Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.
картотека по рисованию по теме

Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«На выставке изделий народных мастеров»

Дидактические задачи

Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (хохломская и гжельская посуда).

Учить различать вид промысла по его колориту и составным элементам.

Материал

Фотографии изделий хохломских и гжельских мастеров.

Правила игры

Игра начинается с игровой ситуации: мастера народных промыслов прислали на выставку свои изделия (фотографии), но вот несчастье – в дороге они все перепутались.

Детям предлагается определить, какие изделия и откуда присланы на выставку.

После правильного ответа картинки расставляются на набранном полотне по видам промысла, например: на верхнюю полоску – изделия «Хохломы», на нижнюю – «Гжель»

«Найди лошадку и её хозяина»

Дидактические задачи

Закреплять знания детей об орнаментальной росписи народной глиняной филимоновской игрушке, сравнить ее с росписью игрушек и других центров народных промыслов.

Материал

Карточки с нарисованными дымковскими, филимоновскими и каргопольскими игрушками.

Правила игры

Предложить детям рассмотреть картинки с изображением глиняных игрушек. Дети находят лошадку и ее хозяина из Филимонова, Каргополя и Дымковской слободы.

«Укрась посуду красивым узором»

Дидактические задачи

Закреплять представления детей о разнообразных декоративных узорах, их формах, цветосочетании.

Развивать чувство композиции.

Развивать способность различать виды народного декоративного искусства по их стилевым особенностям, колориту.

Материал

Силуэты посуды, элементы узора (хохлома и гжель).

Правила игры

  1. Предложить рассмотреть предметы быта (силуэты посуды)

-Какая посуда от гжельских мастеров?

         - Почему вы так решили? (силуэты          

          белого тона)

         - А какую посуду нам прислали    

          хохломские мастера?

         - Почему вы так думаете? (силуэты    

         охристо-желтые, черного т она)

Предложить украсить посуду узором гжельским или хохломским, в зависимости от цвета силуэта.

  1. «Что перепутал художник?»

Воспитатель заранее украшает посуду заведомо перепутав узоры (на хохломской посуде – гжельский узор, и наоборот). Детям предлагается исправить ошибку, сделанную художником.

Лото «Веселые игрушки»

Дидактические задачи

Закреплять знания детей о глиняной игрушке (дымковской, филимоновской и каргопольской).

Побуждать сравнить игрушки по форме и элементам росписи и находить различия.

Материал

Карточки с изображением игрушек и фишки.

Правила игры

Детям раздаются карточки с изображением игрушек и фишки. Ведущий (педагог) показывает картинку с изображением игрушки, например дымковской. Дети находят дымковские игрушки у себя на карточках и закрывают их фишками. Педагог следит за выполнением задания. Если ребенок перепутал игрушку, просит детей найти ошибку и помочь ее исправить. Игра продолжается. Выигрывает ребенокт, который ни разу не ошибся.

«Городецские узоры»

Дидактические задачи

Закреплять знания детей о городецкой росписи, ее колорите и составных элементах

Побуждать составлять узор на различных формах (силуэтах посуды) и  украсить их городецким узором, в зависимости от формы и силуэта.

Материал

Силуэты городецкой посуды, элементы узора, вырезанные из картона.

Правила игры

Воспитатель раздает детям картинки с силуэтом дымковской игрушки и просит детей украсить их дымковским узором. Детям, которые затрудняются, можно предложить образец (картинка расписной дымковской игрушки).

«Птенцы и птенчики»

Дидактические задачи

Развивать цветовосприятие, умение определять принадлежность цвета к теплой и холодной гамме.

Формировать доброжелательное отное отношение к птенчикам, желание им помочь.

Материал

Картинки с изображением птиц ( в теплой и холодной гамме). Картинки с птенчиками разной цветовой гаммы.

Правила игры

Раскладывать птенчиков в соответствии с принадлежностью к теплой или холодной гамме.

Детям раздаются карточки с птенчиками (по 2 разных тонов). Воспитатель предлагает детям помочь птенчикам найти своих мам.

        

«Укрась игрушки дымковским узором»

Дидактические задачи

Закреплять знания детей о дымковской росписи, ее колорите и составных элементах

Побуждать составлять узор на силуэтах игрушек.

Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Материал

Силуэты дымковских игрушек, элементы узора (круги, полоски, листочки), вырезанные из картона.

Правила игры

Предложить рассмотреть предметы быта (силуэты посуды) и украсить их городецким узором, в зависимости от формы и силуэта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.

Картотека дидактических игр при ознакомлении дошкольников с цветом...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры.

Цель: Создать условия для развития художественно - эстетического воспитания  дошкольного возраста посредством  дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрен...

Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры.

Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры....

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...