Рисование на тему: "Карта России"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Моисеенко Наталья Александровна

Ознакомление детей с новым способом закрашивания "Пенный фон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_risovanie_karta_rossii_.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 78»  Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект непосредственно образовательной    деятельности

                                                                      выполнила  воспитатель  

                                                                     Моисеенко Наталья Александровна

  Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».Сборник материалов в трех частях/ Научные руководители –академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн ,член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев, научный редактор и составитель О.В.Чиндилова-М.:Баланс,2017

                                                                       

Возрастная группа  старшая группа  (5-6 лет)

Тема «Карта России»

Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Рисование

Цель:  Продолжать формировать представления о стране -  Россия.

Задачи:

Образовательные. Создать условия для развития интереса  к родной земле. Умение отображать свои впечатления в коллективной работе посредством использования новой техники рисования- «пенный фон».

 Развивавшие. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение при создании образа силуэта карты России в нетрадиционной технике исполнения. Закреплять умение планировать свою деятельность, подбирать необходимые для работы материалы и орудия.

 Воспитательные. Воспитывать социальные навыки детей: умение  договариваться для реализации общей поставленной задачи, распределять объём  коллективной работы.

Здоровьесберегающие. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок, следить за соблюдением правил безопасности труда и личной гигиены).

Виды деятельности:  игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская.

Формы организации: коллективная.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации посредством проблемно-диалогического метода, дидактическая игра «Где чей дом», ситуативная беседа.

Оборудование: Ватман, емкости для образования пены, губки, перчатки, салфетки, гуашь. Цветные платочки, животные для игры.

Предварительная работа: Знакомство с картой России. Беседа на тему «Лес и его обитатели», «Тундра и ее обитатели». Чтение литературы о животных населяющих разные природные зоны. Д/Игры: «Путешествие по природным зонам», «Определи природную зону по описанию»,  «Кто, где живет?»

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

 I. Мотивационный этап-игровая ситуация, подводящая  к целеполаганию(сталкиваемся с ситуацией, когда  необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо)

 Педагог достает коробку   и начинает раскладывать на столе содержимое (животные, цветные платочки (голубой- вода, желтый -степь, коричневый- горы, зеленый- лес) Предлагает детям разложить животных по местам обитания.

Д\И «Где чей дом»

И\З. сортирование животных по цветовым местам обитания, речевое обоснование выполнения того или иного действия.

Дети по желанию подходят к педагогу.

Дети расставляют  животных  на  цветные платочки по природным зонам.

II.Ориентировочный этап.

 2.Организация затруднения- уточнение цели (как будем решать поставленную задачу)

Сообщает, что животных необходимо отправить всех по своим местам обитания.

-  Каким образом отправим животных домой? Что для этого нужно? (карта)

 - Как мы ее будем создавать?

Педагог предлагает новый способ закрашивания («пенная»)

Дети дают свои предположения.

Дети испытывают затруднение

III. Исполнительский этап

3.Действия по ситуации (применение знаний и  умений для выхода из различных ситуаций)

Педагог обращает внимание на ватман,  емкости с мыльной цветной водой, на губки. Показывает способ получения пены: берем губку в ладонь,  опускаем в емкость с мыльной водой, активно сжимаем- разжимаем ладонь до получения обильной пены. Затем на губку набрать пену и закрасить ватман в соответствии с цветом  места проживания животных.

Пальчиковая гимнастика

Утром солнышко встает,

(руки через верх в стороны)

Нас на улицу зовет                

(руками машем на себя)

Выхожу из дома я,

(пальчики шагают по ладошке)

Здравствуй улица моя.

Отвечают травам я

(шевеление пальчиками)

Отвечаю ветру я                          

(качают кистями рук)

Отвечаю солнцу я

(руки через верх в стороны)

Здравствуй родина моя!

4. Выполнение задания самостоятельно

Педагог предлагает детям закрасить ватман в соответствии с цветовым решением.

5. Подведение итога (сравнение результата с целью) Педагог предлагает обсудить: справились ли они с заданием, создали ли карту.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети закрашивают ватман, используя пенную технологию.

 IV  Рефлексивный этап.

6.Рефлексия (проговаривают, какие эмоции испытали)

Что особенно понравилось?

Что запомнилось?

Что было особенно трудно?

Что было  особенно интересно?

О чем  расскажите своим родителям?

Дети отвечают. Комментируют

V Перспективный этап

7.Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности)

Детям предлагается самим завершить карту, нанеся на нее объекты: деревья хвойные и лиственные, кустарники, траву, животных.

Предлагает вспомнить схематичное изображение этих объектов на доске мелом.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию в средней группе Тема:«Картинки для наших шкафчиков»

В конспекте ОД по рисованию "Картинки для наших шкафчиков" воспитатели смогутсздать условия для развития самостоятельного творчества детей....

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"

Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительн...

Конспект ООД по рисованию Тема: «Картинка про лето»

уточнить представление о времени года - лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно дер...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Картинки из песка»

Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком, развивать художественные способности к изобразительной деятельности, творческое воображение....

Рисование на тему "Флаг России"

Рисование на тему «Флаг России»для детей 3-4 лет....