"Колобок катится по дорожке"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
В группу входит воспитатель, одетый в фартук с разноцветными карманами. В каждом кармане герои из русской народной сказки "Колобок". Дети предолевают препятствия, выполняют разые задания, а затем учатся рисовать друзей Колобку, много, много маленьких колобков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_klobok_katitsya_po_dorozhke.docx | 130.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Конспект комплексного занятия
во второй младше группе
«Колобок катится по дорожке»
Воспитатель: Злобина Л.Н.
Г Урай, 2018
Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение рисовать красками: правильно держать кисть, набирать краску, хорошо промывать ее при смене цвета краски.
Формировать умение изображать предметы круглой формы.
Развивающие:
Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.
Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной плоскости, в ползании на четвереньках по тоннелю.
Развивать творческую и познавательную инициативу и самостоятельность
Воспитательные:
Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в образовательной деятельности.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке. Рисование колобка красками, лепка, аппликация предметов круглой формы
Оборудование: юбка – наседка с разноцветными карманами, игрушки из сказки «Колобок», веревочки, кубики на каждого, три обруча, веревочки, тоннель, деревянная доска, кисти, салфетки, желтая гуашь, листы бумаги разного цвета с нарисованной дорожкой, образец воспитателя.
Ход НОД:
(в группу входит воспитатель, одетый в юбке-наседке)
В: Ребята, посмотрите в какой я сегодня красивой юбке. А, что вы заметили на моей юбке?
Д: Карманы.
В: Какого они цвета?
Д: Зеленого, красного, синего, розового, желтого.
В: да на юбке много разноцветных карманов.
В: ой, ребята, в желтом кармане у меня что-то есть. Антон, помоги мне, пожалуйста, открыть карман. Посмотрите, кто это?
(Воспитатель открывает карман вместе с детьми и достает колобка)
В: Ребята, посмотрите у нас тут колобок. Скажите мне, какого он цвета?
Д: Желтого.
В: правильно, а какой формы колобок?
Д: Круглый.
В: Ребята, колобок шепнул мне на ухо, что ему грустно одному и он хочет с кем-нибудь подружиться. Что же делать, чтоб его развеселить.
Д: Поиграть.
В: а игра наша называется «Колобок катится по дорожке»
Вводная часть
1. Обычным шагом за педагогом по залу, (Катится Колобок, катится по дорожке)
Катится медленно, так как заслушался поющую птичку. Вот нужно Колобку через веточки перекатиться.
2. Мелким шагом с перешагиванием веревочек, положенных хаотично по полу, руки в стороны (3-4 шнура переступают)
В: Ой, что-то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся? Давайте присядем под кустик - спрячемся.
3. Обычная ходьба в разных направлениях в чередовании с приседаниями. (3-4 приседаний)
Ходьба в медленном темпе. Не наталкиваться друг на друга.
Немного страшновато стало - давайте убежим вместе с Колобком. Бег за воспитателем. (2 раза по 10 сек)
В: Молодцы, но колобок продолжает грустить.
В. Ой, ребята, в красном кармане у меня кто-то шевелится. Кира, помоги открыть карман. (Воспитатель достает зайца)
В: Ребята, посмотрите, кто это?
Д: Заяц
В: Ребята, заяц очень любит сидеть на пенечке. Давайте встанем возле них.
(Дети с помощью воспитателя становятся возле кубиков, которые служат ориентирами при построении для выполнения ОРУ)
ОРУ(без предметов):
В: Упражнения около пенечков будем выполнять вместе со мной и Колобком.
1. И.П.-ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, выпрямить руки вверх, вернуться в и.п. (Тянемся вместе с Колобком выше и выше к солнышку) Попросим солнышко, чтобы погрело ладошки-4 раза.
2. И.П.-ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища в правую(левую)стороны. В лесу растет много разных деревьев, и они качаются, когда дует ветер. Как от ветра качается дерево? 3-4 раза.
3. И.П.-ноги на ширине плеч, руки внизу. По команде "Посмотри!" - присесть, обхватить колени руками, выпрямиться. Посмотрите, вот растет елочка. Давайте вместе с Колобком посмотрим, может, под елочкой вырос гриб? (3-4 раза).
4. И.П. ноги вместе, руки согнуть в локтях у груди, как лапки у зайчика. Прыжки на месте на двух ногах. Покажите, как прыгает Зайчик
(Дети показывают)
В: Зайчик захотел съесть Колобка, но услышав его песенку, передумал. Колобок покатился дальше, 2 раза по 5-6 прыжков.
(После прыжков дети кладут свои кубик(пенечки) в коробку)
В: Ребята, вам интересно, что у меняв зеленом кармане.
Д: Да.
В: А поможет мне открыть карман Софья С.
(Воспитатель достает волка)
В: Ребята, а какой волк?
Д: Серый, злой, голодный.
В: Он злой и поэтому все животные испугались и убежали, преодолевая препятствия. Препятствия эти нам придётся пройти, через лужи перепрыгнуть, через кочки перешагнуть, через тоннель, по мостику пройти
О. В. Д. (полоса препятствий)
1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на носочки.
2. Перешагивание через кочки, руки на поясе.
3. Ползание через тоннель.
4. Ходьба по мостику, руки на поясе. 2 круга
В: Молодцы, ребята. Вы все прошли препятствие
В: Ребята, на моей юбке остался еще один не открытый карман. А поможет мне открыть синий карман Миша. Ребята кто это?
Д: Медведь
В: (грозит пальцем с детьми) Ребята, медведь тоже хочет съесть колобка. Не ешь колобка, а лучше поиграй с нами
В: Ребята, колобок продолжает грустить, он хочет найти друзей. Поможем колобку. А как мы это сделаем?
Д: Давайте нарисуем колобков.
(Держу кисточку правой рукой за край «железной юбочки». Обмакиваю кисточку в краску, излишки убираю о края разеточки. Провожу плавную линию слева - направо и замыкаю в кольцо. Теперь закрашиваю получившийся круг сверху – вниз. Не выходя за края круга. Вот и получился колобок. Давайте в воздухе нарисуем кисточкой круг.)
В. Ребята, перед вами лежат листочки, на которых нарисованы дорожки. Нарисуйте колобка как он катиться по дорожке.
В: Ребята, сколько вы нарисовали колобков. Много. Посмотрите на нашего колобка, что с ним случилось?
Д: Он стал веселым.
В: А почему он стал веселый?
Д: у него появились друзья
В: чём мы сегодня еще занимались?
(Дети говорят)
Рефлексия
В: Ребята, посмотрите у меня на столе лежат смайлики, которые обозначают радость и грусть. Вам понравилось, чем мы сегодня занимались, то возьмите радостное настроение. А кто из вас испытывал затруднения то возьмите грустное настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект - занятие по рисованию (2 мл.группа) по теме: "Колобок катится по дорожке"
конспект НОД во 2 мл. группе...
НОД "Колобок катится по дорожке"
Создание условий для художественного – творческого развития детей, воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами, проявлять творческие способности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Колобок катится по дорожке и поет песенку» в младшей группе...
Конспект НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".
В конспекте помещён материал по проведению НОД по изодеятельности в первой младшей группе....
Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе «Колобок катится по дорожке».
Конспект ООД по сюжетному рисованию в средней группе«Колобок катится по дорожке».Програмное содержаниеВызвать у детей радостное настроение, развивать память, воображение. Воспитывать у детей потребнос...
Конспект проведения НОД по рисованию "Колобок катится по дорожке".
В конспекте помещён материал по проведению занятия по рисованию в первой младшей группе....
Конспект проведения НОД по лепке"Колобок катится по дорожке".
В конспекте материал по проведению НОД по лепке в первой младшей группе....