Занятие на тему "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Выборова Екатерина Игоревна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»  в средней группе на тему: "Морозные узоры"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moroznye_uzory.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 171"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Художественно - эстетическое развитие»

   в средней группе на тему:

"Морозные узоры"

Составила:

Выборова Екатерина Игоревна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 171»

г. Зима, 2015 г.

Цель: создание условий для развития у детей интереса к зимним явлениям природы.

Задачи

- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями зимы; учить рисовать детей тонкие линии, изображающие волнистые узоры, продолжать учить работать с кистью.

- Развивать внимание, логическое мышление, речь, творческие способности.

- Воспитывать отзывчивость, аккуратность, умение справляться с поставленной задачей.

 Материалы для занятия:

- фотографии морозных узоров на стеклах

- тонированный альбомный лист в форме окна на каждого ребенка

- гуашь белая (по количеству детей)

- кисть тонкая №2 (по количеству детей)

- стаканчик с водой (по количеству детей)

- салфетки

- подставки для кисти

 Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

- разучивания стихотворений о зиме

- рассматривание альбомов с зимними пейзажами

Организационная часть

В.: Ребята, представляете, мне сегодня утром снегирь принес письмо от Деда Мороза. Но чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

В.: Хотите узнать, что в нем?

Д.: Да.

В: Давайте вместе попробуем их отгадать.

Все его зимой боятся -                                 С неба падают зимою

Больно может он кусаться.                           И кружатся над землею

Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые…

Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)

                             (Мороз)                                                                

Не сосите сорванцы.                                      С неба он летит зимой,

Ледяные леденцы!                                        Не ходи теперь босой.

Сам глотаю я пилюльки,                               Знает каждый человек,

Потому что ел…                                            Что всегда холодный…

                               (Сосульки)                                                         (Снег)

Активизирую эти слова мороз, сосульки, снежинки, снег.

В.: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

Д.: Зимой.

В.: Правильно. Смотрите, а письмо то само открылось. Это все потому, что вы отгадали все загадки, и я теперь могу прочитать, что пишет нам Дедушка Мороз.  « - Здравствуйте ребята, я живу в глухом лесу, со зверями лесными. Узнал, что некоторые ребята не любят зиму с её снегом и морозами, зимними играми и забавами. И очень обидно мне стало».

В: Ребята, а вы любите зиму?

Д: Да.

В: А почему? Что можно делать зимой?

Д: Ответы детей.

В: Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

В: Послушайте, что еще пишет нам Дедушка Мороз

« - Я работаю, стараюсь, чтобы все полюбили зиму: и деревья украшаю снежными шапками, чтобы они не мерзли, и узорами расписными украшаю окна домов»

В: Посмотрите, Дед Мороз отправил нам фотографии,  какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он (показ фото морозных узоров на стёклах). А вы, что видите, ребята?

Д.: ответы.

В.: Но и это еще не все, слушайте дальше:

« - Дорогие ребята, у меня столько работы, что я совсем не успеваю разукрасить все окна и прошу вас помочь мне, чтобы все полюбили волшебницу зиму, и радовались её приходу?»

В: Поможем Деду Морозу нарисовать снежные узоры на стеклах.

Д.: Да.

В.: А я научу вас рисовать такие узоры. Хотите?

Д.: Да.

В.: Но сначала предлагаю вам немного поиграть.

Физминутка

Рано утором в парк ходили      (ходьба на месте)

Там снеговика лепили               («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились           (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились           (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой               (киваем головой)

Побежим скорей домой           (возвращаемся на места)

Практическая часть

В.: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем разукрашивать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Воспитатель показывает, как нужно держать кисть, чтобы нарисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек.

В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: 

В.: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы.  Активизирую словосочетание «Морозные узоры»

В: Я предлагаю вам положить свои снежные узоры на стол, чтобы они высохли, а чуть позже мы запечатаем наши рисунки в конверт и когда я пойду домой, опущу письмо в почтовый ящик.

В: Понравилось вам занятие?

Д.: Ответы детей.

В.: Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушке Морозу они очень понравятся, и он обязательно принесет вам подарки на Новый год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию "Узор для платья лисички"

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка.Оборудование : дымковская игрушка, игрушка лисичка, гуашь желтая, синяя, красная, зеленая, синяя,...

Конспект занятия НОД «Морозные узоры» (декоративное рисование солью по мотивам кружевоплетения)

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения солью. Расширить и разнообразить образный ряд -создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (т...

Конспект занятия по рисованию «Узор для платья»

Цель: воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушке (кукле), стремление сделать ей приятное. Учить проявлять внимание и заботу о кукле, желание украсить для нее платье. Закрепить умение пол...

Конспект интегрированного занятия "Зима. Снежные узоры."

Конспект занятия представляет собой обобщение знаний детей о времени года зима, зимних природных явлениях, зимних видах спорта, в общем может использоваться как материал итогового занятия по теме &quo...

Конспект занятия кружка Русские узоры

Развитие мелкой моторики детей, используя вышивку...

Открытое занятие "Зима. Зимние узоры".

Познакомить детей с признаками зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, развивать воображение, мелкую моторику (по средствам аппликации)....

Конспект занятия по аппликации «Узор на круге» во 2 младшей группе

Аппликация-одно из дюбимых занятий детей. В данной аппликации дети учатся располагать узор по краю круга,правильно чередуя фигуры по величине,составлять узор в определенной последовательности....