Нетрадиционная техника рисования ватными палочками «Чашка в горошек» для группы раннего возраста детского сада .
методическая разработка по рисованию
Материал содержит нетрадиционную технику ривоания ватными палочками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chashka_v_goroshek_risovanie.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»
Непрерывная образовательная деятельность
«Чашка в горошек» (Нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
для группы раннего возраста детского сада .
Задачи:
- учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность чашки.
- учить аккуратности;
- воспитывать интерес к рисованию, усидчивость.
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Речевое развитие, задачи:
- учить договаривать слова, фразы;
- способствовать развитию слухового внимания.
Познавательное развитие, задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Социально-коммуникативное развитие, задачи:
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Материалы и оборудование:
- Кукла би-ба-бо (бабушка)
- Чашка в горошек
- Ватные палочки
- Блюдечки с гуашью красного цвета.
- Кисти
- Влажные салфетки
- Бумажные заготовки чашечек( на каждого ребенка)
Предварительная работа:
- Знакомство с посудой (чайный сервиз)
-Чтение русской народной песенки « Ладушки, ладушки…»
Ход занятия.
1 часть
В гости к детям приходит бабушка (кукла би-ба-бо)
(Дети здороваются с бабушкой)
Бабушка: Здравствуйте ребята! Сейчас я вам спою песенку про ладошки. Её знают все малыши. Я буду петь песенку, а вы повторяйте за мной слова и движения.
Ладушки, ладушки!
Пекла бабка- оладушки. Дети хлопают в ладошки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два, поворачиваются то в одну ,то в другую сторону, как бы раздавая оладушки.
Ване два, Тане два.
Протягивая ладони, дети хлопают
Хороши оладушки, у нашей бабушки! хлопают в ладоши.
Воспитатель: Что делала бабушка?
-Кому бабушка пекла оладушки?
-Чем бабушка их поливала?
(Бабушка повторно поёт песенку «Ладушки », предлагая детям подпевать ей, договаривать фразы.)
Бабушка: Как хороши оладушки с чаем!
- А куда наливают чай? (ответы детей).
- Чай пьют из чайных чашек.
- Я вам принесла показать свою чашку.
-Какая она? (белая в красный горошек)
-А вы хотите, чтобы у вас была такая же чашечка?(ответы детей)
-Предлагаю вам нарисовать узор на ваших белых чашечках.
(Воспитатель раздает детям заготовки)
2часть
Воспитатель показывает детям приём рисования тычком.
Воспитатель: Ребята посмотрите, и скажите мне какого цвета у вас краска на столе? (Ответы детей.)
- Правильно, красная.
- Маленькие кружочки-горошинки очень удобно рисовать ватной палочкой.
- Посмотрите, как это делается. ( Делает палочкой отпечатки на бумаге, обращая внимание детей на то, что «горошинки» должны располагаться по всей поверхности чашечки равномерно.)
- Вот какая замечательная чашка у меня получилась!
-Ваши чашечки будут наверняка ещё более красивыми.
Дети начинают рисовать, в процессе рисования воспитатель контролирует правильность выполнения приёмов рисования, равномерность распределения «гороха» по всей поверхности рисунка.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
3 часть
Воспитатель. Какие красивые чашечки!
-Покажите мне каждый свою чашечку. (Дети показывают чашечки).
-У нас получились чашечки как у бабушки?(ответы детей)
Воспитатель просит назвать цвет горошин и оценивает рисунок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называт...
Проект по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе Раздел: рисование (нетрадиционная техника рисования - ватными палочками) «Вместо кисточки - ватные палочки»
Способность и стремление к творчеству - одна из составляющих гармоничной личности. Поэтому с самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству. Воспитатель педлагает н...
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возраста Тема: «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект НОД по рисованию во второй группе раннего возрастаТема: «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Осенне дерево» с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками. Коллективная работа.
Коллективная работа....
«Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками). Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в первой группе раннего возраста.
Программные задачи:- Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»
Конспект ООД по обучению нетрадиционной технике рисования (ватными палочками) с детьми второй группы раннего возраста «Веселые цыплята»Цель: Формирование эстетического отношения к окр...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "Зёрнышки для цыплят" НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ( ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ)
Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания д...