Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе «Мастера рисуют сказку»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе (с использованием ИКТ)
Тема: «Мастера рисуют сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mastera_risuyut_skazku.docx | 20.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт – Петербурга
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе
(с использованием ИКТ)
Тема: «Мастера рисуют сказку»
Воспитатель ГБДОУ д/с №33:
Морина Ю.Е.
Санкт-Петербург
2017
Образовательная деятельность осуществляется по программе «От рождения до школы»
В группе 22 ребенка: 13 девочек и 9 мальчиков
Тема мероприятия: «Мастера рисуют сказку» в рамках недели «Народное творчество»
Цель: Развитие речи детей через сказку.
Задачи:
Образовательные: Формировать артикуляционные уклады (игра «На машине едем к маме»), активизировать словарь по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» и по сказке, развивать диалогическую и монологическую речи, совершенствовать умение водить хоровод, ориентироваться в группе, ходить «цепочкой» ;
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, память, формировать навык рассматривания предмета, умение делать простейшие выводы, развивать мелкую моторику рук в игре «Машина» и «Снежинки»;
Воспитательные: Воспитывать чувство эмпатии на материале сказки. Вызвать положительный эмоциональный настрой от встречи с любимой сказкой, учить соотносить эмоциональное состояние с выражением лица и позой;
Здоровьесберегающие: способствовать сохранению физического и психического здоровья детей
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: закрепить представления о народном прикладном творчестве, знание содержания сказки «Иван Царевич и Серый волк».
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать желание помогать друг другу, слаженно работать в команде.
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес рисовать нетрадиционным способом.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику детей.
Виды деятельности: - игровая – коммуникативная – двигательная – изобразительная деятельность
Учебные средства и методы: - игровой – словесный – наглядный - практический;
Материалы и оборудование: экран, презентация «Волховская роспись», корзина, клубки, золотая клетка, золотое яблоко, перо Жар-птицы, гуашь, емкости для воды, кисти №5 и №1, листы бумаги.
Предварительная работа: чтение сказки «Иван Царевич и Серый волк».
Планируемый результат: дети создают изображение Жар-птицы в технике «двойного мазка».
Ход НОД:
I Часть. Вводная.
Дети входят в помещение для рисования. Под ногами стоит корзинка с клубочками. Видно, что от каждого клубочка протянута нитка.
Воспитатель: - Ребята, прежде, чем вы зададите свой любимый вопрос «А что мы будем сегодня делать?», я хочу предложить вам самим угадать, что мы будем рисовать. И эта корзинка нам поможет. Здесь лежат клубочки, нужно, как в сказке, их смотать, и они нас куда-то приведут.
Дети делятся на подгруппы и сматывают клубочки. Один приводит к золотому яблоку, второй – к клетке, а третий – к перу Жар-птицы.
Воспитатель: - Ну, вот, подсказки мы собрали. Скажите, из какой сказки эти предметы? («Иван Царевич и Серый волк») А с каким персонажем этой сказки могут быть связаны эти предметы? (с Жар-птицей) Да, это она сидела в золотой клетке, воровала золотые яблочки, и это ее перо. Догадались, кого мы будем рисовать? (Жар-птицу) А кто автор сказки «Иван Царевич и Серый волк»? (Народ) Правильно, сказка народная, это – устное народное творчество – то, что передавалось сказителями из уст в уста. А еще мы с вами знакомы с прикладным народным творчеством. Кто вспомнит, какие мы знаем народные промыслы? (дымка, хохлома, гжель) А сегодня мы попробуем изобразить Жар-птицу так, как ее рисовали наши волховские мастера. Мы вполне можем считать Волховскую роспись нашей, местной.
II Часть. Основная.
Дети занимают места за партами.
Воспитатель: Мы уже с вами знакомы с приемами Волховской росписи. Вспоминайте, мы рисовали осенью овощи и фрукты с помощью техники «дополнительного цвета» или «двойного мазка» (на экране появляются работы детей). Какие нам понадобятся краски: акварель, гуашь? (Гуашь) А какие цвета нам нужны, чтобы изобразить Жар-птицу, сверкающую, яркую, как огонь? (желтая, красная) Правильно, желтый цвет будет нашим основным. Мы будем щедро обмакивать кисточку в желтую краску, и только кончик – в красную. Помните основное правило: наносить мазки нужно строго в одном направлении, иначе? (Иначе краска будет смешиваться и будет оранжевой, а красивых разводов не будет) – На экране появляются отдельные мазки с переходами цвета – Правильно. А теперь посмотрите, на чем я вам предлагаю рисовать. Что вам напоминают эти листы бумаги? (Прялку) Да, это похоже на прялку. Мы знаем, что народные мастера украшали росписью кухонную утварь, предметы мебели. Прялка – незаменимый предмет для каждой хозяйки, и Жар-птица вполне ее могла украшать. А теперь будьте внимательны. Мы начинаем вместе.
Дети рисуют по показу воспитателя. Сначала им предлагается выполнить набросок карандашом – «подсказку» (круглая головка, овальное тельце, крылья каплевидной формы и большой хвост). Воспитатель напоминает, что «подсказка» должна быть тонкая, еле заметная. Затем карандашный набросок раскрашивают. Всю кисточку окунают в желтый цвет, кончик обмакивают в красную. Движением сверху-вниз, длинными мазками заполняют тельце птицы и крылья. Каждый мазок – новый набор краски. Головка раскрашивается одним мазком, прокручивая кисть по кругу. Самая красивое и интересное – хвост. Все пространство хвоста заполняется короткими, заходящими друг на друга мазками в виде «запятой» или просто примакиванием кисточки. Воспитатель напоминает детям, чтобы не забывали обновлять краску на кисточке и рекомендует повернуть работу, как удобно (так делали и мастера). Хвост лучше формировать снизу (с широкой части к основанию). На экране появляются отдельные этапы работы.
Затем воспитатель берет тоненькую кисточку и показывает, как нанести «оживку» на рисунок, нарисовать лапки и хохолок птицы. Глазок дети рисуют, обмакивая тупой конец кисти в черную краску – «тычком». На экране появляется изображение готовой Жар-птицы.
III Часть. Заключительная (Рефлексия).
Воспитатель: - Ребята, что за прекрасные птицы у всех получились! У всех разные и очень нарядные! Скажите, вам понравилось работать в технике старинных волховских мастеров? Что вызвало особые затруднения? Что получилось легко? (Ответы детей) А помните, когда мы были в музее, то видели прялку, которая была подписана именем хозяйки? Почему? (Дети вспоминают старинную частушку: «Моя прялка имена, на беседушке одна, мой миленочек придет, меня по прялочке найдет!») Я предлагаю, когда наши прялочки подсохнут, тоже их подписать. А я вам помогу. Всем спасибо, вы меня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе. Тема: «Совы».Программное...
Конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе
"Нарядим ёлку"(ручной труд с применением шаблонов)...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе. "Морозный узор"
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционной техники рисования....
конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изодеятельности в старшей группе "Мастера-ремесленники".
Дети старшей группы попадают на ярмарку и выбирают подарок маме. Выбирают вазу, но к сожалению в продаже ваза одна. И дети перевоплощаются в ремесленников. Ребята изготавливают вазы из солёного теста,...