Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рукавичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие очень заитересовало детей, у них получились замечательные рукавички!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_rukavichka.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе.
Тема: Рукавичка.
Цель: Развитие художественно – эстетических способностей.
Задачи:
- Способствовать развитию умения детей рисовать узоры;
- Развивать творческие способности;
- Вызвать стремление добиваться хорошего результата;
- Активировать словарный запас детей;
- Воспитывать желание помогать;
- Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Образовательные области:
- «Художественно - эстетическая» - стимулировать сопереживание персонажам сказки; реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.
- «Коммуникация» - активизировать речь детей; воспитывать уважение к сверстникам.
- «Социализация» - приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Виды деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Творческая.
Предварительная работа:
- Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
- Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».
Оборудование и материалы:
- Заготовка – рукавичка;
- Цветные карандаши;
- Рукавичка;
- Печатные рукавички с узорами.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Чтоб не мерзнуть,
Пять ребят
В печке вязаной
Сидят……(рукавичка)
Дети: - Рукавичка.
Воспитатель: - Правильно, молодцы!
Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка»:
Шел мужик лесом, а за ним бежала собака. Шел мужик, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
- Тут я буду жить.
А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка. А ты кто?
- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?
- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!
- Ну, иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
- Кто, кто в рукавичке живет?
- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
- Да как-нибудь!
- Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем мужик хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собака вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собака тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А мужик пришел и забрал рукавичку.
Воспитатель: - Ну вот, остались звери без дома…Как вы думаете, мы сможем им помочь? Что нужно сделать?
Дети: - Сделать для зверей новый дом.
Воспитатель: - Правильно!
Проходим за столы, садимся.
Воспитатель: - Ребята, чего не хватает вашим рукавичкам?
Дети: - Узоров.
Показ рукавичек с узорами, обсуждение какими бывают узоры, как они расположены.
Показ воспитателем, как можно нарисовать узоры.
Дети приступают к работе.
Физкультминутка
Разбежались по лужайке
Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.
Стали весело кружиться
Стали звери веселить. кружатся.
Раз – прыжок, два – прыжок
Отдыхай и ты, дружок. прыгают.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали?
- Вы сегодня хорошо справились, звери очень вам благодарны. Молодцы!
Выставка детских работ. Обсуждение у кого какая рукавичка получилась, какая нравится больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...
Конспект НОД по рисованию в средней группе (нетрадиционная техника рисования) «Весёлые снеговики»
...
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...
Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».
Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова на ветке» (рисование мелками и акварельными красками) по теме «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект занятия по рисованию в средней группе....
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»
познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....