Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.
картотека по рисованию по теме
Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry_po_hudozhestveno-esteticheskomu_razvitiyu.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«На выставке изделий народных мастеров» | |
Дидактические задачи | Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством (хохломская и гжельская посуда). Учить различать вид промысла по его колориту и составным элементам. |
Материал | Фотографии изделий хохломских и гжельских мастеров. |
Правила игры | Игра начинается с игровой ситуации: мастера народных промыслов прислали на выставку свои изделия (фотографии), но вот несчастье – в дороге они все перепутались. Детям предлагается определить, какие изделия и откуда присланы на выставку. После правильного ответа картинки расставляются на набранном полотне по видам промысла, например: на верхнюю полоску – изделия «Хохломы», на нижнюю – «Гжель» |
«Найди лошадку и её хозяина» | |
Дидактические задачи | Закреплять знания детей об орнаментальной росписи народной глиняной филимоновской игрушке, сравнить ее с росписью игрушек и других центров народных промыслов. |
Материал | Карточки с нарисованными дымковскими, филимоновскими и каргопольскими игрушками. |
Правила игры | Предложить детям рассмотреть картинки с изображением глиняных игрушек. Дети находят лошадку и ее хозяина из Филимонова, Каргополя и Дымковской слободы. |
«Укрась посуду красивым узором» | |
Дидактические задачи | Закреплять представления детей о разнообразных декоративных узорах, их формах, цветосочетании. Развивать чувство композиции. Развивать способность различать виды народного декоративного искусства по их стилевым особенностям, колориту. |
Материал | Силуэты посуды, элементы узора (хохлома и гжель). |
Правила игры |
-Какая посуда от гжельских мастеров? - Почему вы так решили? (силуэты белого тона) - А какую посуду нам прислали хохломские мастера? - Почему вы так думаете? (силуэты охристо-желтые, черного т она) Предложить украсить посуду узором гжельским или хохломским, в зависимости от цвета силуэта.
Воспитатель заранее украшает посуду заведомо перепутав узоры (на хохломской посуде – гжельский узор, и наоборот). Детям предлагается исправить ошибку, сделанную художником. |
Лото «Веселые игрушки» | |
Дидактические задачи | Закреплять знания детей о глиняной игрушке (дымковской, филимоновской и каргопольской). Побуждать сравнить игрушки по форме и элементам росписи и находить различия. |
Материал | Карточки с изображением игрушек и фишки. |
Правила игры | Детям раздаются карточки с изображением игрушек и фишки. Ведущий (педагог) показывает картинку с изображением игрушки, например дымковской. Дети находят дымковские игрушки у себя на карточках и закрывают их фишками. Педагог следит за выполнением задания. Если ребенок перепутал игрушку, просит детей найти ошибку и помочь ее исправить. Игра продолжается. Выигрывает ребенокт, который ни разу не ошибся. |
«Городецские узоры» | |
Дидактические задачи | Закреплять знания детей о городецкой росписи, ее колорите и составных элементах Побуждать составлять узор на различных формах (силуэтах посуды) и украсить их городецким узором, в зависимости от формы и силуэта. |
Материал | Силуэты городецкой посуды, элементы узора, вырезанные из картона. |
Правила игры | Воспитатель раздает детям картинки с силуэтом дымковской игрушки и просит детей украсить их дымковским узором. Детям, которые затрудняются, можно предложить образец (картинка расписной дымковской игрушки). |
«Птенцы и птенчики» | |
Дидактические задачи | Развивать цветовосприятие, умение определять принадлежность цвета к теплой и холодной гамме. Формировать доброжелательное отное отношение к птенчикам, желание им помочь. |
Материал | Картинки с изображением птиц ( в теплой и холодной гамме). Картинки с птенчиками разной цветовой гаммы. |
Правила игры | Раскладывать птенчиков в соответствии с принадлежностью к теплой или холодной гамме. Детям раздаются карточки с птенчиками (по 2 разных тонов). Воспитатель предлагает детям помочь птенчикам найти своих мам. |
«Укрась игрушки дымковским узором» | |
Дидактические задачи | Закреплять знания детей о дымковской росписи, ее колорите и составных элементах Побуждать составлять узор на силуэтах игрушек. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие. |
Материал | Силуэты дымковских игрушек, элементы узора (круги, полоски, листочки), вырезанные из картона. |
Правила игры | Предложить рассмотреть предметы быта (силуэты посуды) и украсить их городецким узором, в зависимости от формы и силуэта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественно-эстетическое развитие. Дидактические игры по рисованию.
Картотека дидактических игр при ознакомлении дошкольников с цветом...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры.
Цель: Создать условия для развития художественно - эстетического воспитания дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрен...
Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры.
Развитие художественно - эстетического воспитания через дидактические игры....
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста
Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»
Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...