«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме

Жеребцова Надежда Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ Д/С №9 «КАЛИНКА» ЖЕРЕБЦОВА НАДЕЖДА АЛЕКСЕЕВНА

Слайд 2

Актуальность темы Важной частью воспитания творческой личности дошкольника является развитие мышления и воображения. Проблема развития и совершенствования мышления - одна из сложных в организации всего учебного процесса. Выбор нетрадиционных техник рисования в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества не случаен. Большинство нетрадиционных техник относятся к спонтанному рисованию, когда изображение получается не в результате использования специальных изобразительных приемов, а как эффект игровой манипуляции. Такой способ нетрадиционного изображения можно назвать “ хэппенинг ” (в переводе с английского – “случаться”). При нем неизвестно, какое изображение получится, но он заведомо успешен по результату и тем самым усиливает интерес дошкольников к изобразительной деятельности, стимулируют деятельность воображения. Кроме этого, нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать свой жизненный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в позитивной позиции “творца” Рисование нетрадиционными способами это увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Слайд 3

Важную роль в развитии творческих способностей ребёнка играет развивающая среда в группе. Поэтому при организации предметно - развивающей среды надо учитывать, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. .

Слайд 4

З адачи: Знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования, формировать изобразительные техники, навыки рисования, обогащать образные впечатления и представления. Способствовать развитию у детей индивидуальности и творческих способностей посредствам использования нетрадиционных техник рисования. Создавать развивающую среду для выражения творческого потенциала детей в их деятельности. Развивать эстетические чувства формы, цвета, композиции, познавательную и творческую активность, желание рисовать. Воспитывать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений искусства, так и в процессе самостоятельного творчества.

Слайд 5

Основные формы работы с детьми специально – организованная деятельность по художественному эстетическому развитию (рисованию) (предметное, сюжетное, по замыслу) индивидуальная работа совместная деятельность воспитателя с детьми самостоятельная художественная деятельность детей

Слайд 6

Рисование ладошками

Слайд 7

Рисование пальчиками

Слайд 8

Рисование мятой бумагой

Слайд 9

Пластилинография

Слайд 10

Тычок жесткой полусухой кистью

Слайд 11

Оттиск поролоном

Слайд 12

Рисование зубной щеткой

Слайд 13

Каждая из представленных техник - Это маленькая игра. Использование данных игр позволяют детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самостоятельности.

Слайд 14

Спасибо ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

Проект: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных приемов рисования".

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух - трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще все, что сл...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Методические рекомендации "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраст посредством использования нетрадиционных техник рисования

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраст посредством использования нетрадиционных техник рисования...

Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»

Презентация творческого проекта «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста при использовании нетрадиционных видов рисования»  ...