Открытое занятие по художественному творчеству
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кужугет Орлана Хеймер-ооловна

Открытое занятие по художественному творчеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannoy_nod_po_oo.docxotkrytoe_2.docx122.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с «Арыкчыгаш» с. Аксы-Барлык

Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественное творчество» нетрадиционное рисование с вилочкой в младшей  группе

Тема: «Ежик»

D:\картин\4b339a91c919db4d4b14e222c0239b81_full.jpg

                                                                                   Подготовила: воспитатель

младшей группы Кужугет О.Х.

2016 уч.год

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Форма: интегрированное

Вид непосредственно-образовательной деятельности: изобразительно-речевая деятельность

Цель:    развитие  творческих  способностей  детей  через  знакомство с  нетрадиционным  способом  рисования.

Задачи:

Воспитательный:

-Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Развивающий:

-Развивать речь, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику.

Обучающий:

- Расширять знания детей о зиме; о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки)

- Учить изображать в рисунке ежика иголки с помощью вилочек иголки.

- Учить новому способу рисования - вилочкой.

Материал и оборудование:

игрушка ежик, цветные иллюстрации с изображением ежа, гуашь, одноразовые вилки, баночки с водой,  готовые рисунки  ежика, салфетки, образец рисунки ежа.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

Чтение стихотворений С. Маршака «Сказка об умном мышонке».

Отгадывание загадок о лесных животных. Разучивание пальчиковой гимнастики

Словарная работа: зима, ежик, колючий, иголки.

I.Организационный момент

Пальчиковая гимнастика : «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое! (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое !(поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок! (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кудрявый дубок! (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю! (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех приветствую! (обнять себя руками).

-Ребята какие дикие животные спят всю зиму ? (Ответы детей. Медведи, ежи…)

- Ребята, к нам в гости пришел один зверек, а вот какой узнаете, если угадаете загадку.

Шубка – иголки,

Свернется он – колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это? (Еж)

-Правильно, ежик!

Достаю спрятанного ежика.

(Говорю за ежика)

- Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, ежик)

- Посмотрите, какой симпатичный ежик! Он пришел к вам в гости из сказки. Решил посмотреть, что такое зима? Похож на колючего колобка, мордочка остренькая, носик как пуговка, глазки, как бусинки.

(Обвожу)

- А сейчас давайте расскажем ежику , что такое зима?

-Ребята, какое время года сейчас? (Зима)

-Правильно, время года зима.

-А как вы узнали, что наступила зима? (Потому, что выпал снег, на улице стало холодно)

-Молодцы !

-А теперь попросим ежика показать иголки.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий, Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они. Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.

Ежик, ежик колкий, Движения кистями вправо-влево

Спрячь свои иголки. с выпрямленными пальцами.

Раз, и нет иголок. Пальцы складываются в замок.

- Ежик хочет узнать, как вы живете в детском саду, чем занимаетесь.

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике. (ответы детей)

- Ежик тоже, хочет рассказать и показать, как живут ежи в природе. Он принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

II. Показ картинок про ежей. 

1 картина. Еж – небольшой зверек, живет в лесу. Спинка ежа покрыта короткими колючими иголками, а голова и брюшко – шерсткой, лапки коротенькие. Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. А что же ест еж? Они питаются с червями, жуками, лягушками, улитками, мышами, яйцами птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы.

2 картина. А на зиму ежи роют себе глубокую нору, в которой спят всю зиму, до самой весны.

3 картина. Ежики рождаются очень маленькими, голыми, с мягкими короткими иголочками, слепыми, с ярко-розовой кожицей и весят всего 12 грамм.

4 картина. Столько же граммов весят 2 карамельки.

5 картина. Маленькие ежата лежат под брюшком у мамы ежихи, пьют молочко и причмокивают вот так. (артикуляционное упражнение «Причмокивание»)

6 картина. Когда ежики подрастают мама ведет их в лес, учит добывать себе еду. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Звукоподражательное упражнение)

Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывая нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф».

8 картина. Когда у ежиков вырастают твердые иголки, им уже не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы.

- Ребята, если вы когда-нибудь найдете в лесу ежика, не берите его к себе домой .

В лесу, в норке его могут ждать маленькие детки ежата, которые ждут маму с папой. А дома у вас ежик погибнет.

- Что-то наш ежик загрустил, давайте мы с ним поиграем

IV. Физкультминутка.

Ежик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать:

1, 2, 3, 4, 5.

Раз - присядка, Присесть.

Два - прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. Ладони на голову - "ушки на макушке".

А лисята, как проснутся, Кулаками протереть глаза.

Любят долго потянуться. Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрыв рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону.

А волчата - спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.

А кому зарядки мало - Развести руки в стороны ладонями вверх.

Начинаем все сначала!

- Ежик все равно грустный.

- Ежик, почему ты грустишь?

-Потому, что у меня нет друзей все ежи спят, поэтому мне грустно.

- Ребята, мы можем как–то помочь ежику?

- Как? (нарисовать)

- Нарисовать друзей ежику ?

- Пойдемте за стол.

- Сегодня мы будем рисовать  новым способом  вилочкой .

Показ и объяснение воспитателя.

Рисование «Ежик»

НРК. Самомассаж рук «Кажык»

Самостоятельная работа детей.

V.Рефлексия

-Дети кто к нам в гости пришел?

-Что делают ежи зимой?

-С чем покрыта спинка ежика ?

-Иголки какие ?

-С чем питаются ежики?

-Почему грустил Ежик?

-Давайте посмотрим у кого самые красивые рисунки получились?

- Ежик, эти рисунки похожи на твоих друзей?

Ежик смотрит рисунки, они ему нравятся, благодарит детей, говорит, что теперь ему не грустно . Прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по художественному творчеству "Большие и маленькие снежинки"

Открытое занятие  по хуожественному творчеству, в младшей группе...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству " Деревья в снегу".

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Дерево в снегу»

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....