Дидактические игры "Декоративно - прикладное творчество"
картотека по рисованию на тему

Бардакова Ирина Николаевна

Картотека"Декоративно-прикладное творчество"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_i_rasskazhi.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

«Угадай и расскажи»

Закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, её колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

«Загадалка»

Игра знакомит ребёнка с основными цветами радуги, развивает память, внимание, речь, мелкую моторику рук.

Игра учит воспринимать предметы как совокупность отдельных функциональных деталей, свойств объекта в целом как совокупность свойств компонентов. В игровой форме познакомить детей с традиционными видами народного искусства (хохломской росписью).Игра призвана расширять представление об окружающем мире и красоте народного искусства.

«Городецкие узоры»

Закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

«Закончи картинку»

Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.  Ход игры:на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.

«Подготовим стол к празднику»

Развивать умение подбирать оттенки к основным цветам, составлять красивую цветовую гамму.

Ход игры: перед   детьми лежат разного цвет (красного, желтого, синего, зелёного) вырезанные бумажные скатерти и по 4 - 5 оттенков предметов бумажной посуды каждого цвета. Задание заключается в том, чтобы подобрать к основному цвету его оттенки. Предметы посуды подбирать так, чтобы цвет гармонировал со скатертью.   Настольная игра

«Домино»

Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

«Распиши платок для мамы»

Закрепить знания детей об искусстве русской шали. Развивать у детей эстетический вкус, учить составлять простейшие узоры из различных декоративных элементов (цветов, листьев, бутонов, веточек и т.д.), умение подбирать цветовую гамму узора.

«Художественные промыслы»

Закрепить знания детей о народных художественных промыслах; находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор.

«Собери гжельскую розу»

Закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес е гжельскому промыслу.

«Собери матрёшку»

Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

«Дорисуй узор»

Игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.  Ход игры: на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить.

«Найди среди красок друзей»

Обнаружить уровень знаний детей в выборе краски, которая отвечает цвету предмета; выполнить рисунок в цвете Ход игры: на листах бумаги нарисованы силуэты предметов. Воспитатель дает задание найти среди предметов «друзей» желтой, зеленой, синей, красной красок. Дети находят предметы, которые отвечают определенному цвету, раскрашивают их.

«Составь натюрморт»

Совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт), выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.  Ход игры: в конверте находятся изображения разных овощей, фруктов, а также разных ваз, тарелок, блюд, корзинок. Детям нужно выбрать предметы и создать свой натюрморт.

«Клубочки»

Игровое задание:

нарисуй клубочек и преврати его в дерево; бабочку;

преврати клубочек в цветочек и составь узор (на полосе).

«Трафареты»

Знакомить детей с элементами хохломской росписи, технике исполнения хохломских узоров, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитатель предлагает детям обвести элементы по трафаретам на выбор, учить правильно располагать трафареты на листе бумаги, создавать законченную композицию.

вести изделие, назвать элементы хохломской росписи. Предлагает выбрать любой трафарет и расписать его по желанию.

«Превращение геометрических фигур»

Преврати в животное (в птицу, человека, растение и т.д.).

Усложнение: преврати геометрические фигуры во что-нибудь, но не повторяй то, что уже рисовал.

«Петельки»

Преврати петельку во что-нибудь.

Рекомендации: сначала ребёнку дают готовые рисунки петелек разных размеров и по-разному расположенные. Затем дети рисуют петельки сами, после чего их преобразовывают.

«Закорючки»

Нарисуй закорючку и преврати её во что-нибудь.

Правила:

1) Можно поворачивать закорючку

2) Нельзя рисовать змей, деревья, цветы, облака, дым, воду, так как подобным образом можно преобразовать любую форму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Декоративно-прикладное творчество".

Красочный дидактический материал "Декоративно-прикладное творчество". Может использоваться на занятиях по рисованию....

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.

Материал предназначен для организации занятий по художественно-эстетическому развитию в совместной деятельности....

Дидактические игры по декоративно-прикладному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Найди лишнее»Цель: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.Материал:...

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе. «Составь узор»

Конспект дидактической игры для знакомства детей с декоративно-прикладным творчеством в старшей группе.«Составь узор»...

Дидактическая игра по декоративно- прикладному творчеству "Подбери узор"

В декоративно прикладном искустве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданы мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства. Ознокомле...

ПЛАН – КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ДЕКОРАТИВНО – ПРИКЛАДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Зимующие птицы нашего края».Цель: Выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие способности.Задачи:Образовательные: (О)Способствовать формированию представ...