Занятие на тему "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в средней группе на тему: "Морозные узоры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moroznye_uzory.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 171"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»
в средней группе на тему:
"Морозные узоры"
Составила:
Выборова Екатерина Игоревна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»
г. Зима, 2015 г.
Цель: создание условий для развития у детей интереса к зимним явлениям природы.
Задачи
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы; учить рисовать детей тонкие линии, изображающие волнистые узоры, продолжать учить работать с кистью.
- Развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.
- Воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение справляться с поставленной задачей.
Материалы для занятия:
- фотографии морозных узоров на стеклах
- тонированный альбомный лист в форме окна на каждого ребенка
- гуашь белая (по количеству детей)
- кисть тонкая №2 (по количеству детей)
- стаканчик с водой (по количеству детей)
- салфетки
- подставки для кисти
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
- разучивания стихотворений о зиме
- рассматривание альбомов с зимними пейзажами
Организационная часть
В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
В.: Хотите узнать, что в нем?
Д.: Да.
В: Давайте вместе попробуем их отгадать.
Все его зимой боятся - С неба падают зимою
Больно может он кусаться. И кружатся над землею
Прячьте уши, щеки, нос, Легкие пушинки, белые…
Ведь на улице … (Снежинки)
(Мороз)
Не сосите сорванцы. С неба он летит зимой,
Ледяные леденцы! Не ходи теперь босой.
Сам глотаю я пилюльки, Знает каждый человек,
Потому что ел… Что всегда холодный…
(Сосульки) (Снег)
Активизирую эти слова мороз, сосульки, снежинки, снег.
В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Д.: Зимой.
В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы отгадали все загадки, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз. « - Здравствуйте ребята, я живу в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно мне стало».
В: Ребята, а вы любите зиму?
Д: Да.
В: А почему? Что можно делать зимой?
Д: Ответы детей.
В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
В: Послушайте, что еще пишет нам Дедушка Мороз
« - Я работаю, стараюсь, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшаю снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшаю окна домов»
В: Посмотрите, Дед Мороз отправил нам фотографии, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?
Д.: ответы.
В.: Но и это еще не все, слушайте дальше:
« - Дорогие ребята, у меня столько работы, что я совсем не успеваю разукрасить все окна и прошу вас помочь мне, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу?»
В: Поможем Деду Морозу нарисовать снежные узоры на стеклах.
Д.: Да.
В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?
Д.: Да.
В.: Но сначала предлагаю вам немного поиграть.
Физминутка
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Практическая часть
В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.
Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.
В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.
Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).
Итог занятия:
В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Активизирую словосочетание «Морозные узоры»
В: Я предлагаю вам положить свои снежные узоры на стол, чтобы они высохли, а чуть позже мы запечатаем наши рисунки в конверт и когда я пойду домой, опущу письмо в почтовый ящик.
В: Понравилось вам занятие?
Д.: Ответы детей.
В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"
Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя,...
Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...
Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»
Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...
Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."
Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...
Конспект занятия кружка Русские узоры
Развитие мелкой моторики детей, используя вышивку...
Открытое занятие "Зима. Зимние узоры".
Познакомить детей с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать воображение, мелкую моторику (по средствам аппликации)....
Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе
Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....