конспект по рисованию на тему "Картинки для игры "Радуга""
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kartinki_dlya_igry_raduga_11.05.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п.Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по рисованию

Тема: «Картинки для игры «Радуга»

Составитель: Тайшина Елена Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель: Формировать навыки создавать своими руками полезные вещи.

Задачи:

  1. Образовательная: Формировать желание создавать коллективно полезные и красивые вещи.
  2. Развивающая: Развивать эстетические чувства: чувство цвета, пропорции, композиции.
  3. Воспитательная: Воспитывать умение радоваться созданному, рассматривать и оценивать коллективную работу.

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: комплексное занятие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Материалы. Иллюстрации с изображением радуги. Краски акварель, листы бумаги формата А4, листы бумаги 10х10 см для рисования предметов, банка с водой, кисти, салфетки (на каждого ребенка, круги разноцветные; карточки для игры «Что, какого цвета?»; подставки для кисточек, плакат «Радуга»

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций, открыток, марок с изображением радуги и других природных явлений.

Ход занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Проблемная ситуация.

Чтение сказки

Показ рисования радуги, с объяснением

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика.

Выставка работ детей

Рефлексия

-Какое время года? Вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся с вами в веселое путешествие. Мы побываем в Разноцветной сказке, где проживают цветные краски. Но что бы попасть в нее, вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет не закрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.

(Дети вытаскивают кружки, находят на столе карточки с картинками и кладут кружочки.)

-Теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?

Дети: У меня красное яблоко.

У меня зеленый огурец.

У меня желтое солнышко.

У меня фиолетовый баклажан.

У меня оранжевая морковка.

У меня голубые цветы незабудки.

У меня синий карандаш.

-Молодцы, вы выполнили задание, и мы можем отправляться дальше. Вот мы с вами и в разноцветной сказке, здесь много цветных предметов. Присядьте на разноцветные коврики и послушайте сказку.

Разноцветная сказка.

Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла весна, день был теплым. Желтое солнышко светило яркими лучами. По голубому небу плыли облака. В зеленой травке цвели красные маки, фиолетовые и оранжевые цветочки. А на дорожках стояли синие лужи.

Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка хотела запомнить, из каких цветов состоит радуга, но та растаяла так же быстро, как и появилась.

Девочка очень расстроилась. Она посмотрела в высокое голубое небо, помахала радуге рукой и пошла домой. А дома нарисовала большой букет разноцветных цветов.

- Как называется сказка? (Разноцветную)

- О каких цветах шла речь в сказке? (речь шла о желтом, красном, синем, оранжевом, зеленом, фиолетовом, голубом цветах)

-Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «Радуга»? (Солнечная дуга или дуга солнца, дуга радости, радостная дуга).

- Где можно наблюдать радугу (в небе; в теплое время года; когда идет мелкий, частый теплый дождик, и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко)

(показ картинки «Радуга» и называются цвета радуги)

-А знаете, сколько в радуге цветов, и в какой последовательности они располагаются?

Радуга – это как огромный мост, перекинутый через лист.

- Я познакомлю вас с шуточным текстом, который поможет на всю жизнь запомнить порядок расположения цветов в радуге.

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

-Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета. Дети 2-3 раза повторяют текст.

-Посмотрите еще раз на картинку и постарайтесь запомнить в каком расположении цвета радуги.

  1. Взять кисточку в руку чуть выше железного наконечника.
  2. Приготовить краску к работе, обмакнуть кисточку в краску и опустить на бумагу.
  3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.
  4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.
  5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета.

У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.

- Я предлагаю вам нарисовать свою радугу и радостные картинки,

Но сначала

В небе дождь, гроза. Поднимаем руки вверх.

Закрывай глаза! Закрываем глаза руками.

Дождь прошел. Трава блестит. Руки в стороны.

В небе радуга стоит. Руками рисуем радугу над головой.

Поскорей, поскорей,

Выбегай из дверей, Бег на месте.

По траве босиком,

Прямо в небо Ходьба

Прыжком…подпрыгиваем.

- Ребята, а какие цвета – основные? Красный, жёлтый, синий.

- Правильно. Ребята, а как же остальные цвета, как их можно получить. Посмотрите вот на эту картину, что вы здесь видите? Что происходит с красками? Они сливаются и получаются новые цвета.

Если смешать красный цвет и жёлтый, получим оранжевый.

Если смешать красный цвет и синий, получим фиолетовый

Если смешать синий цвет и жёлтый, получим зелёный.

Запомнили?

Воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу – кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета? (Промывать, просушивать о салфетку).

В процессе работы подходить к детям, напоминает о правильном расположении изображения на листе, аккуратном использовании материалов; в случае необходимости оказывать помощь. Дети рисуют дугообразные линии, располагая их близко, друг к другу.

- Мы разомнем наши пальчики.

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали. (сгибание и разгибание пальцев)

Пусть немного отдохнут,

Снова рисовать начнут. (встряхнуть руками перед собой)

Дружно локти отведем,

Снова рисовать начнем. (отвести локти назад)

Затем дети рисуют картинки с предметами одного цвета.

- Вот мы побывали с вами в разноцветной сказке. Пришла пора вернуться в детский сад.

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Какие цвета у радуги?

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

3 мин

5 мин

6 мин

10 мин

1 мин

2 мин

3 мин

Ход занятия:

  1. Проблемная ситуация.
  2. Чтение сказки
  3. Показ рисования радуги, с объяснением
  4. Практическая часть
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Выставка работ детей
  7. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...