Конспект ООД по рисованию на тему: «Богородская игрушка» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Программное содержание: формировать знания детей о Богородской игрушке; познакомить с Богородской игрушкой - как произведением русского народного творчества; научить видеть красоту деревянной игрушки, её занимательность; воспитывать бережное отношение к игрушке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рисование "Богородская игрушка" | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе
Программное содержание:
1. Формировать знания детей о Богородской игрушке.
2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
3. Научить видеть красоту деревянной Богородской игрушки, ее занимательность.
4. Развивать интерес к народной игрушке.
5. Воспитывать бережное отношение к игрушке, интерес к ее изготовлению, к народным умельцам - мастерам — резчикам по дереву.
Материалы: Листы бумаги формата ½ А 4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фотоиллюстрации или картинки с изображением Богородской игрушки.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мишки, кубики, машинки
И конструкторы большие,
И мячи и безделушки –
Это все мои - …игрушки!
Воспитатель: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением Богородской игрушки и задает вопросы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?
Дети: Красивые расписные игрушки.
Воспитатель: Из чего они сделаны, как вы думаете?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.
Воспитатель: А что необычного в этих игрушках?
Дети: Они не такие как наши игрушки, мягкие, а сделаны из дерева.
Воспитатель: Да ребята, Богородские игрушки добрые, забавные, «живые». Потянешь за верёвочку улыбчивого Мишку — дергунчика, и он, приветствуя нас, раскинет в стороны лапы. Кузнецы Мишка и Мужик — бьют молоточками по наковальне, если поочерёдно двигать планки. Мишка - дровосек крепится на подставке тумбочке, внутрь которой вставлена пружинка, которая приводит фигурку в действие.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, медведь из сказки сильным стал?
Дети: Да
Воспитатель: А как мы можем еще с вами стать сильными?
Дети: Нужно делать зарядку
Воспитатель: Совершенно верно, давайте и мы с вами сделаем зарядку
Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба), руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
2. Рисование Богородской игрушки - медведя
Воспитатель: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную
игрушку. Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.
Показ изображения Богородского медведя.
Воспитатель: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной). Что еще есть у мишки? (голова). А какой формы голова? (круглой). Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная. Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей). На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)? Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)? Что есть на голове у мишки (уши)? Какой они формы? (полукруглой). А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие). Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)? Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого). Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Показ воспитателя. Рисование Богородского медведя простым карандашом.
Воспитатель: Прежде, чем разукрашивать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого)
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится - (показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов, (пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Самостоятельная деятельность детей. Разукрашивание Богородского медведя цветными карандашами.
3. Итог. Оформление выставки.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось сегодня?
- А что - нет?
- В чем испытали трудности? (Ответы детей.)
Воспитатель проводит выставку детских работ.
Дети рассматривают рисунки и делятся впечатлениями, выражают свое мнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему"Золотая осень" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно-серый, зеленовато-серый) и приемы работы кистью (всем ворсом концом)Задачи: Упражнят...
Конспект ООД по рисованию на тему: «Букет сирени» для детей старшего дошкольного возраста
Закрепить умение рисовать способом оттиска смятой бумаги, развивать творческое воображение, закрепить знания детей о жанре натюрморт....
Рисование на тему «Аквариумная рыбка» для детей старшего дошкольного возраста
Рисование на тему «Аквариумная рыбка» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...
Конспект занятия по рисованию "Веточки вербы в вазе" для детей старшего дошкольного возраста
Рисование с детьми веточек Вербы в вазе...
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности по предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Весенние цветы» для детей старшего дошкольного возраста
Конспектитоговой интегрированной организованной образовательной деятельностипо предметному миру и художественно-эстетическому развитию (рисование)на тему: «Весенние цветы»для детей с...
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: «Сказочная гжель» (для детей старшего дошкольного возраста)
Цель:Формировать у детей интерес к народным промыслам, развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники. Задачи:Образовательныепродолжать знакомство с декоративной ро...