Краткосрочная образовательная практика по рисованию в технике пуантилизм "Золотая рыбка".
учебно-методический материал по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Шейкина Людмила Юрьевна


Что такое краткосрочные образовательные практики ( КОПы - это практики позволяющие ребёнку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата. Цель КОПов – создать условия для тех видов детской деятельности, какой дети хотели бы заниматься по своему выбору, выстраивая свой индивидуальный маршрут. За 4 занятия дети научатся рисовать золотую рыбку в технике пуантилизм

Живописная техника «пуантилизм» является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. В ней все богатство палитры передается чистыми, несмешанными красками при помощи нанесения множество точек или мазков вместо плавных линий. Работа в этой технике с помощью цветовых оттенков и колорита дает более красочное, "живое" изображение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 59»

г. Чита

Краткосрочная образовательная практика по изобразительной деятельности

воспитателя  ИЗО  Л.Ю. Шейкиной

Тема: Золотая рыбка» В техники пуантилизм

Актуальность: 

Нетрадиционное рисование  искусство изображать, не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. 

Дети дошкольного возраста очень любят экспериментировать с изобразительными материалами. Предлагаемый метод изображения точками с помощью фломастеров позволяет не только развивать мелкую моторику дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие, но и повысить эмоциональный фон, поскольку изображение с помощью фломастеров (цветных маркеров)  не требует высыхания, не произойдет растекание красок или неаккуратное смешивание.


«Золотая рыбка» станет прекрасным украшением стен детской комнаты, подарком для родных и близких.

Представленная композиция является интересным вариантом в совместной или самостоятельной деятельности. Создание изображения с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.

Цель: познакомить детей с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Задачи в работе с детьми:

  • познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи  -  «пуантилизмом»;
  • обучать созданию композиции «Золотая рыбка» в технике «пуантилизм»;
  • развивать воображение, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
  • воспитывать усидчивость в работе, эстетическое восприятие.

Количество занятий:  4 занятия по  30 мин.

Количество детей:       Не более 8 человек

Возраст:                          5-7 лет

Ожидаемый результат:

По окончанию данной практики дети создают оригинальные образы (композиции) изобразительно – выразительными средствами;
Экспериментируют с изобразительными материалами;
Проявляют фантазию художественного творчества. 

1.занятие

Цель:  Познакомить детей с нетрадиционной для них техникой – пуантилизм. Формировать умение составлять композицию рисунка Оборудование:

1. Бумага для черчения А4.

2. Простой карандаш.

3. Стирательная резинка.

4. Образцы  с изображением разных рыбок в технике пуантилизм.

Ход занятия:

  1. Описание техники «пуантилизм».

Название течения в живописи пуантилизм произошло от французского слова pointiller, что означает «писать точками». Художники, которые работали в стиле пуантилизм, наносили на холст чистые, не смешанные предварительно на палитре краски. Оптическое смешение красок происходило уже на этапе восприятия картины зрителем.

Оптическое смешение трех чистых основных цветов и нескольких пар дополнительных позволяет получать достаточно большую яркость, чем путем механического смешения пигментов.

Мы предлагаем Вам освоить технику «пуантилизм» с использованием не совсем традиционных для нее материалов – цветных маркеров (фломастеров).

2.Объяснение и показ создания эскиза будущей композиции.

а). Лист необходимо разделить горизонтальной линией на две плоскости:  вода  (примерно 3/4 листа) и дно (1/4 листа).

В центре лучше расположить главную героиню – рыбку.

Форму тела рыбки дети выбирают по желанию.

 Дети старшего дошкольного возраста часто ассоциируют «Золотую рыбку» со знаменитым произведением А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», поэтому тельце рыбки может напоминать мультипликационный персонаж, либо аквариумную золотую рыбку.

б). Далее на эскизе предлагаем разместить элементы морского дна: водоросли, камешки, ракушки и т.д.

Ожидаемый результат:

Дети имеют представление о новой технике и нарисовать эскиз будущего рисунка простыми карандашами.

2.Занятие

Цель:  Формировать умение рисовать изображение рыбки точками с помощью фломастеров.       Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы.

Оборудование:  Цветные фломастеры  с разным  размером стержней , ватные палочки,  гуашь.

Ход занятия.

1.Эскиз готов, теперь самое время приступить ко второму этапу – окрашиванию нашей композиции цветными точками. 

а).   Обводим контур рыбки: основные детали тельца с помощью частых точек оранжевого цвета, выделяя чешуйки, плавники и т.д.

б).  После нанесения цветных точек карандашный контур необходимо стереть ластиком.

в). Далее такими же точечными движениями обводим контур глаза с помощью черного маркера, выделяем глазок. Заполняем тельце рыбки точками желтого цвета, ближе к контуру рыбки можно располагать точки чаще: цвет получится более насыщенным.

Ожидаемый результат: Создание изображения рыбки с помощью точек способствует не только развитию у детей мелкой моторики, усидчивости, но и развитию воображения, мышления, фантазии.

 

3.Занятие

Цель: Продолжать формировать умение рисовать изображение  водорослей, ракушек, камешков точками с помощью фломастеров.      

Оборудование:  Цветные фломастеры  с разным  размером стержней , ватные палочки,  гуашь.

Ход занятия

  1. Предлагаем приступить к окрашиванию водорослей.

Не забывайте, что единственный элемент окрашивания – точка! Чем ближе токи стоят друг к другу, тем более насыщенный цвет окрашиваемого участка. Для водорослей предлагаем воспользоваться зеленым и салатовым цветами.

  2. Теперь необходимо окрасить оставшиеся элементы морского дна: камешки, ракушки.

3. Далее предлагаем приступить к созданию песчаного дна. Точками разной интенсивности наносим желтый, а местами оранжеватый песок.

Ожидаемый результат: Создание детьми изображения  морского дна – камешков, ракушек, водорослей с помощью точек.

4. Занятие

Цель: завершение работы  и оформление  единой  композиции в рамку.

Оборудование: Цветные фломастеры  с разным  размером стержней , ватные палочки,  гуашь , стирательная  резинка. деревянная рамка.

Ход занятия

1.Завершающий этап нашей работы – нанесение точечного водного пространства. Синим и голубым маркерами заполняем оставшееся пространство листа. Около рыбки не забываем о нескольких маленьких белых пузырьках воздуха, которые просто выделены точечным контуром.

2. Работа выполнена, маленькие точки превратились в единую композицию. Осталось поместить «Золотую рыбку» в приготовленную ранее рамку.

Ожидаемый результат: развитие мелкой  моторики дошкольников, их усидчивость, цветовосприятие,  и повышение  эмоционального фона.

C:\Users\сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_2987.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования Тема: «Путешествие золотой рыбки»

Занятие разработано  для детей старшего возраста   в ходе работы по теме«Художественно-эстетическое направление развития дошкольников как условие создания психологического комфорта»...

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой ( рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»

Конспект образовательной деятельности в старшей- подготовительной группе в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками «Золотая рыбка»...

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

Рисование в технике мозаика "Рыбки"

В аквариуме рыбкиТуда-сюда снуют,В аквариуме рыбкиНам песенки поют.Но песенок не слышно,Известно это всем,Что рыбки безголосыеСовсем, совсем, совсем....