Проект на тему "Новогодняя игрушка"
проект по рисованию (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект в средней группе "Новогодняя игрушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luchiki.docx | 393.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 116 "Детский сад комбинированного вида"
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА»
Воспитатели: Нетипанова Л.А
Васильева М.А
Кемерово 2018
Схема реализации проекта через различные виды деятельности
Продолжительность проекта: 1 месяц (средней продолжительности)
Тип проекта:
- по составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)
- по целевой установке – информационно-практико-ориентированный.
Возраст детей: 4 - 5 лет.
Цель:
Повысить интерес к истории Новогодней игрушке и к новогодним традициям
Задачи проекта:
для детей:
-Ознакомить с разнообразием новогодних игрушек.
- Научить изготавливать Новогоднюю игрушку разными способами из различного материала.
- Познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
для педагогов:
- воспитывать интерес к народному творчеству, любовь к ручному труду;
- развивать навыки коммуникативного общения;
- развивать познавательную активность дошкольников;
- познакомить с историей возникновения новогодней игрушки;
- привлекать родителей к участию в проекте;
- налаживать конструктивное взаимодействие с семьями воспитанников;
Продукты проекта:
Новогодняя елка своими руками
Ожидаемый результат:
1. Знакомство с новогодними традициями
2. Разучивание простейших элементов росписи.
3. Получить представление о разнообразии новогодних игрушек
4. Расширение и активизация словарного запаса слов.
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Дидактические игры: Наряди елку; Что из чего |
Речь и речевое развитие | От куда пришел новый год |
Художественная литература | 1.Новогодние загадки 2. Чтение сказок: 12 месяцев; Морозко; Снегурочка |
Изодеятельность и дизайн | 1.Рисование на тему: Елочка красавица 2. Рисование: Игрушка на елку 3.Лепка: Новогодние игрушки |
Трудовая деятельность | Наряжаем елку к новому году |
Учебная деятельность | 1.Познавательные занятия: История новогодней игрушки. Елочка красавица,в гости к нам пришла 2.Беседы: Что такое новый год. Новогодние традиции 3. Осторожно елка! |
Коммуникативная деятельность | Как мы встречаем Новый год дома |
Взаимодействие с родителями |
|
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ОСТОРОЖНО, ЕЛКА!»
Программное содержание:
- Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников;
- Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) ;
- Побуждать детей к активному участию в беседе;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;
Интеграция образовательных областей:
безопасность, познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество.
Оборудование:
неукрашенная искусственная елка; елочные игрушки «правильные» и «неправильные» (игрушки из бумаги, ваты, других легко воспламеняющихся материалов); 3-4 красиво украшенных коробок для игрушек; кукла настольного театра Незнайка.
Фонограмма:
мелодия веселого, создающего праздничное настроение, характера.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в празднично украшенную группу, где в центре находится неукрашенная новогодняя елка.
Воспитатель предлагает детям расположиться вокруг нее.
Воспитатель: Ребята, все ли из вас знают какой праздник скоро к нам придет?
Воспитатель: Правильно, ребята, Новый год! Поэтому у нас в группе стоит елочка. Посмотрите, какая она красивая, стройная, пушистая. Но чего – то не хватает…
Ребята, как вы думаете, чего не хватает?
Воспитатель: Верно, ребята, не хватает елочных игрушек. Елочку надо красиво украсить, тогда она будет нарядная и веселая.
Воспитатель демонстрирует красиво украшенные коробки с новогодними игрушками.
Воспитатель: Посмотрите, как много разных елочных украшений лежит в этих коробках! Все они разные. Здесь и бумажные снежинки, и «снежки» из ваты, и стеклянные шарики, и сосульки, и свечки! Нам без помощи не справиться. Кто бы помог украсить нашу елочку?
Голос из – за ширмы: Я, я вам помогу!
Воспитатель: Ребята, кто бы это мог быть? Кто нам хочет помочь? Да это же Незнайка!
Появляется Незнайка, игрушка настольного театра (его роль исполняет ребенок подготовительной группы). Воспитатель, Незнайка и ребята начинают украшать елку. Незнайка берет из коробки стеклянный шарик и вешает его на елку.
Воспитатель: Незнайка, вешай шарики аккуратней, пожалуйста!
Незнайка: Это еще почему?
Воспитатель: Дети, а вы знаете, почему надо аккуратно вешать на елку стеклянные шарики?
Воспитатель: Правильно, стеклянные шарики могут упасть и разбиться, а осколки стекла могут поранить руки!
Незнайка: Шарики я уже повесил. Теперь буду украшать елочку бумажными снежинками и «снежками» из ваты, а рядом с ними прикреплять свечки. Возьму спички и зажгу свечи на елке. Здорово я придумал, ребята?
Воспитатель: Незнайка, подожди! Ты, что – то делаешь не правильно.
Ребята, что Незнайка делает неправильно? Можно самим, без разрешения взрослых брать спички? Что произойдет, если зажечь свечи на елке рядом с бумажными снежинками или ватой?
Воспитатель: Незнайка, теперь ты понял, почему нельзя зажигать на елке свечи, украшать новогоднюю елочку поделками из ваты и бумаги? Искорка от одной маленькой свечки может принести большую беду! В елке очень много смолы, и поэтому она легко загорается.
Воспитатель: - В новогоднюю ночь взрослые, часто зажигают фейерверки, бенгальские огни.
Незнайка:
- Ребята, а где надо зажигать фейерверки: дома или на улице?
- Почему нельзя зажигать рядом с елкой? Что может случиться?
Воспитатель: Правильно. Фейерверки и бенгальские огни нужно зажигать подальше от елки, на улице. Запомни:
Украшать свечами елки
Строго запрещается,
Потому что от свечей
Елка загорается!
Загореться может вата,
Снять игрушки эти надо:
Материал огнеопасный,
А ваш труд совсем напрасный!
Огнестрельные хлопушки
И бенгальские огни
В зале, в комнате, подъезде
Зажигать не будем мы!
Воспитатель: Незнайка, ты все понял?
Незнайка: Да. Я запомнил, что спички самому брать нельзя. Нельзя украшать елочку поделками из ваты и бумаги. Ими лучше украсить комнату, а елку лучше нарядить игрушками, купленными в магазине. Они сделаны из специального пожаробезопасного материала. Нельзя зажигать на елочке свечи. Хлопушки и бенгальские огни зажигать только взрослым, подальше от елки, на улице.
Воспитатель: Молодец, Незнайка! А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Четвертый лишний»
Плакат с изображением предметов: стеклянный шарик, бусы, флажки, свеча, бумажная снежинка.
Детям предлагается назвать предметы, которыми нельзя украшать елку.
Воспитатель: - Молодцы. Все справились с заданием.
Незнайка: - Спасибо. Теперь я знаю:
Во избежание всяких бед
Огню на елку хода нет!
- Ну, мне пора. До свидания, ребята! (Незнайка уходит за ширму)
Воспитатель: До свидания, Незнайка! Приходи к нам в гости еще!
Рефлексия.
Повторение и закрепление и информации полученной на занятии.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ИСТОРИЯ ЕЛОЧНОЙ ИГРУШКИ»
Программное содержание:
- Познакомить детей с историей елочных игрушек, дать знания где появилась первая елочная игрушка ( в Германии ).
- Развивать диалогическую речь, отвечать на вопросы разносторонними предложениями, активизация слов: стеклодувы, стеклянные, тяжелые, легкие, хрупкие, гирлянда, бусы.
- Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен.
- Формировать понятие о том, что игрушки бьются, аккуратно обращаться с ними.
- Инд. работа с Алиной, Ариной, Ваней - больше активизировать на занятии.
Материал: Елочные игрушки, краски, кисти, карандаш, мультимедийная установка.
Ход занятия:
Стук в дверь. Заносит мешок.
- Ребята, как вы думаете чей это мешок? ( Д. Мороза.)
- Да, он так спешил к ребятам, что наверное обранил мешок. Давайте посмотрим что там. (достаю елочные игрушки.)
-Вот сегодня мы поговорим о елочных игрушках.
- Волшебный, сказочный новогодний праздник у каждого человека ассоциируется с чем – то своим, собственным, но наверное у многих предчувствие праздника появляется одновременно с появлением на прилавках магазинов чудесных, сверкающих и хрупких творений – новогодних игрушек. Это чувство тихой радости, возникающее при одном взгляде на радужный блик, отразившийся от стеклянного, круглого бока елочного шарика.
- Вот сегодня, ребята, я вам расскажу о елочной игрушки, откуда она появилась.
- В Германии был древний обычай украшать в лесу елку с помощью лоскутов и восковых свечей. Ель отождествлялась с мировым деревом, и традиция новогоднего украшения елей была распространенным явлением. Позже деревья стали устанавливать в доме.
Елки украшали пряниками, орехами, фруктами и сухофруктами, печеньем. После окончания праздника украшения елки разбирались на сувениры и на поедание. Начиная с 17 века стали изготавливать более нарядные украшения: золотили еловые шишки, пустые яичные скорлупки покрывали тончайшим слоем чеканной латуни. Первые елочные шары появились в 1848 году. Однажды один мастер решил в Рождество нарядить для своих детей елку. Но он был очень беден. Денег на фрукты и сладости не хватало. И тогда он выдул яблоки, лимоны, пряники и орехи из стекла. Игрушки получились настолько красивые, что о них пошла молва. И вскоре уже не только жители всей Германии стали заказывать себе стеклянные украшения на Рождество.
С этого момента наряжать елку стало очень модно. Однако была одна трудность. Стеклянные украшения, привозимые из Германии, стоили очень дорого. Альтернативой дорогим стеклянным украшениям стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно. Из ваты, бумаги и картона делали самые разнообразные фигурки: ангелов с крыльями, райских птиц, фигурки животных девочек на коньках и мальчиков на лыжах. Часто головки у этих куколок были фарфоровые. Иногда вырезали лица ангелов, детей или дедов-морозов из журналов и приклеивали на ватную или тканевую игрушку.
- В России 19-20 века елочных игрушек было мало, их завозили из Германии. ( показываю фото городов Германии )
- В городке Лауш были изготовлены первые елочные шары. В Лауше открыли газовый завод и с помощью газовых горелок пламенем стеклодувы изготавливали шары. В немецком городе Дрездене ( показываю фото города ) изготавливали пароходики, музыкальные инструменты, игрушки животных ( показываю фото елочных игрушек ). А уже в 20 веке стали изготавливать в России елочные игрушки, в городе Санкт – Петербург и в городе Клин. Когда разрешили праздновать Новый год в России после Революции начали выпускать такие елочные игрушки : парашютисты, дирижабли ( фото )
- В годы ВОВ выпускались елочные игрушки: солдаты, танки, пистолеты, собаки – санитары. После войны игрушки стали выпускать мирные : персонажи из сказок, елочные хоккеисты, различные звери.
- В 50-е годы появилась мода на стеклянные бусы, после фильма «Карнавальная ночь» появились игрушки часы.
- В освоение человечеством космоса появились: игрушки – спутники, космонавты, ракеты, шарики с росписью на космическую тему.
- В наше время дизайн игрушек стал разнообразнее: шишки, пирамидки, сосульки, колокольчики (фото).
- Потом стали выпускать игрушки на прищепках (показываю игрушку).
- Традиция украшать макушку елки звездой. В 90-е годы появилось много игрушек с символом наступающего года. Сегодня в производстве елочных игрушек наблюдается: шары с ручной росписью, пейзажами, картинами русской зимы, символикой.
А теперь я вам предлагаю посмотреть фильм о том, как в наше время производят елочные игрушки
Просмотр фильма
- С каждой эпохой создавались своеобразные игрушки. «Писком моды» были самодельные елочные игрушки.
- И мы с вами будем изготавливать новогодние игрушки.
- Из чего можно сделать игрушку? (поролона, картона, бумаги, грецких орехов, пластиковых бутылок).
-А теперь сделаем разминку «Елочка»
Ждут красавицу колючую – рисуют руками елочку
В каждом доме в декабре – делают ладошками дом
На ветвях зажгут фонарики – показывают фонарики
Искры брызнут в серебре – руки над головой
Сразу станет в доме празднично – пальцы оттопырены
Закружится хоровод – берутся за руки в хоровод
Дед мороз спешит с подарками – идут по кругу с воображением мешком за плечом
Наступает Новый год! – машут руками вверху.
- Сели, а теперь посмотрите какие были игрушки раньше, а какие сегодня.
- Иди Маша возьми старинную игрушку в одну руку, а в другую современную.
- Чем они отличаются? (одна тяжелая, другая легкая )
- Еще чем? (стеклянная, пластиковая)
-Еще чем? (тусклые цвета, яркие цвета) Правильно садись.
- Ребята, раньше только учились расписывать рисовать на игрушках, а сейчас стали большими умельцами. И из года в год елочные игрушки все интереснее.
- А сейчас мы поможем дед морозу раскрасить елочные игрушки, а то он не успевает ( дети разукрашивают игрушки по трафарету шары и шишки ).
- Ну а теперь в хоровод вставайте, да дружно запевайте, хоровод вокруг елки «Все бело на улице». Молодцы!
Сегодня мы с вами узнали много нового о елочной игрушке и помогли Деду морозу. Молодцы.
Тема: «Сказочная история новогодней игрушки»
Цель: изготовление новогодних игрушек на групповую елочку
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять представления о новогодних игрушках, новогоднем празднике.
2.Учить раскатывать соленое тесто в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне, передавать цветом эмоциональный настрой
3.Активизировать и расширять словарь по теме «Новогодний праздник».
Развивающие задачи:
1. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
2. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.
3. Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, тактильные ощущения.
4. Формировать эстетическое отношение к интерьеру.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, стремление доставлять радость окружающим, изготавливая игрушки (подарки) своими руками.
3. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Организационный момент (эмоциональный настрой)
– Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
– И у меня тоже сегодня хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). А теперь закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим. И с таким хорошим настроение мы приступаем к занятию.
введение в тему:
– Ребята, а вы любите загадки? (ответы детей)
-попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Один раз в году одевают наряд
Из бус разноцветных, шаров и гирлянд.
Сверкают огнями цветные иголки,
Как звать тех красавиц, скажите мне?
Дети: елки
Воспитатель:
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
на Новый год я — главная.
Дети: новогодняя ёлка
Воспитатель:
Если Дед Мороз придет,то наступит… (Новый год)
Бах! Бумажки, как из пушки, вылетают из… (хлопушки)
Колкие иголочки у нарядной… (елочки)
Разноцветный снег летит,значит это… (конфетти)
На ветвях висят зверушки не живые, а… (игрушки)
Помогают дети маме елку украшать… (шарами)
Воспитатель: догадались, о чем мы будем сегодня говорить на занятии?
– О Новом годе.
Воспитатель: когда наступает Новый год?
Дети:31 декабря.
Воспитатель: ребята, что принято делать перед Новым годом?
Дети: наряжать елку.
Воспитатель: мы с вами сегодня тоже будем украшать нашу елочку новогодними шарами. Но сначала мы с вами совершим виртуальную экскурсию в Тимирязевский музей истории ёлочной игрушки (в процессе просмотра слайд-презентации ребята знакомятся с игрушками разных времён).
Пальчиковая гимнастика. “Ёлочка”.
Перед нами ёлочка: | Показывают “ёлочку”: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка “ёлочки”. |
Шишечки, иголочки, | Показывают “шишечки” – сжатые кулачки и “иголочки” растопыренные пальцы. |
Шарики, фонарики, | Показывают “шарики” ладошка – “полуковшик” со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, “фонарики” так же обращены вниз. |
Зайчики и свечки, | Показывают “зайчиков” – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; “свечки” сложенные ладони со сведёнными пальцами. |
Звёзды, человечки. | Показывают “звёзды” – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; “человечков” положение “ушки” вниз. |
Игра “Чудесный мешочек”
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Чудесный мешочек”. Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.
1-й ребёнок. Это шарик. Он круглый, гладкий, лёгкий.
2-й ребёнок. Это сосулька. Она тонкая, длинная, гладкая.
3-й ребёнок. Это фонарик. Он бумажный, лёгкий.
4-й ребёнок. Это рыбка. Она овальная, гладкая. У неё длинный хвостик.
Воспитатель: молодцы! Вы очень хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета?
1-й ребёнок. Шарик жёлтый.
2-й ребёнок. Сосулька голубая.
3-й ребёнок. Фонарик синий.
4-й ребёнок. Рыбка разноцветная.
Упражнение “Из чего – какой?”
Воспитатель: игрушки делают из разного материала. Рассмотрите игрушки на нашей ёлочке и скажите, из какого материала они сделаны?
Игрушки из картона – какие? – …
Игрушки из бумаги – какие? – …
Игрушки из пластмассы – какие? – …
Мишура из серебра – какая? – …
Бусы из золота – какие? – …
Игрушки из стекла – какие? – стеклянные.
Воспитатель: со стеклянными игрушками нужно обращаться аккуратно, они могут упасть и … (разбиться, можно пораниться).
Воспитатель: гирлянда разного цвета – какая? – …
Воспитатель: электрическую гирлянду можно включать только взрослым.
Практическая работа
Воспитатель: а сейчас мы пройдем в мастерскую и будем украшать шары.
Воспитатель предлагает украсить шары способом раскатывания соленого теста в жгут и сворачивая его по кругу на картоне.
Воспитатель: жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг.
Воспитатель: а теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая тесто к картону.
Воспитатель: выбирайте кусочки цветного теста и можете начинать украшать шары.
(дети выбирают , берут картонные шаблоны, лепят)
Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются-молодцы
Воспитатель: ребята, не забывайте, что вы настоящие волшебники, а у всех волшебников есть волшебные палочки ( воспитатель показывает стеку). Она вам поможет создать узоры на шарах (показывает). Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает советы, если необходимо.
Физкультминутка “Дед Мороз”
Этот пальчик – Дед Мороз. | Сжимают руки в кулачки, выставив вверх большие пальцы. |
У него есть красный нос, | Поочерёдно отгибаются из кулачка указательные пальцы, |
Есть седая борода. | средние пальцы. |
Очень ждём его всегда! | Делают ладонями движения, подзывая к себе Деда Мороза. |
Со Снегуркой он придёт | Ходят друг за другом по кругу. |
И подарки принесёт. | Хлопают в ладоши. |
Окончание НОД
Оценка деятельности
- Молодцы, ребята! Какие красивые игрушки у вас получились!
Подведение итогов
Воспитатель: где мы с вами побывали? Что нового вы узнали? Какое у вас настроение сейчас? Чем мы сегодня занимались? При помощи чего мы украшали шары?
Что сначала сделали из пластилина? (жгут)
А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон)
Какой по цвету у тебя был шар?
Теперь мы можем украсить елочку и в нашей группе будет новогоднее настроение. Предлагаю на память сфотографироваться всем вместе, чтобы надолго запомнить ёлочку в волшебном наряде
Воспитатель делает фотографию детей у наряженной ели.
Поощрение
Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше занятие. Я дарю вам маленькие веточки ели, они будут напоминать вам, что совсем скоро наш любимый праздник.
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ "КАК МЫ ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД ДОМА"
Задача: развивать связную монологическую речь.
Цели:
- обогащение словаря по теме «Зима»;
- побеседовать о том, какой праздник скоро будет, что он обозначает;
- рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю ёлку;
- практическое употребление существительных множественного числа в творительном падеже;
- подбор родственных слов к слову «снег».
Предварительная работа: составление рассказа на тему: «Как слепить снеговика»
Ход занятия
1 Орг.момент
2.Беседа о празднике
-Какое сейчас время года?
-Почему так решили?
(на улице холодно, идёт снег)
-А если снега нет? (всё равно зима, только тёплая)
-К какому празднику мы готовимся?
-Что это за праздник? (этот год переходит в другой, меняется)
-Старый год заканчивается, уходит, а новый………….начинается, приходит.
-В новом году вы тоже вырастите, вам станет на год больше!
-Почему вы ждёте Новый год?
(получим подарки от Деда Мороза, весело будет)
-Как вы дома готовитесь к Новому году? (ёлку ставим, наряжаем)
-Почему люди ставят ёлку? (чтобы Дед Мороз пришёл и под ёлку подарки положил)
3.Рассматривание картины
-Будем рассматривать картину, на которой показано как люди готовятся к Новому году.
-Какое время года нарисовано?(зима, везде лежит снег)
-Кто нарисован? (папа и дочка)
-Что они делают? (несут ёлку)
-Где они её взяли? (купили в магазине)
(Обратить внимание детей на дом, мимо которого идут папа с дочкой, и на ёлку в витрине.)
-Что это за дом? (это магазин)
-Что продаётся? (ёлки, новогодние украшения, подарки))
-Какую ёлку купили? (маленькую, живую, красивую, пушистую, зелёную)
-Зачем купили? (принесут домой, закрепят, украсят)
-Чем? (шариками, гирляндами, звёздочками, бусами)
-Кого ещё видите?
- Что он делает мальчик, который ближе к нам? (несёт лыжи в руках)
-Куда он идёт? (на горку, чтобы покататься на лыжах)
-Что он делает другой мальчик? (лепит снеговика)
-Как он его слепил?
- Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.
- Какой получился снеговик? (большой и красивый)
-Если мальчик слепил снеговика, то какой снег лежит на улице? (мокрый , липкий)
-Посмотрите, кто там сидит на крыше дома? (снегирь)
- Он прилетел с севера, чтобы его покормили.
(Обратить внимание детей на кормушки)
- Понравилась вам эта картина? Чем?
4.Рассказывание по картине с помощью наводящих вопросов
-Вначале вы должны сказать, какое время года наступило?
(Наступила зима)
-Почему так решили?
- Расскажите о папе с дочкой. ( Папа с дочкой в выходной день пошли в магазин и купили маленькую, пушистую ёлку)
-Куда понесли?
(Они понесли её домой)
-Что сделают?
-Теперь расскажите, кого ещё видите.
-Чем мы закончим рассказ?
-Мы тоже готовимся к празднику. Мы тоже будем украшать ёлку.
5.Самостоятельное рассказывание детьми
6. Подбор родственных слов к слову «снег»: снежок, снежинка, снежная, снеговик, снегопад, снегирь, Снегурочка.
7.Итог
Примерный рассказ:
Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Снег лежит на земле, на крышах домов, на кустах и деревьях. Погода стоит тихая, безветренная.
Папа с дочкой пошли в магазин и купили живую, красивую, пушистую, маленькую ёлочку. Они понесли её домой. Дома украсят ёлку шарами, бусами, гирляндами, фонариками и звёздочкой наверху.
Мальчик купил в магазине лыжи и пошёл на горку кататься. А другой мальчик слепил снеговика. Сначала он скатал большой ком снега, потом – средний, а потом – маленький. Поставил их друг на друга. Вместо глаз воткнул два уголька, вместо носа – морковку, а на голову надел старое ведро.
Снеговик получился большой и красивый. На крышу дома сел снегирь. Он прилетел к нам с севера, будет питаться ягодами рябины.
Я тоже хочу такой Новый год!
Рисование «Новогодняя игрушка
Дети входят под новогоднюю мелодию, садятся за столы. Стук в дверь. Заходит почтальон и отдает письмо.
Воспитатель:
Ребята, а вам письмо: «Детям подготовительной группы детского сада № 11 «Гуси-лебеди». От кого же оно? Давайте откроем и узнаем, что в нем (распечатываю, достаю лист бумаги, читаю):
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Приготовил я вам игрушки на елку, да вот налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чем же сейчас украсить елку? Ребята, помогите, сделайте игрушки для новогодней елки. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети:
Пожар.
Воспитатель:
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды…
Посмотрите, на эти шары (показываю картонные шары) красиво будут они смотреться на елке?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А почему?Дети:
Они некрасивые…
Воспитатель:
А как их можно украсить?
Но перед тем как их украсить,нам нужно не много отдохнуть
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
РИСУЮТ
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять! Разгибаем из кулачка пальчики по очереди
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять! Прячем в кулачок по очереди
В домик спрятались опять.
рисуют
Ребята, кто запомнил какими игрушками украшали елку в старину?
Кому понравилось украшать сегодня елочные шары?
А кому было трудно в работе?
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
Новый год и дети
Приближается Новый год-любимый праздник детворы, ведь ёлка - праздник сказки, веселых игр, сюрпризов, смешных приключений. Что бы именно таким он был для ребенка, радовал яркостью и необычностью, родителям нужно приложит усилия.
Готовясь к Новому Году, родители должны привлечь детей: вместе решить, кого позвать из друзей, как украсить ёлку, какие придумать развлечения и т.д.
Детям заранее стоит рассказать о ёлке, о том, что это вечнозеленое дерево, показать его на картине, фотографии.
Готовясь к празднику, малышам следует дать рассмотреть елочные игрушки, можно вырезать вместе с ребенком снежинки, фонарики, вместе повесить гирлянды, лампочки. Если ребенок совсем маленький. То украсить ёлку можно, когда он уснет. Наутро для малыша ёлка станет сюрпризом.
О подарках тоже стоит позаботиться заранее. Оформить вручение подарка можно сказочно. Папа с дочкой лепят башмачки из пластилина и ставят под ёлку, а наутро ребенок находит там настоящие туфли. Можно сделать бумажного петушка и поставить его на окошко. Ребенку объяснить, что Петушок будет смотреть, не пройдет ли мимо Дед Мороз. Он увидит его и громко позовет. Дед Мороз обязательно зайдет, полюбуется на елку, на самодельные игрушки, проверит, умеет ли ребенок аккуратно складывать одежду, убирать свои вещи и оставит подарок. Утром малышу будет приятно найти под елкой подарок и письмо от Деда Мороза. В письме могут быть стихи для разучивания, загадка или пожелание.
Дорогие папы и мамы!
Интересно подготовленный праздник в кругу семьи не только принесет радость, но и поможет лучше понять ребенка, его интересы.
Яркие воспоминания от праздника запоминаются навсегда. Старайтесь создать атмосферу необычного праздника. Нарисуйте у входа Снеговика, что бы он встречал гостей. Спрячьте под ёлкой хлопушку. Расскажите, что её забыл Дед Мороз. В хлопушке могут быть шарики. Под елкой - книга с картинками, раскраска и т.д.
Не стоит долго сидеть за столом. Лучше поиграть с гостями, спеть вместе песню, потанцевать. Детям очень нравится игра «Горячо-холодно». Выигравший пляшет или поет песню. Можно сыграть в игру «Айболит и звери». Дети надевают шапочки животных, одного выбирают доктором. Игра строится на инсценировке: зайчик хромает, доктор его лечит, зайчик прыгает, бегемотик ревет и держится за живот, потом выздоравливает и весело прыгает и т.д.
Дети должны проявить творчество, передать нужную интонацию. В конце можно сплясать веселый танец.
Много интересного могут придумать взрослые к новогоднему празднику, надо только захотеть и отнестись ко всему ответственно. Желаю вам находчивости и терпения, и к вам придет успех!
Пожарная безопасность при украшении елки
Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности,которые очень просты...
Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.
Во время торжества не зажигайте на елке свечи, а также самодельные электрогирлянды. Электрогирлянда должна быть заводского производства и без повреждений.
Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке. Бенгальские огни и хлопушки следует зажигать только под контролем взрослых и вдали от воспламеняющихся предметов.
Весёлые зимние каникулы
Как организовать выходные, если вы никуда не уезжаете? Чем занять ребенка, чтобы он не скучал и провел каникулы весело и интересно?
О чем мечтают дети, думая о праздниках? О волшебстве, маскарадах, ледяных горках, путешествиях. И о том, что наконец-то можно пообщаться с мамой и папой, которые вечно пропадают на работе. О чем думают родители? О долгом сне, диване и телевизоре или книжке. И о тишине!
Вот советы, как сделать каникулы интересными для себя и детей.
Для детей главное, чтобы дни были разнообразными. Напишите план: горка, снег, гулянья, гости, представления, музеи, карнавалы и маскарады.
Больше времени проводите на свежем воздухе. Съездите к друзьям за город, гуляйте в парке, во дворе, ездите в лесопарки, берите коньки — и марш на каток, катайтесь на лыжах. Постарайтесь весь световой день провести на улице. Ведь когда выйдете на работу, погулять уже не получится. И детям гулянье необходимо!
Сделайте то, о чем давно мечтали: поставьте домашний спектакль, съездите в гости к друзьям, которые далеко живут, сходите в театр. Главное — всей семьей.
Устройте домашний детский праздник. Соберите друзей, соседей, отрепетируйте представление, нарядитесь в костюмы, поиграйте в сказку, приготовьте простое угощение на разноцветных бумажных тарелочках, чтобы не мыть посуду.
Разнообразьте катание с горки — устройте там праздник с конкурсами: кто дальше всех уедет, кто быстрее и т. д. Куртки можно украсить елочным дождиком.
Гуляя в лесу, давайте ребенку задания: повесить кормушку, насыпать корм в уже висящие кормушки,
зарисовать все деревья, которые он встречает.
Сходите в музей. Дошкольнику будет интересно в музее краеведческом, зоологическом. Если дите любит греческие мифы, ведите в греческий зал. Наметили поход в картинную галерею — заранее почитайте мифы и Библию, ведь большинство классиков писали именно на эти темы.
Устройте день рождественских подарков. За пару дней до праздника организуйте дома «волшебную мастерскую». Купите книжку с поделками и мастерите вместе с детьми! Делайте витражи, рисуйте картины на дереве, на холсте, вырезайте фигурки и клейте аппликации.
Вместе с ребенком устройте акцию — разберите детские вещи (можно и свои тоже), соберите хорошую одежду, из которой малыш вырос, хорошие, но не любимые игрушки и отправьте все это нуждающимся детям в детские дома или в социальные центры. Сейчас такие акции устраивают многие детские магазины, кафе и церкви. Ребенку очень полезно сделать такое доброе дело.
Не смотрите телевизор безостановочно! Заранее отметьте в программе те передачи и фильмы, которые вам понравятся, посмотрите их вместе с детьми, обсудите.
Устройте «день вкуснятины». Можно, например, освободить в этот день маму от кухни, а папе с детьми наготовить простых вкусностей. И все вместе пеките печенье, позвольте детям измазаться в муке, в тесте, налепить неровных фигурок. Главное — самостоятельно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"
Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"
Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....
Проект "Наши любимые игрушки"
Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....
«Разработка детского проекта «Русская народная игрушка-матрешка»
Информационная карта проекта...
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"
Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост
. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...