Конспект ООД по рисованию" Новогодняя ёлочка" вторая младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Павлова Алёна Ивановна

Предварительный просмотр:

Рисование с применением нетрадиционных техник  "метод тычка". Совместная деятельность воспитателя с детьми и самостоятельная деятельность учащихся.

Материалы и оборудование: половинки альбомного листа, трафарет ёлочки, гуашь зеленого, жёлтого ,красного, синего цветов, жесткая кисть, баночки с водой, салфетки, ватные палочки.

Задачи: 

  •  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «методом тычка»;
  •  развивать мелкую моторику рук;
  •  воспитывать аккуратность, терпение;
  •  содействовать индивидуализации, самовыражению, самореализации.

​  Ход ООД

К детям елочка пришла..."

К детям елочка пришла,

Снег на ветках принесла.

Нужно елочку согреть,

Платье новое надеть.

Ярко звездочки блестят,

Ярко лампочки горят,

Бусы разные висят -

Замечательный наряд!

 

Музыканты, поскорей

Заиграйте веселей!

Станем дружно в хоровод,

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

А. Барто

Мы с вами, ребята очень ждем волшебный праздник - Новый год! И главное украшение этого праздника, конечно  ёлочка! Я предлагаю Вам нарисовать сегодня свою новогоднюю ёлочку! Будим мы это делать интересным способом, «методом тычка»

Основные правила рисования методом «тычка»:
1. Рисуем жёсткой полусухой кистью. Это значит, что мы не опускаем кисть в воду перед набором гуаши на кисть.
2. После смывания краски с кисти необходимо промакнуть кисть о тканевую салфетку. Это необходимо, чтобы кисть оставалась полусухой.
3. Для нанесения рисунка мы не наносим его традиционными мазками, а тычем в лист бумаги, держа кисть вертикально. Отсюда и название – метод «тычка».
4. После набора краски на кисть следует первый «тычок» сделать на запасном листочке бумаги, так как это позволит рисунку быть более равномерной окраски. Первый «тычок» всегда оставляет более яркий след, что не всегда нужно в работе.
5. При рисовании большого объекта важно сначала пройти по контуру, а потом приступить к заполнению серединки.
Ознакомившись с основными правилами можно приступать к работе.

Рисуем ёлочку: Макаем кисть в гуашь,  проходимся по трафарету. (Индивидуальная помощь в выполнении работы, как правильно держать кисть.) Даем подсохнуть заготовке нашей елки.

Пальчиковая гимнастика.

Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) 
Что за чудеса случились,
 
Этой ночью новогодней.
 
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
 
А увидели парад:
 
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
 
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
 
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
 
Пушистая, в иголочках.

Берем ватные палочки,  макаем их в гуашь, «методом тычка » украшаем нашу ёлочку. (В процессе рисования проговариваем цвета, которыми выполняется рисунок. Обогащаем словарный запас.)

 Готовые работы выкладываем на выставку. Обсуждаем с ребятами результат их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Конспект развлечения в первой младшей группеРазвлечение «Поездка в лес»(Первая младшая группа)...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему: «Чистота – залог здоровья». Конспект беседы в первой младшей группе «О пользе утренней зарядки и физкультуры»

Конспект беседы с детьми первой младшей группы на тему:«Чистота – залог здоровья».Задачи:- Формировать представления о гигиене;- Прививать навыки бережного отношения к своему здоровь...