Программа ИЗО кружка
рабочая программа по рисованию (средняя, старшая группа) на тему

Баранова Юлия Анатольевна

Программа ИЗО кружка «Волшебные краски»

(1 год с 4 – 6 лет)

Пояснительная записка
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Важность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность и подготовить ребенка к школе. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере определяется его сенсорным развитием. Исследования, проведенные психологами, показали, что большая часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в первом классе), связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия. В результате возникают искажения в написании букв, построении рисунка, неточности в изготовлении поделок.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. 
Программа кружка «Волшебные краски» художественно-эстетической направленности создана на основе методических пособий Аверьяновой А.П. “Изобразительная деятельность в детском саду”,Г.Н. Давыдовой  «Нетрадиционная  техника  рисования  в  детском  саду», Казаковой Р.Г. “Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники”, Лыковой И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников ”, Швайко Г.С. “Занятия по изобразительной деятельности в детском саду”.
Новизной и отличительной особенностью программы «Волшебные краски» является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.
Необходимость в создании данного направления существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, внимания, логического мышления и усидчивости.
Цель: Развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей, художественных способностей путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

Задачи: 
1. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов.
2. Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, 
3. Подводить детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей деятельности.
4. Формировать умение оценивать созданные изображения.
5. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов.
6. Развивать творческие способности детей.
7. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.
8. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества. 

Основные методы работы:
Словесный – предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов.
Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Составление плана работы по изготовлению изделия.
Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Форма обучения: специально организованная деятельность; беседы, экспериментирования, рисунки – сочинения, игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования, аппликации. 
Программа рассчитана для детей среднего и старшего дошкольного возраста, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся в первой половине дня с подгруппами детей 2 раза в неделю. Длительность занятий составляет 25 минут.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ.
 

Место проведения: учебный класс
 

Используемый материал: 
Рисование:

 

ü  акварельные краски,

ü  гуашь;

ü  восковые и масляные мелки, свеча;

ü  ватные палочки;

ü  поролоновые печатки;

ü  коктейльные трубочки;

ü  матерчатые салфетки;

ü  стаканы для воды;

ü  подставки под кисти;

ü  кисти.
 

 


Срок реализации: 1 года.
 

Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы 
 

Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
2. Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
3. Освоят технику рисования нетрадиционными способами, разные техники аппликации.
4. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

 

Сентябрь


1. «Знакомство с нетрадиционными техниками изображения». «Веселые ладошки. Солнышко». 
Задачи: познакомить с техникой печатания ладошками.  Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами.
Материал: белые листы бумаги, гуашь, палитра, кисти разных размеров, цветные карандаши, простой карандаш, подставка под кисти и карандаши, материалы и инструменты для нетрадиционной техники.


2. «Цветик-семицветик» (рисование ладошками)
Задачи: продолжать знакомство с техникой печатания ладошками. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. 
Материал: гуашь, белые листы бумаги.

 
3. «Дубок» (рисование ладошками)
Задачи: продолжать работу в технике печатания ладошками. Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материал: гуашь, белые листы бумаги ,вода.

4.  «Люблю березку русскую» (отпечатки листьями)
Задачи: познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски  прямо на листьях. Учить видеть красоту русской природы. Воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность при выполнении работы.
Материал: Гуашь, сухие листья березы, кисть, вода.
 

5. «Жар птица» (аппликация из сухих листьев)
Задачи: познакомить детей с техникой выполнения работы из осенних сухих листьев. Учить детей выполнять поделку, подбирая необходимый материал, видоизменяя форму листьев при необходимости. Формировать практические навыки работы с природными материалами (засушенными листьями). Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги. 
Материал: Засушенные листья разной формы, цвета, дощечки, клей, кисти, салфетки, клеенки.

6. « По небу тучи бежали, птиц в дальний путь отправляли»

Задачи: продолжать работу в технике печатания ладошками. Развивать интерес к художественной деятельности; мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера; умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.
Материал: гуашь, белые листы бумаги ,вода.

7. «Лебедушка»

Задачи: продолжать знакомство с техникой печатания ладошками. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Развивать художественное творчество, эстетические чувства.

Материал: гуашь, белые листы бумаги ,вода.

 
8.  «Кисть рябинки, гроздь калинки» (пальчиковое рисование).

Задачи: учить рисовать кисть рябины пальчиками. Развивать  чувство ритма и цвета.  Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

Материал: белые листы бумаги ,гуашь, вода. 
 


Октябрь


1. «Птичка клюют ягодки на веточке» (пластилинография + аппликация из мятой бумаги)
Задачи: формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Материалы: Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки
2. «Пасмурный осенний день» (акварель + восковые мелки).
Задачи: учить передавать в рисунке приметы надвигающейся зимы: отлет гусей на юг. Учить изображать птиц в полете. Передавать голубыми, синими, фиолетовыми цветами спектра наступающие холода. Учить новой технике рисунка: восковые мелки и акварель. Поощрять проявление творчества при передаче полета птиц. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
Материал: Белые листы бумаги, акварель, восковые мелки. Рисунок в книгах с изображением летящих гусей. 

3. «Наш осенний лес» (пластилинография)
Задачи: формировать навыки работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучать умению ориентироваться на листе бумаги. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. 
Материал: Пластилин, дощечка, салфетка, лист картона, картины с осенним пейзажем.
4. «Роспись барышни дымковскими узорами» (рисование на мятой бумаге)
Задачи: учить детей расписывать узором по дымковским мотивам, используя разные элементы дымковской росписи на мятом листе; совершенствовать технику выполнения дымковского узора; развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие, творческие способности детей и воспитывать уважение к работе народных мастеров. 
Материал: Лист с изображением барышни, акварель, кисть, стакан с водой, салфетки, картинки с дымковскими игрушками.

5. «Золотая рыбка» (пальчиковое рисование)

Задачи: продолжить работу в технике пальчикового рисования. Уточнять знания детей о подводном мире. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, водным жителям, водорослям.

Материал: лист бумаги, гуашь, вода, салфетки.

6. «Мишка на Севере» (трафарет)

Задачи: познакомить с техникой рисования при помощи трафарета, учить тонировать лист бумаги. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
 Материал: белые листы бумаги, ватные диски, гуашь, вода, салфетки.

7. «Котик» (рисование жесткой кистью тычком).

Задачи: познакомить с техникой рисования тычок жесткой кистью. . Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.

8. «Цыпленок Цыпа»(рисование тычком).

Задачи: продолжить работу в технике тычок жесткой кистью. . Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.


 Ноябрь

 

1. «Первый снег» (набрызг , кляксография с трубочкой).

Задачи: учить новым способам рисования. Развивать фантазию, воображение. Учить дорисовывать недостающие детали. ,

2. «Снеговик» (рисование смятой бумагой)
Задачи: закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Материал: Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага 3. 3.«Маленькой ёлочке холодно зимой» (рисование жесткой кистью)
Задачи: закреплять умение детей рисовать жесткой кистью. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки), рисовать елочку. Развивать художественное творчество, эстетические чувства. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.
материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки
4. «Зимний пейзаж» (рисование зубными щетками)
Задачи: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования зубными щетками; дать представление о зимнем пейзаже; развить познавательный интерес, умение наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики рук; закрепить навыки рисования; развить творческие способности детей. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели; привить у учащихся любовь к природе. 
Материал: Листы для акварели А4, гуашь, зубные щетки, кисти №2 для рисования, бумажные салфетки, стаканы с водой. 
5. «Снежные узоры» (рисование смятой бумагой)
Задачи: закреплять навыки рисования гуашью. Познакомить детей с новым способом изображения – рисование смятой бумагой. Учить дорисовывать картинку со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т.д.). Развивать чувство композиции. Воспитывать у учащихся усидчивость, внимание, аккуратность и настойчивость в достижении поставленной цели.
Материал: Блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
6. «Ёлочные украшения». (Рисование манной крупой)
Задачи: закреплять у детей навыки работы с бумагой, клеем, ножницами. Развивать чувство формы, композиции, творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Поддерживать интерес к ручному труду.
Материалы: Манная крупа, клей ПВА, кисть, акварель, салфетки.

7. «Вечер»    

Задачи: черно-белый граттаж. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихой зимнего вечера с помощью графики.

8. «Фантазии»         

Задачи: познакомить с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание», развивать воображение.

Материал: белые листы, акварель, кисти, трубочки.



Декабрь

1. «Лисичка»(рисование из геометрических фигур)

Задачи: учить рисовать животных из геометрических форм; выполнять изображение в определенной последовательности. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти, вода.
 2.  «Кот Котофей»

Задачи: учить рисовать животных из геометрических форм; выполнять изображение в определенной последовательности. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.
3 «Хомка-хомячок»

Задачи: учить рисовать животных из геометрических форм; выполнять изображение в определенной последовательности. Учить передавать особенности строения животных. Развивать у детей наблюдательность, зрительную память, интерес к окружающему, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать аккуратность, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца, доброжелательное отношение друг к другу.

4. «Узоры на окнах» (раздувание капли)
Задачи: способствовать развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, развитию дыхательного аппарата. Направлять на формирование воображения и культуры цветоведения. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. 
Материалы: Бумага формата А4, стаканчик с чистой водой, акварельные краски, трубочки, пипетка
5. «Медвежонок» (рисование поролоном)
Задачи: помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. Воспитывать любовь к животным.
Материалы: Поролоновые печатки, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт животного.
6. "Шишки на ветке" (рисование жесткой кистью)
Задачи: учить рисовать заснеженную ветку ели с шишками; совершенствовать технику рисования тычком. Расширять знания о природе, о хвойных деревьях. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.
Материал: Гуашь, жесткая кисть, салфетки

   7. «Снежинки»                                                                            

   Задачи: учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих

   Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.
 

 

   8. «Новый год»                           

Задачи: рисование пальчиками, акварель + восковые мелки. Учить изготовлять плоскостные      елочные игрушки (в технике акврель+восковой мелок) Закрепить умение украшать    различные геометрические формы узорами, как на елочных игрушках.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.
 

 



Январь

1.      «Сказочный сад»                 

Задачи: черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету           Совершенствовать умение в нетрадиционных графических техниках (черно-белый граттаж, печать поролоном по трафарету).

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода, поролон.
  

   2 «.Любимый узор»                   

Задачи: оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками, совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка)

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода, поролон.

3.      «Сова»                                   

Задачи: тычок полусухой жесткой кистью. Учить создавать выразительный образ совы, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться    выразительными средствами графики.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

   4. «По замыслу»                         

Задачи:  закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

Материал: белые листы бумаги, гуашь ,акварель, восковые мелки, кисти ,вода.

   5. «Мой друг»                             

Задачи :черно-белый граттаж, акварель + восковые мелки, дать знания о портрете как жанре изобразительного искусства. Закрепить умение рисовать портрет человека.

Материал: белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, кисти ,вода.

   6. «Комнатное растение»                                                          

Задачи: продолжать учить анализировать натуру,   форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с акварелью.

Материал: белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, кисти ,вода.

 7. «Волшебный цветок»                                                          

Задачи: закрепить умение рисовать необычные цветы, используя разные приемы с гуашью. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

 

  8. «Снежинки»                                                                             

Задачи:  учить украшать тарелочки и    подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

 

   Февраль

1.      «Подводное царство»          

 Задачи: рисование ладошкой, восковые мелки + акварель, совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике восковые мелки  + акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать воображение, чувство композиции

Материал: белые листы бумаги, акварель, восковые мелки, кисти ,вода.

 

2.      «Полярная ночь»                                                                 

Задачи: учить изображать снег, лед и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая ее прямо на бумаге. Закрепить понятие о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

3.      «Арктика»                                                                             

Задачи: совершенствовать умение в смешивании белой и черной красок прямо на листе бумаги.  Развивать умение отображать в рисунке сложный сюжет.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

4.      Тематическое  рисование. “В небе светит яркая луна” 

Задачи: создание ночной композиции с ярко светящей луной, учить смешивать белую и желтую краски, для создания светящейся луны и синюю, черную, красную, зеленую для создания ночного неба, развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, контрастности цветов, творческих способностей.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

5.      «Матрешка»                                        

Задачи: познакомить детей с семеновскими матрешками. Учить определять колорит, элементы росписи

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

\

6.      «Матрешки»                         

Задачи: рисование пальчиками. Продолжать знакомить с семеновскими матрешками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

   7. Роспись подноса круглой формы на тему "Фрукты".    

Задачи: учить расписывать поднос круглой формы по мотивам жостовской  росписи. Размещать в центре крупные фрукты, дополнять композицию листьями. Накладывать цвет на цвет, воспитывать интерес к народному творчеству.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

7.      «Ваза с ветками»                 

Задачи :оттиск печатками, продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

 

Март

1.      «Подарок маме»                   

Задачи: печать по трафарету, рисование пальчиками. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками . Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе   по – разному.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

2.      «Портрет любимого друга»                                                  

   Задачи: продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека.

 Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

3.      «Платок для бабушки»                                                       

Задачи: учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павло-посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

4. «Жар-птица»                          

Задачи: создание образа жар-птицы в теплых цветах, закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист, развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки, воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

4.      «Весенние цветы»               

Задачи: учить рисовать  цветы  восковыми мелками. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.

Материал: белые листы бумаги, акварель + восковой мелок, кисти ,вода.

 

6 «.Узор на платке»                                                                   

Задачи: продолжать знакомить детей с павло-посадскими платками.  Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, чувство композиции.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

8.      «Натюрморт»                       

Задачи: продолжать учить составлять натюрморт  определять форму, величину, цвет и расположение различных частей. Упражнять в аккуратном закрашивании мелками создании созвучного тона с помощью акварели.

Материал: белые листы бумаги, акварель + восковой мелок, кисти ,вода.

 

8. Тематическое рисование. “Синяя птица”
Задачи: создание образа синей птицы живописным способом, закрепление знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях, обогащение словарного запаса, учить композиционно заполнять лист, развивать чувство цвета, ритма, воображение, образное мышление, художественное восприятие, живописные навыки, воспитывать чуткое отношение к живой природе, аккуратность, усидчивость; вызывать эмоциональный отклик, желание нарисовать сказочного персонажа.

Материал: белые листы бумаги, гуашь, кисти ,вода.

 

 

Апрель

1. «Автопортрет»                                                                      

Задачи: продолжать учить пользоваться различными графическими средствами (линия, пятно, штрих) для создания выразительного образа человека.

3.      «Роспись подноса»                                                              

Задачи: познакомить с жостовским промыслом, рассмотреть выставку, выделить колорит  и элементы узора. Учить рисовать несложную композицию .

3 «Фантазия»                             

Задачи: набрызг, печать поролоном по трафарету, учить создавать образ  используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

4.      «Красивые цветы»                                                             

Задачи: продолжать знакомить с росписью жостовксих подносов.  Развивать чувство ритма, композиции.

5.      «Наш детсад»                                                                       

Задачи: учить создавать большую коллективную композицию, договариваться друг с другом, кто что рисует. Закрепить ранее полученные навыки и знания. Развивать чувство композиции.

6.      «Наш сад»                             

Задачи: тиснение, продолжать знакомить с техникой тиснения. Учить рисовать листья разных видов и размеров, закрепить умение вырезать листья и наклеивать на общую работу

7.      «Цветы».Монотипия.         

Задачи: закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью

8. «Подснежники»
Задачи: создание подснежника и использован. подручного материала, знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, образное мышление, эстетическое восприятие, креативность, воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов.       

Материал: цв. картон, пластилин, палочки.

 

Май  

1. «Пчелки»                                

Задачи: совершенствовать умения в данных изобразительных  техниках, развивать чувство композиции.

Материал: восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель.

2. «Одуванчики»                        

Задачи: совершенствовать умения в данных изобразительных  техниках, учить отображать облик одуванчиков наиболее выразительно.

Материал: восковой мелок+акварель, черный маркер+акварель

3. «Игрушки»                                                                             

Задачи: совершенствовать умение украшать бумажный шаблон или готовые игрушки подходящим рисунком. Развивать чувство ритма, композиции.

Материал: шаблон игрушки, гуашь, кисти, вода.

4.» По замыслу»                         

Задачи: закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему

5.      «Дерево»                               

Задачи: рисование свечой, закрепить умение рисовать свечой и акварелью, учить создавать выразительный образ: развивать чувство композиции.

Материал: белые листы, акварель, свеча, кисти, вода.

6.      «Украшение  фартука»                                                      

 Совершенствовать умение выбирать и рисовать предмет, украшать  его.

Материал: белые листы, гуашь, кисти, вода.

7.      «Весеннее дерево»               

Задачи: рисование пальчиками, тычками, закрепить умения продумывать расположения рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры и веток, совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунки.

Материал: белые листы, гуашь, кисти, вода.

8.      « Бабочки»

Задачи: выполнение работы в технике монотипия, развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике.

Материал: акварель, кисти, белые листы, вода.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для кружка ДМИ.

Рабочая программа для кружка  по обучению игре на детских музыкальных инструментах, рассчитана на 2 года обучения. Включает разделы- обучение игре на ДМИ и Музыкальная грамота. для детей младшей,...

Годовая План - Программа фольклорного кружка "Сударушка".

Программа разработана в блочно-тематическом формате с учетом всех видов музыкальной и театральной деятельности, включая авторскую разработку по детской риторике...

Программа волейбольного кружка "Весёлый мяч"

Пояснительная записка, организация образовательной деятельности, тематический план....

Рабочая программа фольклорного кружка «ОБУГЭ СИТИМЭ» для детей с 3 до 6 лет дошкольного возраста. Тип программы: Образовательная программа дополнительного образования.

Этнокультурная направленность образования в Республики Саха (Якутия) является неотъемлемой частью образовательной деятельности, обеспечивающей приобщение обучающихся к ценностям культуры народов, прож...

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6 лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год

Рабочая программа театрального кружка «Звездочка» для детей 5 -6  лет, старшая группа Срок реализации программы 2018-2019 учебный год...

Дополнительная образовательная программа РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШАХМАТНОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ШАХМАТИСТ» Для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

1. Пояснительная записка. «Игра в шахматы – не просто праздное развлечение. Некоторые очень ценные качества ума, необходимые в человеческой жизни, требуются в этой игре и укрепл...