Конспект открытого занятия по художественному творчеству «Дерево в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дзюба Людмила Федоровна

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.                                                                                                                                       

  - Развивать фантазию, творческие способности, навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.                                                                                          

  – Воспитывать отзывчивость на поэтический образ, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное.                                                                                                 

 –Закреплять навык рисования.                                                                                         

   - Совершенствовать умение формировать эмоционально - эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей.                                                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_derevya_v_snegu.doc969.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

Конспект

открытого занятия по художественному творчеству

«Деревья в снегу»

( старшая группа)

                                                                                                    Воспитатель:                                                                                                     Л.Ф.Дзюба

Ст-ца Новопокровская

2014 год

Тема:  «Дерево в снегу»

Цель:                                                                                                                                                 - Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа.                                                                                                                                         - Развивать фантазию, творческие способности, навык изображения дерева без листьев: ствол, ветви, тонкие веточки.                                                                                            – Воспитывать отзывчивость на поэтический образ, желание изобразить в пейзажном рисунке услышанное, прочувствованное.                                                                                                  –Закреплять навык рисования.                                                                                            - Совершенствовать умение формировать эмоционально - эстетические суждения, оценки, обогащать образную речь детей.                                                                                        

Материал: затонированный лист, жесткие и мягкие кисти, клей, пенопласт, вата, аудио запись музыки А. Вивальди  «Времена года», компьютер.

                                                    Ход занятия:                                                                                                   Воспитатель: Ребята, сегодня у вас очень интересное занятие: вы как художники, будете рассказывать красками. А что именно вы сейчас отгадаете.

Его весной и летом                                                                                                                    Мы видели одетым.                                                                                                                   А осенью с бедняжки,                                                                                                         Сорвали все рубашки.                                                                                                              Но зимние метели,                                                                                                                         В меха его одели.            (С.Маршак)    

Дети: Дерево.                                                                                                           Воспитатель:                                                                                                               Молодцы! Верно, это дерево. Но, вы еще и смекалистые. Я думаю, что дерево можно назвать нашим другом. Почему? Как вы думаете?                                                                                                                              Дети:                                                                                                                                                             Под деревом можно спрятаться от жары. Фруктовые деревья дарят нам плоды. Дрова дают нам тепло.                                                                                 Воспитатель:                                                                                                                       А еще они дают людям силу. Если прислониться к дереву спиной и немного постоять, то почувствуешь, что ты становишься крепким, сильным и здоровым.                                                                                                                              (Показ слайдов)                                                                                                                                                                                                                                           Дети знакомятся с изменениями деревьев по временам года с опорой на наглядность, где компьютер дополняет воспитателя.                                           Воспитатель:                                                                                                                                   Деревья бывает разным. Это зависит от времени года. Мы сейчас поиграем. Вообразите, что вы дерево. Покажите мне жестами, мимикой летнее дерево. Когда много тепла, солнца, зеленых листьев. С веточками листьев играет легкий летний ветер (дети изображают летнее дерево.)

Поздней осенью дерево совсем другое. Часто идут дожди. Осенний холодный ветер сорвал с дерева последние листочки и клонит обнаженные ветви к земле. Грустно и тоскливо. (Дети изображают осеннее дерево).                              

Зиму часто называют волшебницей. Она действительно все вокруг преображает: землю укрывает белым бархатом, надевает на елки серебристые меха,  парчу и жемчуга надевает на деревья.

Именно такой я сегодня увидела нашу березку. Захожу рано утром в детский сад. На улице еще темно и на темном фоне неба четко выделяется белое кружево ветвей. Мне сразу вспомнилось стихотворение

С. Есенина «Береза»

Белая береза,                                                                                                                            Под моим окном.                                                                                                         Принакрылась снегом,                                                                                                                                                  Точно серебром.                                                                                                    

Сегодня я предлагаю вам нарисовать зимнее дерево. Мы попробуем рисовать на бумаге c фоновым покрытием, чтобы лучше укрыть белым снегом ветки, мы будем использовать вату или пенопласт (по выбору детей).  Но прежде чем приступим к работе, давайте превратимся в  стройные деревца:  

(физкультминутка с детьми)                   

Ветер дует нам в лицо,                                                                                                                         Закачалось деревцо.                                                                                                                                     Ветер тише, тише, тише,                                                                                                                       А потом кругом, кругом                                                                                                                                  Все бегом, бегом, бегом                                                                                                                                        Тише, тише, не спешите                                                                                                                             Раз- два, Раз- два!                                                                                                                                          Вот и кончилась игра.                                                                                                      

Ребята садятся на места и вспоминают части дерева, какой ствол у деревьев, какие у них ветви, куда они тянутся?                                                                                                                                  Воспитатель напоминает различные уже знакомые технологии, рисования ствола и веток дерева акварелью  по бумаге.                                                                                                               Дети приступают к работе изображения зимнего дерева на тонированной бумаге. После того, когда дети закончат свои рисунки, воспитатель предлагает: «Для тепла дереву нужен снежок, свет и вода. Поэтому зимой рост растений прекращается».  

Дети на выбор берут материал для изображения снега (вату или  пенопласт, покрошенный в мелкие крупинки)

Под  красивую приглушенную музыку А. Вивальди «Времена года» дети приступают к работе. Украшают деревья по выбранному материалу. Наша дерево будет спать под снегом до самой весны. Она спит и видит сны.

Наше дерево будет спать до самой весны. Оно и видит сны.

Дети вывешивают свои работы на доску.

Воспитатель:                                                                                                             Ребята, посмотрите, какие у вас получились деревья! Целый зимний лес. Давайте  вместе оценим их, все ли у нас получилось? Чье дерево вам понравилось больше всех и почему? (Свободная беседа воспитателя с детьми.)

http://s40.radikal.ru/i089/1102/a1/455768c1c947.jpg

Сельский мостик - Андреев Александр / КИЕВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ. Картины (живопись, графика) и Скульптуры. Купить картину. Продажа картин

Дерево разрушений -или проклятое дерево Осина

KAMOZIN Ольга Григорьева фото

Фото Береза на фоне леса

Поделки из снега в детском саде - Поделки своими руками


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству " Деревья в снегу".

- Учить детей применять разные изобразительные средства для создания образа....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (рисованию) -младшая группа "Снеговики гуляют"

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать творческий образ персонажа при помощи шаблона, развивает  чувство композиции....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней группе «Ёжик. (нетрадиционные способы рисования: Оттиск смятой бумагой)».

Занятие знакомит  детей с одной из техник нетрадиционного рисования.Упражняет  в комбинировании различных техник рисования. Развивает чувство цвета, фактуру....

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"

  Конспект открытого занятия по художественному творчеству (пластилинография) "Такой разный транспорт"...