Конспект НОД по рисованию в средней группе "Рукавичка"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Бунькова Алёна Николаевна

Занятие очень заитересовало детей, у них получились замечательные рукавички!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_rukavichka.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе.

Тема: Рукавичка.

Цель: Развитие художественно – эстетических способностей.

Задачи:

  • Способствовать развитию умения детей рисовать узоры;
  • Развивать творческие способности;
  • Вызвать стремление добиваться хорошего результата;
  • Активировать словарный запас детей;
  • Воспитывать желание помогать;
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Образовательные области:

  • «Художественно - эстетическая» - стимулировать сопереживание персонажам сказки; реализация самостоятельной изобразительной деятельности детей.
  • «Коммуникация» - активизировать речь детей; воспитывать уважение к сверстникам.
  • «Социализация» - приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Виды деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Творческая.

Предварительная работа:

  • Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;
  • Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

Оборудование и материалы:

  • Заготовка – рукавичка;
  • Цветные карандаши;
  • Рукавичка;
  • Печатные рукавички с узорами.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Чтоб не мерзнуть,

Пять ребят

В печке вязаной

Сидят……(рукавичка)

Дети: - Рукавичка.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Воспитатель читает детям украинскую народную сказку «Рукавичка»:

Шел мужик лесом, а за ним бежала собака. Шел мужик, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

- Тут я буду жить.

А в это время лягушка - прыг-прыг! - спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка - попрыгушка. Пусти и меня!

- Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка. А ты кто?

- А я зайчик - побегайчик. Пустите и меня!

- Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка да зайчик - побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок - и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок - серый бочок. Пустите и меня!

- Ну, иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро.

А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок. А ты кто?

- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка - батюшка. Пустите и меня!

- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

- Да как-нибудь!

- Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Шестеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем мужик хватился - нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собака вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит - лежит рукавичка и пошевеливается. Собака тогда:

- Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались - да врассыпную по лесу. А мужик пришел и забрал рукавичку.

Воспитатель: - Ну вот, остались звери без дома…Как вы думаете, мы сможем им помочь? Что нужно сделать?

Дети: - Сделать для зверей новый дом.

Воспитатель: - Правильно!

Проходим за столы, садимся.

Воспитатель: - Ребята, чего не хватает вашим рукавичкам?

Дети: - Узоров.

Показ рукавичек с узорами, обсуждение какими бывают узоры, как они расположены.

Показ воспитателем, как можно нарисовать узоры.

Дети приступают к работе.

Физкультминутка

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки      ходьба на месте.

 

Стали весело кружиться

Стали звери веселить.         кружатся.

 

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок.           прыгают.

Воспитатель: - Что мы сегодня делали?

- Вы сегодня хорошо справились, звери очень вам благодарны. Молодцы!

Выставка детских работ. Обсуждение у кого какая рукавичка получилась, какая нравится больше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе«Жёлтые одуванчики на лужайке»(Рисование ватными палочками)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада "Желтые одуванчики на лужайке" (Рисование ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада «Жёлтые одуванчики на лужайке» (Рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники (рисование поролоном) «Медвежата».

Ознакомление детей с новым способом нетрадиционного рисования - печать поролоновой губкой....

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Фрукты. Рисование «любимые фрукты»

познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление; формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски....