Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
"Петушок с семьей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Берёзка» с.Кармалы НМР РТ
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе
"Петушок с семьей"
Воспитатель МБДОУ «Берёзка» с.Кармалы Ефимова Е.И.
Цель: Учить детей рисовать петушка с помощью “трафарета” руки и дорисовать до определенного образа. Закреплять знания о частях тела петушка, умение пользоваться красками. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, совершенствовать мелкую моторику пальцев. Учить детей сопереживать, находить простейшие выходы из ситуаций пользуясь знаниями из личного опыта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций Е.И. Рачева, Ю.А. Васнецова; чтение потешек о петушке, русских народных сказок: “Кот, петух и лиса”, “Заюшкина избушка” и др.
Материал: краски, альбомный лист бумаги, кисть, влажная салфетка.
Активизация словаря: петушок, гребешок, бородушка, масленая головушка, расписной хвост, шпоры, курятник, жердочка.
Ход занятия
Ребята, сегодня, чтобы узнать, кто будет гостем у нас, вам придется отгадать загадку:
Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
Воспитатель: Взлетел на забор петушок, крыльями хлопает, ку-ка-ре-ку кричит, голосистой песней солнышко встречает. Гребешок у него красный, хвост разноцветный. Ребята, какие стихи, потешки вы знаете о петушке? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим петушка на картине и расскажем о нем (дети рассматривают иллюстрацию).
– Какой петушок? (Большой, красивый, с красным гребешком, с большим хвостом, перышки все разные и т.д.)
– Что делает петушок? (Поет, крыльями хлопает, на забор взлетел.)
– Когда петушок просыпается? (Ответы детей). – Для кого поет петушок? (Ответы детей.)
– Чему радуется петушок? (Ответы детей.)
– А днем что делает петушок? (Ответы детей.)
– Где он стоит? (Ответы детей.)
– Где может сидеть петушок? (Ответы детей.)
Физкультминутка "Петушок".
Ох, ох что за гром?
Ох, ох что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо, влево.)
Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.)
Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.)
Помогать идет петух. (Шаги на месте, руки имитируют крылья).
Раздается кашель.
Воспитатель: Ой, кто-то у нас закашлял? (Появляется игрушка петушок.)
– Что-то петушок не весел и головушку повесил, да и громко не поет. Петя-петушок, что случилось с тобой?
– Ох, и петь мне вовсе не хочется.
– А мы с ребятами собрались послушать тебя. Почему же тебе петь не хочется?
– Совсем я один, нет у меня друзей?
– Как же нам помочь петушку? (Ответы детей).
Воспитатель: давайте нарисуем для нашего гостя много друзей-петушков. Представьте, кисть руки – это петушок. Большой палец – это голова на шее, основание ладони – туловище, пальцы – перышки. А теперь раскрасим петушка. У меня туловище и хвост будет желтым (воспитатель с помощью кисти раскрашивает свою ладонь)
Перед тем как приложить ладонь к листу бумаги, большой палец оттопыриваем.
Воспитатель: петушок почти получился. Чего не хватает у нашего петушка? (Ответы детей.)
– Конечно. Острый клюв, гребешок, глазки и ноги дорисуем кисточкой. А чего еще не хватает? (Ответы детей.)
Воспитатель: Получилось много петушков, а давайте ему нарисуем пальчиком цыпляток, что бы у каждого петушка была семья.
Воспитатель: Давайте найдем самого веселого петушка (важного и т. д.). Петушок стал снова веселый, голос к нему вернулся. (Запись пения петуха.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Мир игры»
Этот материал предназначен для обучения детей младшего дошкольного возраста. Основная задача научить детей изображать цветы в нетрадиционной технике рисования: печатания штампами. Используя эту ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/17/picture-668833-1442474371.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования Техника рисования “Пальцевая живопись” Тема: “Желтый одуванчик”
Задачи:· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-823135-1475236439.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с нетрадиционной техникой рисования
Конспект занития для детей старшего дошкорльного возраста. Поможет овледеть навыком используя нетрадиционную технику " отиск сжатой бумаги", очень понравится ,как детям так и педагогам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-726109-1455468723.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-937750-1511699969.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199490-1576425777.jpg)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по рисованию подготовительной группы По теме: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи».
Цель занятия: продолжить знакомство с городецкой росписью, формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания бумаги и методом оттиска рис...