Рисование на тему: "Карта России"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Ознакомление детей с новым способом закрашивания "Пенный фон"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_risovanie_karta_rossii_.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 78» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
выполнила воспитатель
Моисеенко Наталья Александровна
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100».Сборник материалов в трех частях/ Научные руководители –академик РАО, доктор психол. наук Д.И. Фельдштейн ,член-корр. РАО, доктор пед. наук, проф. Р.Н. Бунеев, научный редактор и составитель О.В.Чиндилова-М.:Баланс,2017
Возрастная группа старшая группа (5-6 лет)
Тема «Карта России»
Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Рисование
Цель: Продолжать формировать представления о стране - Россия.
Задачи:
Образовательные. Создать условия для развития интереса к родной земле. Умение отображать свои впечатления в коллективной работе посредством использования новой техники рисования- «пенный фон».
Развивавшие. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение при создании образа силуэта карты России в нетрадиционной технике исполнения. Закреплять умение планировать свою деятельность, подбирать необходимые для работы материалы и орудия.
Воспитательные. Воспитывать социальные навыки детей: умение договариваться для реализации общей поставленной задачи, распределять объём коллективной работы.
Здоровьесберегающие. Обеспечить рациональное сочетание разных видов детской деятельности (сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок, следить за соблюдением правил безопасности труда и личной гигиены).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поисково-исследовательская.
Формы организации: коллективная.
Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации посредством проблемно-диалогического метода, дидактическая игра «Где чей дом», ситуативная беседа.
Оборудование: Ватман, емкости для образования пены, губки, перчатки, салфетки, гуашь. Цветные платочки, животные для игры.
Предварительная работа: Знакомство с картой России. Беседа на тему «Лес и его обитатели», «Тундра и ее обитатели». Чтение литературы о животных населяющих разные природные зоны. Д/Игры: «Путешествие по природным зонам», «Определи природную зону по описанию», «Кто, где живет?»
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный этап-игровая ситуация, подводящая к целеполаганию(сталкиваемся с ситуацией, когда необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо) | |
Педагог достает коробку и начинает раскладывать на столе содержимое (животные, цветные платочки (голубой- вода, желтый -степь, коричневый- горы, зеленый- лес) Предлагает детям разложить животных по местам обитания. Д\И «Где чей дом» И\З. сортирование животных по цветовым местам обитания, речевое обоснование выполнения того или иного действия. | Дети по желанию подходят к педагогу. Дети расставляют животных на цветные платочки по природным зонам. |
II.Ориентировочный этап. | |
2.Организация затруднения- уточнение цели (как будем решать поставленную задачу) Сообщает, что животных необходимо отправить всех по своим местам обитания. - Каким образом отправим животных домой? Что для этого нужно? (карта) - Как мы ее будем создавать? Педагог предлагает новый способ закрашивания («пенная») | Дети дают свои предположения. Дети испытывают затруднение |
III. Исполнительский этап | |
3.Действия по ситуации (применение знаний и умений для выхода из различных ситуаций) Педагог обращает внимание на ватман, емкости с мыльной цветной водой, на губки. Показывает способ получения пены: берем губку в ладонь, опускаем в емкость с мыльной водой, активно сжимаем- разжимаем ладонь до получения обильной пены. Затем на губку набрать пену и закрасить ватман в соответствии с цветом места проживания животных. Пальчиковая гимнастика Утром солнышко встает, (руки через верх в стороны) Нас на улицу зовет (руками машем на себя) Выхожу из дома я, (пальчики шагают по ладошке) Здравствуй улица моя. Отвечают травам я (шевеление пальчиками) Отвечаю ветру я (качают кистями рук) Отвечаю солнцу я (руки через верх в стороны) Здравствуй родина моя! 4. Выполнение задания самостоятельно Педагог предлагает детям закрасить ватман в соответствии с цветовым решением. 5. Подведение итога (сравнение результата с целью) Педагог предлагает обсудить: справились ли они с заданием, создали ли карту. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети закрашивают ватман, используя пенную технологию. |
IV Рефлексивный этап. | |
6.Рефлексия (проговаривают, какие эмоции испытали) Что особенно понравилось? Что запомнилось? Что было особенно трудно? Что было особенно интересно? О чем расскажите своим родителям? | Дети отвечают. Комментируют |
V Перспективный этап | |
7.Выход на самостоятельную деятельность (как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности) Детям предлагается самим завершить карту, нанеся на нее объекты: деревья хвойные и лиственные, кустарники, траву, животных. Предлагает вспомнить схематичное изображение этих объектов на доске мелом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по рисованию в средней группе Тема:«Картинки для наших шкафчиков»
В конспекте ОД по рисованию "Картинки для наших шкафчиков" воспитатели смогутсздать условия для развития самостоятельного творчества детей....
Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству. Рисование на тему: "Картинки к сказке Колобок"
Программное содержание: Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя разные выразительн...
Конспект ООД по рисованию Тема: «Картинка про лето»
уточнить представление о времени года - лете; учить находить признаки лета на картинках; доступными средствами отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умение правильно дер...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной форме в старшей группе на тему «Картинки из песка»
Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования песком, развивать художественные способности к изобразительной деятельности, творческое воображение....
Рисование на тему "Флаг России"
Рисование на тему «Флаг России»для детей 3-4 лет....