конспект по рисованию на тему "Картинки для игры "Радуга""
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск
Разработка конспекта занятия по рисованию
Тема: «Картинки для игры «Радуга»
Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна
п. Горнокнязевск
2020
Цель: Формировать навыки создавать своими руками полезные вещи.
Задачи:
- Образовательная: Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.
- Развивающая: Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.
- Воспитательная: Воспитывать умение радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.
Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений
Форма занятия: комплексное занятие
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4, листы бумаги 10х10 см для рисования предметов, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, круги разноцветные; карточки для игры «Что, какого цвета?»; подставки для кисточек, плакат «Радуга»
Предварительная работа:
Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Проблемная ситуация. Чтение сказки Показ рисования радуги, с объяснением Практическая часть. Пальчиковая гимнастика. Выставка работ детей Рефлексия | -Какое время года? Вы любите путешествовать? - Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет. (Дети вытаскивают кружки, находят на столе карточки с картинками и кладут кружочки.) -Теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету? Дети: У меня красное яблоко. У меня зеленый огурец. У меня желтое солнышко. У меня фиолетовый баклажан. У меня оранжевая морковка. У меня голубые цветы незабудки. У меня синий карандаш. -Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Присядьте на разноцветные коврики и послушайте сказку. Разноцветная сказка. Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась. Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов. - Как называется сказка? (Разноцветную) - О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах) -Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»? (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга). - Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко) (показ картинки «Радуга» и называются цвета радуги) -А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются? Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист. - Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». -Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст. -Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги.
У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы. - Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радостные картинки, Но сначала В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх. Закрывай глаза! Закрываем глаза руками. Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны. В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой. Поскорей, поскорей, Выбегай из дверей, Бег на месте. По траве босиком, Прямо в небо Ходьба Прыжком…подпрыгиваем. - Ребята, а какие цвета – основные? Красный, жёлтый, синий. - Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета. Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый. Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный. Запомнили? Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку). В процессе работы подходить к детям, напоминает о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь. Дети рисуют дугообразные линии, располагая их близко, друг к другу. - Мы разомнем наши пальчики. Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. (сгибание и разгибание пальцев) Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой) Дружно локти отведем, Снова рисовать начнем. (отвести локти назад) Затем дети рисуют картинки с предметами одного цвета. - Вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад. - Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили? - Какие цвета у радуги? - Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? | 3 мин 5 мин 6 мин 10 мин 1 мин 2 мин 3 мин |
Ход занятия:
- Проблемная ситуация.
- Чтение сказки
- Показ рисования радуги, с объяснением
- Практическая часть
- Пальчиковая гимнастика.
- Выставка работ детей
- Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...