Краткосрочная образовательная практика по рисованию в технике пуантилизм "Золотая рыбка".
учебно-методический материал по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Что такое краткосрочные образовательные практики ( КОПы - это практики позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. Цель КОПов – создать условия для тех видов детской деятельности, какой дети хотели бы заниматься по своему выбору, выстраивая свой индивидуальный маршрут. За 4 занятия дети научатся рисовать золотую рыбку в технике пуантилизм
Живописная техника «пуантилизм» является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. В ней все богатство палитры передается чистыми, несмешанными красками при помощи нанесения множество точек или мазков вместо плавных линий. Работа в этой технике с помощью цветовых оттенков и колорита дает более красочное, "живое" изображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочная образовательная практика в технике пуантилизм "Золотая рыбка" | 441.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 59»
г. Чита
Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности
воспитателя ИЗО Л.Ю. Шейкиной
Тема: Золотая рыбка» В техники пуантилизм |
Актуальность:
Нетрадиционное рисование искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров) не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.
«Золотая рыбка» станет прекрасным украшением стен детской комнаты, подарком для родных и близких.
Представленная композиция является интересным вариантом в совместной или самостоятельной деятельности. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.
Цель: познакомить детей с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».
Задачи в работе с детьми:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;
- обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;
- развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
- воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.
Количество занятий: 4 занятия по 30 мин.
Количество детей: Не более 8 человек
Возраст: 5-7 лет
Ожидаемый результат:
По окончанию данной практики дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;
Экспериментируют с изобразительными материалами;
Проявляют фантазию художественного творчества.
1.занятие
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной для них техникой – пуантилизм. Формировать умение составлять композицию рисунка Оборудование:
1. Бумага для черчения А4.
2. Простой карандаш.
3. Стирательная резинка.
4. Образцы с изображением разных рыбок в технике пуантилизм.
Ход занятия:
- Описание техники «пуантилизм».
Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.
Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.
Мы предлагаем Вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров).
2.Объяснение и показ создания эскиза будущей композиции.
а). Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости: вода (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа).
В центре лучше расположить главную героиню – рыбку.
Форму тела рыбки дети выбирают по желанию.
Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку.
б). Далее на эскизе предлагаем разместить элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т.д.
Ожидаемый результат:
Дети имеют представление о новой технике и нарисовать эскиз будущего рисунка простыми карандашами.
2.Занятие
Цель: Формировать умение рисовать изображение рыбки точками с помощью фломастеров. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы.
Оборудование: Цветные фломастеры с разным размером стержней , ватные палочки, гуашь.
Ход занятия.
1.Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками.
а). Обводим контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т.д.
б). После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.
в). Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного маркера, выделяем глазок. Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.
Ожидаемый результат: Создание изображения рыбки с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.
3.Занятие
Цель: Продолжать формировать умение рисовать изображение водорослей, ракушек, камешков точками с помощью фломастеров.
Оборудование: Цветные фломастеры с разным размером стержней , ватные палочки, гуашь.
Ход занятия
- Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей.
Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым и салатовым цветами.
2. Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.
3. Далее предлагаем приступить к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.
Ожидаемый результат: Создание детьми изображения морского дна – камешков, ракушек, водорослей с помощью точек.
4. Занятие
Цель: завершение работы и оформление единой композиции в рамку.
Оборудование: Цветные фломастеры с разным размером стержней , ватные палочки, гуашь , стирательная резинка. деревянная рамка.
Ход занятия
1.Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым маркерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.
2. Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию. Осталось поместить «Золотую рыбку» в приготовленную ранее рамку.
Ожидаемый результат: развитие мелкой моторики дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, и повышение эмоционального фона.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»
Занятие разработано для детей старшего возраста в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...
Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".
Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»
Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».
1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...
Рисование в технике мозаика "Рыбки"
В аквариуме рыбкиТуда-сюда снуют,В аквариуме рыбкиНам песенки поют.Но песенок не слышно,Известно это всем,Что рыбки безголосыеСовсем, совсем, совсем....