Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "В гости к осени" (нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
«В гости к осени…»
(нетрадиционные техники рисования)
мастер-класс для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_oseni.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития – детский сад №1 «Муравейник»
«В гости к осени…»
(нетрадиционные техники рисования)
мастер-класс для родителей
Воспитатель 1 младшей группы:
Воробьева Ю. В.
г.о. Коломна
2018
Цель: познакомить родителей с приёмами и способами игры с осенними листьями, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Вызвать желание заниматься творчеством совместно с ребенком, интересно организовывать досуг ребенка.
- Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, расширять умения и навыки изображения.
- Развитие мелкой моторики рук и зрительно-двигательной координации.
Предварительная работа:
• Организация пространства для проведения мастер – класса.
• Подготовка засушенного природного материала, тонировка листов.
• Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
• Организация родителей на практические занятия.
Средства: листы с фоном и без; засушенные листья с разных деревьев различных цветов и размеров (клен, дуб, липа, береза, ива и др.); гуашь красного, желтого и оранжевого цветов; кисточки; тряпочки; клей; восковые мелки различных цветов; влажные салфетки; вода.
Способы:
- Просмотр образцов соответствующих техник.
- Пальчиковая гимнастика.
- Физкультурная минутка.
- Непосредственно рисование, аппликация.
План:
- Вводная часть.
- Практическая часть:
Рисование осенней картины с использованием различных техник.
- Рефлексия.
Ход мастер-класса
Вводная часть
Звучит спокойная музыка, все постепенно проходят и занимают места
Мы открыли мастерскую.
Полюбуйтесь - вот какую!
Приглашаем всех учиться
Вместе весело трудиться!
Только смелый и упорный
Доберется к цели бодро.
Воспитатель:
- Уважаемые родители, сегодня наш мастер – класс будет посвящен прекрасному времени года – осени. Гуляя с ребенком в парке, можно собрать листья с разных деревьев, отличающиеся по форме, размеру и окраске.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листья тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
Н. Нищева
загибаем пальчики, начиная с большого
сжимаем и разжимаем кулачки
загибаем пальчики, начиная с большого
«шагаем» по столу средним и указательным пальцем
- Перед Вами лежат настоящие осенние букеты. Сегодня мы хотим познакомить Вас с интересными приёмами обращения с листочками.
Практическая часть
Жёлтой краской кто-то
Выкрасил леса,
Стали отчего-то
Ниже небеса,
Я спросил у папы:
— Что случилось вдруг?
И ответил папа:
— Это осень, друг.
- Рисование листьями как штампами. Листья покрываем гуашью, стараясь не оставлять пустых мест и краев. Затем прикладываем на фоновый лист бумаги прокрашенной стороной, сверху кладем кусочек тонкой бумаги и проглаживаем. Убираем бумагу и листики за черенки, кистью дорисовываем недостающие детали. Отпечатавшиеся прожилки листиков будут напоминать веточки в цветной кроне. Появился красочный лесок!
Листья осень уронила,
Постелила нам ковер,
По нему бежим мы с мамой
И шуршим по ним вдвоем.
Т. Резвова
- Рисование восковыми мелками. Выкладываем высушенные листики мелких размеров, стараясь оставлять между ними расстояния под бумажный фон. Затем проводим боковой стороной воскового мелка по бумаге в одном направлении, равномерно раскрашивая всю поляну. Вот настоящий осенний ковер!
Физминутка
"Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.
- И, наконец, аппликация из природного материала. Составим из половинок ивовых и березовых листьев грибы и приклеим их на поляну.
Поменялся цвет одежды
У деревьев и кустов.
В сентябре пришла к нам осень.
Сколько выросло грибов!
А, складывая ивовые листочки в виде галочки и приклеивая их, получаем клин улетающих на юг птиц.
Молодцы! Получились прекрасные осенние картины. Хорошо постарались! Огромное спасибо нашим мамам!
Реже солнышко блестит
Теплыми лучами.
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Рефлексия
Воспитатель:
- Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости, а положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Поэтому создано множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое. Предлагаем вам написать несколько слов о том, что дала наша встреча. Задать свои вопросы и выразить пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».
Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(
Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество" рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...
Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы "Фото снеговика"
laquo;Фото для снеговика»мастер-класс для родителей...
Мастер-класс на тему «Порисуем вместе с мамой» с родителями детей первой младшей группы как средство повышения педагогической компетенции родителей.
Познакомить родителей с приемами и способами нетрадиционного рисования с детьми; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях...
Мастер класс для родителей в первой младшей группе на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми раннего дошкольного возраста».
Мастер-класс для родителей...
Мастер – класс «Снегири» для родителей во второй младшей группе детей с нарушением зрения/
Мастер - класс "Снегири" способствует созданию условий для совместной деятельности детей - родителей - педагогов. Для изготовления птицы нам понадобятся: пряжа красного, черного, серого цвет...
Мастер-класс для родителей детей первой младшей группы «Развивающие игрушки для развития мелкой моторики своими руками»
Работая в группе раннего возраста и наблюдая за детьми, я выявила такую закономерность: у большинства детей отмечается общее моторное отставание и отставание в развитии тонких движений пальцев....