шутки с Машей и Мишуткой"
Спортивный праздник для всех возрастных групп,посвященный дню защиты детей....
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
"Встреча с Мишуткой"
Совместная деятельность воспитателя с детьми. Области: "Социология", "Здоровье","Художественное творчество"....
В гостях у Мишутки
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе....
дидактическая игра«ЧТО ПРИВЕЗ МИШУТКА?» (2-3ГОДА)
дидактическая игра...
Конспект "Витамины для Мишутки"
Конспект НОД для средней группы по формированию представлений о здоровье, основах ЗОЖ и правилах здоровьесберегающего поведения....