Конспект НОД в рамках конкурса "Воспитатель года" в подготовительной группе. "Путешествие в мир искусства".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Занятие помогает детям воспринимать виды и жанры изобразительного искусства, способствует развитию предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Развивает наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.
Вызывает у детей интерес к изобразительному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 148.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МК ДОУ Воронцовский детский сад.
Конспект НОД в рамках конкурса «Воспитатель года»
в подготовительной группе.
Тема: « Путешествие в мир изобразительного искусства»
Воспитатель: Репина И. И. I к.к.
2018 г.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о мире изобразительного искусства, его видах, о том, кто создает произведения искусства.
Задачи:
Продолжать учить воспринимать виды и жанры изобразительного искусства, обучать детей высказывать развернутые эмоционально-эстетические суждения, использовать приобретенные знания в собственной творческой деятельности. Познакомить со скульптурой «Русалочка» и показать мастерство скульптора, создавшего её.
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
Развивать наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, потребность в восприятии изобразительного искусства.
Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству.
Закреплять навыки нетрадиционного рисования акварелью.
Активизировать словарь детей: скульптор, скульптура, репродукции, подлинники, художник иллюстратор, иллюстрации.
Материал:
Портреты художников: В. Васнецова, И. Левитана, И. Шишкина, репродукции картин И. Левитана: « Золотая осень», «Поздняя осень», «Одуванчики», «Лето»; В. Васнецова: «Богатыри», «Алёнушка», «Иван Царевич на сером волке»; И. Шишкина: «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», коробка и стенд для репродукций картин; три окна, нарисованных на ватманах; иллюстрации к любимым сказкам, выполненные с родителями; книги с иллюстрациями В. Бианки, Е. Рачева, В. Сутеева; презентация скульптуры Э. Эриксона «Русалочка».
Краски акварельные, кисти с жёстким ворсом, стеки, палитра, бумага, кусочки поролона, салфетки,
Аудиозапись Ф. Шуберт «Серенада».
Ход НОД:
В: - Сделайте глубокий вдох, выдох.
Вдохните здоровье, выдохните болезни.
Вдохните добро, выдохните неприятности .
Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство!
Вам легко и приятно.
В: - Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в прекрасный и удивительный город, название которого вы узнаете в конце нашего путешествия.
Дорога туда начинается в вашей душе, вашем сердце.
Учитесь раскрывать свою душу для красоты,
Смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и удивительное!
- Вы готовы отправиться в путешествие прямо сейчас?
Д: - Готовы !
В: - Тогда , мы превратимся в очень красивых, сказочных мотыльков голубых, розовых, белоснежных…… и заглянем в окна домов этого города.
(Звук превращения)
(Звучит Ф Шуберт «Серенада»)
И так, в одном из домов, жил один юноша. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый, красный, как огонек, а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Молодой человек не мог налюбоваться цветком и решил нарисовать его. Стало два цветка, одинаково красивых.
На улице, он рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир.
Юноша нарисовал много красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется перед тобой.
- Вы догадались, кто был этот юноша?
Д: - Художник.
В: - Почему вы так решили?
(Ответы детей)
В: - Ребята, как вы думаете, какими качествами обладает художник?
Д: - Наблюдательностью, упорством, трудолюбием, жизнелюбием, аккуратностью, любознательностью, скромностью.
В: - Посмотрите, пожалуйста, на портреты – вам известно кто на них изображён?
Д: - Это знаменитые художники: Виктор Васнецов, Исаак Левитан, Иван Шишкин.
В: - Ребята, в этой коробке находятся репродукции картин этих художников. Я открою вам один секрет: они мечтают с вами пообщаться, подарить своё настроение. А вы хотите их увидеть? Тогда скорее вынимайте из коробки!
В: - Вам знакомы эти картины?
- Ребята, мы можем устроить для них праздник?
- Как? Подумайте.
Д: - Организуем выставку картин.
В: - Конечно же! Давайте договоримся как мы их будем размещать?
Д: - Нужно повесить картины возле художника, который их написал.
(дети вывешивают картины) .
В: - Ребята, среди этих картин есть ваши любимые? И почему ?
Д: - Да. (Дети называют картину художника, например: «Моя любимая картина И. Левитана «Одуванчики», потому что на картине цветы изображены как живые, очень красивые – яркие жёлтые и белые воздушные. Они напоминают лето. Я люблю одуванчики и лето.»
В: - Ребята, у нас получилась замечательная выставка, и теперь, мы можем продолжить наше путешествие. Хотите?
В: - Тихонечко заглянем в соседнее окошко.
- Рядом с художником жил ещё один человек. Он тоже радовался красоте окружающего мира. И был он - скульптором.
- Вы знаете , кто такой скульптор?
(ответы детей)
Д: - Огромные скульптуры и памятники украшают площади, парки, а скульптуры в рост человека можно увидеть в музее . Ещё есть скульптуры малых форм - это фигурки – статуэтки, животные.
Ребята, я хочу познакомить вас с всемирно известной скульптурой Русалочка», которая на протяжении более ста лет является символом Дании.
Эта скульптура была посвящена персонажу сказки Ганса Христиана Андерсена Русалочке. Однажды, один человек, а это был Карл Якобсен , увидел балет по мотивам этой сказки. Представление так сильно его впечатлило, что он попросил местного скульптора , Эдварда Эриксона, создать статую Русалочки. Скульптура получилась восхитительной, потому что Русалочка была, как живая. Она заняла почётное место на берегу моря, в порту.
Ежегодно в Данию приезжают туристы со всего мира, что бы своими глазами посмотреть на фигуру печальной девушки, сидящей на камне и устремившей взгляд в морские пучины, в которых ей было суждено раствориться.
В: - Дети, а хотите попробовать себя в роли скульптора?
- Давайте разделимся на группы по 2-3 человека. В группе один скульптор, а остальные материал, из которого создают скульптуры. Когда работы будут выполнены, скульптор расскажет, как называется его скульптура, из чего она выполнена, и где он хочет её поместить. (Предполагаемые скульптуры: «Русалочка на закате солнца», «Три богатыря», «Мама читает сказки сыну», «Балет».)
В: - Какие вы у меня молодцы! Каждый из вас прекрасно справился со своей ролью. Скульптуры получились очень интересные. Вы не устали?
В: - Заглянем в следующее окошко?
Д: - Да! (подходят к стеллажу с книгами)
В: - Посмотрите, как много книг!
- Хотите их рассмотреть? Что вас привлекает в книгах?
Д: - Картинки (иллюстрации).
В: - Какие они?
Д: - Красивые, интересные, красочные.
В: - Кто изображён на обложках и страницах книг?
Д: - Герои сказок, рассказов.
В: - Какими вы их видите?
Д: - Весёлыми и грустными, добрыми и злыми, умными и глупыми, храбрыми и трусливыми.
В: - Ребята, а вы можете, глядя на эти иллюстрации, узнать сказку?
Д: - Да.
В: - Кто же вам в этом помогает? Кто рисует в книгах для вас иллюстрации?
Д: - Художник иллюстратор.
В: - Ребята, рассматривая иллюстрации к сказкам, мы видим: как персонажи двигаются, видим их эмоции. Что же помогает художнику иллюстратору создавать такие яркие, живые, запоминающиеся образы?
Д: - Умение фантазировать, наблюдать.
В: - А ещё, ребята, каждый детский художник в душе, не смотря на свой возраст , всегда остаётся ребёнком.
- Назовите известных вам детских художников иллюстраторов.
Д: - Владимир Сутеев: « Айболит», «Разные колёса», «Кто сказал «Мяу»?», «Федрино горе»;
Виталий Бианки «Лис и Мышонок», «Кот, петух и лиса», «Волк и козлята»;
Евгений Рачев: «Рукавичка», «Три медведя», « Собака иволк».
В: - Скажите, какое ответственное поручение вы выполняли дома?
Д: - Мы рисовали с родителями иллюстрации к любимым сказкам.
В: - Покажете? (дети показывают свои работы и рассказывают о них: с кем рисовали, какой фрагмент из сказки взят).
В: - Вам понравилось быть художниками иллюстраторами?
В: - Дети, и мне очень понравились ваши работы, они интересны и разнообразны. Чувствуется, что они выполнены с любовью и большим старанием. Спасибо.
- Вот и подошло к концу наше путешествие в удивительный город, название которому: «Мир изобразительного искусства». Кто же создаёт мир изобразительного искусства?
Д: - Художники, скульпторы, художники иллюстраторы.
В: - Вам понравилось наше путешествие? Хотите выразить своё настроение в цвете, как настоящие художники?
Д: - Да, хотим. (Дети рисуют, используя нетрадиционные приёмы рисования: кусочком паралона, по мокрому листу, набрызг с помощью кисти с жёстким ворсом, пальчиком, кусочком скомканной бумаги и пр.)
Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"
Опубликовано 10.05.2012 - 14:37 - Яструбенская Ольга Федоровна
Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые
загадки к месту.
Задачи:
образовательная область «Познание»:
- развивать умение анализировать загадки для определения отгадки.
образовательная область «Коммуникация»:
- активизировать в речи детей слова: небылицы, отгадки.
образовательная область «Музыка»:
-развивать умение красиво и грациозно выполнять иммитационные движения под музыку.
образовательная область «Социализация»:
-развивать умение правильно логически и интонационно и эмоционально реагировать на то, что говорит собеседник.
образовательная область «Художественное творчество»:
-развивать способность передавать в изображении основные свойства предметов
Оборудование и материалы:
Макет телевизора с перематывающимися картинками к небылицам; «журнал» загадок; рисунки детей на свои загадки; шапочки к загадкам (редис, картофель, огурец); картинки (лимон, банан).
Предварительная работа:
Загадывание загадок с показом предметов – отгадок, сочинение загадок с родителями и рисование отгадок.
Методы организации непосредственной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент; беседа; просмотр картинок; игра; рассказ воспитателя; рассказ детей; пояснение; напоминание.
Логика непосредственно образовательной деятельности:
Свободная посадка детей полукругом.
Воспитатель заинтересовывает детей тем, что получила по почте необычный «Журнал загадок» с видеоприложением - «телевизором» и предлагает детям почитать его.
Сначала воспитатель читает небылицы с интонацией удивления и нотками юмора в голосе, прокручивая по «телевизору» соответствующие картинки и помогая детям понять смысл этого жанра.
Лошади наши с усами
Бегают в подполе за мышами.
(картинка в «телевизоре» : лошадь с усами бежит за мышью )
Вопрос к детям: Так бывает в жизни? Правда же смешно? (подаёт пример юмористического смеха).
Наши кошки живут в гнезде, летают везде!
Прилетели во двор. Завели разговор: «Кар-кар!»
(картинка: кошка с крыльями сидит в гнезде).
Наша ворона ушаста, в огороды шастает часто.
Скок да скок через мосток, белым пятнышком хвосток.
( картинка: ворона с ушами и маленьким белым хвостиком).
Вопрос к детям: Что вы сейчас услышали? Сказки? Загадки? Небылицы?
Вывод: Это - небылицы! (этого в жизни быть не может, но автор придумал сам всё для смеха и чтобы подловить невнимательных ребят ) . Чтобы отличить небылицу от стихотворения, надо хорошо знать, что бывает на свете, а что придумано.
Дети вместе с воспитателем встают, чтобы оглядеться вокруг себя:
-Вокруг нас много разных знакомых предметов, но не всегда надо называть или показывать их. Иногда хочется пошутить , запутать своего друга. Посмотреть , какой друг смекалистый…
-Вот и я хочу проверить вашу смекалку! Отгадайте, о чём загадки из журнала.
Напоминание правил отгадывания загадок: внимательно слушать загадку до конца, понять на какой предмет указывается - какие части или движения свойственны предмету.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает ( книга).
Чёрный Ивашка - деревянная рубашка.
Где носом проведёт, там заметку кладёт ( карандаш ).
Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое день (часы).
По мере отгадывания загадок дети находят предметы, расположенные в разных местах , передвигаясь по группе, обсуждая соответствуют ли им указанные в загадке признаки.
Загадки можно отгадывать не только словами, но и жестами, движениями, пантомимой.
Воет, свистит, ветки ломает.
Пыль поднимает, с ног всех сбивает. ( ветер)
Динамичная пауза:дети изображают « порывистый ветер» под аудиозапись.
Дети садятся на места.
Воспитатель:
-Очень интересный, замечательный журнал теперь есть в нашей группе. Но он заполнен не до конца. Есть свободные страницы и мы можем вставить в журнал свои загадки – картинки. Кто сам сочинил загадки? Загадайте их, пожалуйста…
Дети по очереди загадывают загадки сочинённые вместе с родителями. На мольберте вывешены рисунки с отгадками (тоже выполненные дома с родителями ). Остальные отгадывают и определяют рисунок – отгадку ).
Вместе приходят к выводу:
Как сочинить загадку? - надо рассказать о самых главных приметах или о главном действии с предметом, или для чего предмет существует, или какой он на вкус.
Игра «Сочини загадку по подсказке»:
Дети – отгадки одевают шапочки овощей – присаживаются на «грядку».
Тот кто сочинит загадку, расскажет и тот кто отгадает правильно могут «поработать в огороде» (полить «овощ» из лейки и «собрать» урожай ).
Желающие дети сочиняют загадки, остальные отгадывают, воспитатель помогает затрудняющимся наводящими вопросами, поощряет успехи.
Воспитатель:
-Оказывается это очень интересное занятие: придумывать и отгадывать загадки. У нас в группе присутствуют гости - взрослые, давайте проверим умеют ли они сочинять загадки.
Гостям предварительно предлагают картинки (банан, лимон). Они начинают перечислять сначала общие признаки. Например: жёлтый, овальный фрукт, на вкус кислый (лимон); жёлтый, овальный фрукт, на вкус сладкий (банан ) .
Воспитатель:
- Какие все были сегодня весёлые, смекалистые, сообразительные. Всем кто захочет сочинить загадки, нарисовать отгадки приносите в группу, поместим их в « Журнал загадок».
Дети решают куда определят новый журнал: в книжный уголок- на выставке журналов
Варианты организации непосредственной образовательной деятельности в режимных моментах:
Рассматривание «Журнала загадок» в свободной деятельности; придумывание загадок, зарисовывание отгадок; пополнение содержания журнала
Используемая литература: Есаулова Н. А. «Конспекты занятий по красноречию». – Москва: ЦПО, 2007 – 64с.
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию и развитию речи
на тему:
«Транспорт специального назначения.
Придумывание загадок»
для детей подготовительной группы
Подготовила:
воспитатель
Челышева С.Г.
г. Шахтёрск
2017г.
Цель: Создать условия для развития творческих способностей у детей развивать речь посредством применения художественного слова, путём использования стихотворной рифмы.
Задачи:
- Систематизировать и углубить знания детей о транспорте специального назначения;
- формировать умение составлять загадки с помощью описания транспорта с учетом особенностей строения и назначения;
- способствовать формированию умения подбирать к заготовленному четверостишию подходящую по смыслу рифму;
- развивать способность детей придумывать короткие четверостишия;
- учить последовательно, излагать свои мысли;
- упражнять детей в подборе рифм к словам.
- закрепить понятие «рифма».
- поощрять совместное стихосложение.
- формировать грамматический строй речи, активизировать словарь по данной теме;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;
- создавать радостное настроение, положительные эмоции, воспитывать интерес к стихам, поэтическому творчеству
Словарь: Части: двигатель, фургон, цистерна, шасси, трап, трал, лопасти, кабина, салон, стрела, лестница, «рукава», якорь.
Действия: убирает, перевозит, поднимает, проводят, колет лед, тушит, ловит рыбу, спасает.
Предварительная работа: Чтение отрывка из произведения Н. Носова «Приключение Незнайки в цветочном городе» - как Незнайка сочинял стихи; стихотворение Д. Чиарди «Рифмы», словесная игра «Продолжи слово», отгадывание загадок.
Материал: Картинки с изображением транспорта специального назначения, сюжетные картинки, плоскостная фигурка птицы Рифмоплёта.
План работы: 1. Погружение в сказочную атмосферу. 2. Дидактическая игра «Придумай как можно больше слов». 3. Придумывание рифмующихся слов. 4. Игра «Да – нет» 5. Игра «Продолжалка» 6. Игра «Что для чего?» 7. Моделирование загадок.
Ход:
Воспитатель: - Ребята, птица Рифмоплёт к нам прилетела вновь. Ей очень понравилось стихотворение, которое вы сочинили на прошлом занятии. А сегодня она прилетела с ответным стихотворением для вас:
На лугу поспела кашка,
Кашку ест корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!
Вопросы к детям:
Воспитатель: Какие слова в этом стихотворении рифмуются?
Дети: (Кашка — Машка, обед — нет.),
Воспитатель: а к слову бодается придумайте рифму
Дети: - питается.
Воспитатель: -А когда корова бодается?
-Чем питается корова?
– рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем сочинить загадку про корову.
Дети: ( она бодается, когда бывает злою и питается травою (корова) – это сочинили дети)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас предлагаю вам поиграть.
Игра называется: «Придумай как можно больше рифмующихся слов»:
палка, галка, скалка, свалка;
нос, пес, воз;
лук, тук, мук;
салат, халат, пират, карат, парад, наряд и т.д.
Рифмоплёт: Ребята! А чем вы сегодня будете заниматься?
Воспитатель: - Рифмоплёт, мы сегодня с ребятами поговорим о транспорте специального назначения, и будем учиться придумывать загадки.
Рифмоплёт: А что такое транспорт специального назначения? Зачем он нужен?
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Рифмоплёту и расскажем ему, что же это за машины?
Дети: Это машины — помощники. Они помогают людям выполнять трудную работу.
Воспитатель: - У машин разное назначение. Есть транспорт, который работает в море. Какие виды транспорта вы знаете? Назовите его.
Дети: (Ледокол, катер - спасатель, рыболовецкое судно, пассажирский лайнер...)
Воспитатель: Есть транспорт, который помогает человеку на стройке. Назовите его.
Дети: (Панелевоз, экскаватор, бульдозер, подъемный кран...)
Воспитатель: - Если я произнесу слово — железная дорога, о каком транспорте идет речь?
Дети: (Поезд, электричка…)
Почему?
Воспитатель: - Если я скажу слово шасси — о каком транспорте я говорю? Почему?
- Почему машину называют молоковоз, бензовоз?.
- У какого транспорта есть крылья. (Самолет).
- Рифмоплёт, ты любишь играть?
Игра: «Что, для чего?».
Воспитатель: - Каждый транспорт имеет свое назначение.
Расскажите, ребята, Рифмоплёту, зачем нужна пожарная машина
Дети: — пожарная машина тушит пожар.
Рыболовецкое судно — рыболовецкое судно ловит рыбу.
Подъемный кран — подъемный кран нужен для того, чтобы поднимать грузы.
Бензовоз — бензовоз нужен для того, чтобы перевозить бензин.
Рифмоплёт: Я тоже знаю специальную машину, она тоже помогает людям. Стиральная машина нужна для того, чтобы стирать белье.
Воспитатель: - Ребята, прав Рифмоплёт? С чем вы не согласны? Рассуждения детей:
- Это машина? Да.
- У нее есть мотор? Да.
- Она помогает человеку выполнять трудоемкую работу? Да.
- Это транспорт? Нет. Почему?
Воспитатель: - А кто же управляет транспортом?- придумайте слово – рифму:
.Самолётом правит-… (лётчик),
Трактор водит-… (тракторист),
Электричку – … (машинист),
Подъемный кран-… (крановщик)
Кто всё знает – молодец!
Физкультурная пауза. «Раз, два, три – машину покажи»
Изображение транспорта (Самосвал, вертолет, каток, подъемный кран...)
Воспитатель: Сегодня мы будем с вами учиться составлять загадки о транспорте специального назначения и Рифмоплёта научим. Слушай Рифмоплёт внимательно и запоминай.
Выставить на доску картинку (перевернутую изображением вниз).
Воспитатель: - Что это?
- Какой транспорт у меня на картинке?
Рассуждения детей.
- Я загадала вам загадку, вы можете ее отгадать? Нет.
- Почему?
Дети выдвигают свои версии.
Воспитатель: -У нас есть карточки помощники (символы).
Моделирование.
Правило: Составляя загадку нужно не называя транспорт описать его: Рассказать о способе передвижения, назвать особенности строения (назвать такую деталь, которой нет у другого транспорта) которая свойственна только ему, рассказать о назначение транспорта. В конце задается вопрос.
Придумывание загадок можно проводить и в форме игры: «Да — нет».
Это наземный транспорт, водный, воздушный транспорт?
У этой машины есть кузов, штурвал, бак с водой...
Она поливает, спасает, спешит на помощь...
Это... машина?
Трудно было догадаться? Составляют загадку все вместе.
Рифмоплёт: Понял, я все понял. Можно я загадаю загадку?
Это ледокол, он колет толстые льды и проводит корабли. Что это?
Воспитатель: - Ребята, правильно Рифмоплёт составил загадку?
- Где ошибка?
- Помогите Рифмоплёту исправить ее.
Физкультминутка.
По улице мчатся машины:
Машины малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые,
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и попытайтесь сочинить свою загадку.
Поможет вам карта — подсказка (модель).
Составление загадок детьми. 4-5 загадок.
Например:
Дети: - Эта машина работает на стройке. У него есть длинная стрела. Он поднимает на этажи, кирпичи, панели. Может разгружать и погружать тяжелые грузы. Что это? Подъемный кран.
Воспитатель: А теперь послушайте загадку в стихотворной форме:
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
Подъемный кран.
Дети: - Это наземный транспорт. Этой машине, освобождают дорогу на улице все остальные машины, на кузове изображен красный крест. Машина спешит на помощь больному. Что это? Скорая помощь.
Воспитатель: А теперь моя загадка: Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу.
(Скорая помощь)
Дети: - Эта машина большая, красного цвета. У нее есть раздвижная лестница, бак с водой, длинные шланги. Она тушит пожары. Что это? Пожарная машина.
Воспитатель: И про эту машину у меня есть загадка, послушайте: Полыхает дом. Кошмар!
Укротит она пожар.
(Пожарная машина)
Рифмоплёт: Можно я загадаю свою загадку? - Это машина. У нее есть руль, фары, кабина, бак. Что это?
Воспитатель: - Ребята, мы можем точно определить, какой это транспорт? Почему? Где ошибся Рифмоплёт?
Рифмоплёт: - Простите, я забыл сказать, она перевозит бензин. Что это?
Воспитатель: - Молодец, Рифмоплёт, сам исправил, уточнил. За это я и твоей машине подарю загадку в стихах:
Силач на четырех ногах,
Носит бочку на плечах
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Бензовоз)
Рифмоплёт: Мне очень понравились загадки в стихах. Давайте придумаем загадку все вместе про полицейскую машину!
В: Хорошо, Рифмоплет. Я предлагаю тебе тогда поиграть в игру «Продолжалка».
Игра «Продолжалка»
В: - Я буду читать стихотворную строку, а вы продолжите дальше в рифму.
- Эта машина замигает синим глазом
…………………………………………….
Дети: И за нарушителем помчится сразу (придумывание рифмы детьми)
( Полицейская машина)
Воспитатель: Ребята, а птица Рифмоплёт принесла вам веселые стихи, но из них убежало слово-рифма. Чтобы стихи получились красивые, нужно найти слово-рифму, поможем ей?
Налили бензину
Завели …(машину)
Сели мы в машину
Зашуршали…( шины)
Опустела мостовая
И уехали…(трамваи)
Нажимаю на педаль
И машина мчится…(в даль)
Вот бежит поднявши пыль
По шоссе…(автомобиль)
Итог.
В: Ребята, чья загадка понравилась вам больше всего, почему? Рассуждения детей.
Рифмоплёт: Спасибо, ребята, я очень много узнал о транспорте специального назначения. Теперь пойду и поделюсь своими знаниями со своими друзьями - малышами и малышками из Цветочного города, научу их придумывать загадки. Спасибо! До свидания!
Литература.
1.Грехова, И.П. Стихосложение как форма развития детской речи/И.П. Грехова.- М.;ТЦ Сфера, 2008 г
2. Азова, О.И.Чтение с увлечением. Читаем слова с прямыми и обратными словами/О.И.Азова – М.; ТЦ Сфера, 2009 г.
3. Комарова, С.В. РОСТ: речь, общение, система, творчество. Развитие речи дошкольников 3-4 лет/С.В. Комарова. – М.; ТЦ Сфера, 2011 г.
4. Лалаева, Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников/ Р.И. Лалаева, Н.В.Серебрякова. - СПб.: Союз, 2004 г.
5. Ладыженская, Т.А. Характеристика связной речи речи детей 6-7 лет/Т.А. Ладыженская.- СПб.: Союз, 1979 г.
6. Лира, Т.А.Заучивание стихотворений с использованием моделей/Т.А. Лира. – М.; Просвещение, 2008 г.
7. Сидорчук, Т.А. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений)/Т.А. Сидорчук.- М.; ТЦ Сфера, 2004 г.
8. Ушакова, О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи/О.С. Ушакова. – М.; ТЦ Сфера, 2012 г.
9. Шлегер, Л.К. Материал для бесед с маленькими детьми/Л.К. Шлегер. – СПб.: Союз, 2008 г.
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
- Кожевникова Эльмира Рафаиловна, старший воспитатель
Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»
Загрузить презентацию (3,3 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
(Слайд 1)
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. (Слайд 2)
Программное содержание:
1. Развивать логическое, образное, понятийное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого.
3. Продолжать учить детей использовать мимику, пантомимику и голос в общении.
4. Обогащать и активизировать словарь детей.
5. Воспитывать желание и умение сотрудничать, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения.
6. Пробуждать у детей добрые чувства друг к другу.
7. Формировать чувства уверенности.
8. Способствовать полноценному развитию личности ребёнка через самовыражение и творчество.
Материал:презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Индивидуальная работа:
- расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия
- ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
(Стоя)
Педагог:
Здравствуйте, ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте.
Педагог:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на доску. (Слайд 3) Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! (Слайд 4). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых. (Слайд 5).
Педагог: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд 6). А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная
Педагог: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд 7). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд 8). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?»
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Педагог: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд 9).
Педагог: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд 10). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, Да какое огромное! Ветки во все стороны!… Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд 11).
Педагог: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги».– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Педагог:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». И предлагает всем присесть на стульчики (полукруг). Желаю удачи!
Педагог:
Итак, первая страница? (Слайд 12)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница: игра «Мозговой штурм»
- Лимоны кислые, а сахар…. (Слайд 13)
- Утром мы завтракаем, а в обед…(Слайд 14)
- Чего больше яблок или яблонь? (Слайд 15)
- У кого больше лап у двух кошек или у двух собак? (Слайд 16)
- Москва, Салехард это…? (Слайд 17)
- Окунь, карась…? (Слайд 18)
- В году … 24 месяца, 12 месяцев, 3 месяца, 4 месяца. (Слайд 19)
- У деревьев всегда есть… листья, цветы, плоды, корень, тень. (Слайд 20)
Педагог:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница: игра «Пара к паре»
Педагог: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд 21 ). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Между ними есть связь, как вы понимаете?: костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки, выбираем?
Дети: Кирпичи.
Педагог: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани(первая пара) адом строят из кирпича (вторая пара).
А сейчас, потренируем свои способности, действовать в уме.
Дана пара слов: Коньки Зима. Как вы понимаете?
А теперь для слова Лодка подберите только одно слово из пяти, которое также будет относиться к слову «лодка», как «зима» к слову «коньки».
Коньки | лёд, каток, весло, лето, река |
Дети: Лето.
Педагог: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание (посмотрите на доску). (Слайд 22 ). Молодцы! Вы очень внимательны! Хорошо справились с этим заданием.
Вот и третью страницу
Удалось нам повернуть: (Слайд 23).
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
3 страница: игра «Что общего и чем отличается?»
Педагог: Ребята докажите мне как можно больше, чем похожи между собой и чем отличаются «самолёт и птица»?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
– «самолёт» – синего цвета, большого размера, он возит людей, он железный, его заправляют бензином…;
– «птица» – живое существо, коричневого цвета, маленькая по размеру, у неё есть перья, сама себе добывает пищу….
Педагог: Молодцы!
На странице, на четвёртой
Отдохнём совсем чуть-чуть. (Слайд 24).
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
4 страница: игра «Станцуйте как?»
Педагог: (звучит музыка) Я взмахну волшебной палочкой, а вы превращаетесь и танцуете в красивых, разноцветных бабочек; теперь рыбки; цветы; а сейчас станцуйте парами: танец ёлочных игрушек, танец смешных человечков, танец прекрасных лебедей.
Дети: (танцуют)
Педагог:
Вот страница номер пять.
Про неё вам рассказать? (Слайд 25).
5 страница: игра «Реши ребусы»
Педагог: Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка, гроза, крот, радуга.
Педагог: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Страница, следующая, к нам спешит
Задание нам новое говорит. (Слайд 26).
6 страница: игра «Изобретатель»
Педагог: - Как можно использовать простой карандаш.
Дети: (ответы)
Педагог: Конечно, прежде всего, он предназначен для рисования. Попробуйте изобрести новое применение для карандаша. Передавая карандаш, друг другу, и не говоря, ни слова с помощью него изобразите, что ни будь жестами, мимикой, движениями, постарайтесь передать к нему своё отношение. А мы будем отгадывать вслух. Психолог изображает игру на скрипке…
Дети: Скрипка; указка; палочки от барабана; гитара; палочка, помешивающая что-то в баночке; палка милицейская (жезл); палочка который машет дирижер…
Педагог:
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
У вас на столах листочек с 5 кружками.
В ответ от вас я жду рисунки,
Преврати круг в интересные предметы…
Дети: (рисуют) солнышко, лицо, тарелка, колесо, глобус, ёлочная игрушка – шарик, аквариум, мяч, бублик, часы...
Педагог: Давайте проверим, у кого кружки превратились в подобные предметы, будете поднимать руку. (Слайд 27). Великолепно! Идём дальше
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд 28).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простокваши но. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Педагог: Что получилось? (Слайд 29).
Дети: Знайка (читают дети).
Педагог: Прекрасно!
Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
«Если бы я был Книгой, то я бы…., потому, что…. »
Дети:
– Если бы я был Книгой, то я бы научил всех ребят читать, потому, что не надо просить маму с папой, чтобы почитали.
– Если бы я был Книгой, то я бы был весь в картинках и толстым, потому, что много узнаёшь нового, полезного.
– Если бы я был Книгой, то я бы был сказочным, потому, что она старинная.
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Замечательно вы прекрасно работали! Понравилось вам путешествовать?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
Дети: (ответы).
Педагог: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
Дети: (ответы).
Педагог: Знайке очень понравилось, вы отлично по трудились. Каждому из вас он подарил очень интересную, познавательную энциклопедию. Так же вручаем – медали, грамоты. (Слайд 31).
До встречи!
Загадки нашей группы занятии с использованием методов ТРИЗ-педагогики предложены задания из разных разделов программы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, математике. Всё занятие проводится в игровой форме. Все задания носят развивающий характер и способствуют формированию у детей основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи. Программное содержание:
Оборудование: воздушные шары, цифры, буквы, карточки с изображением слов и предметов, ткань для реки, картонные полоски – мостики, карты с логическим заданиями, план города, картинки с космическими кораблями, схемы, шифровки, цветы с отрывными лепестками, колокольчик, конверты с набором геометрических фигур и схемы к ним, разноцветные круги по количеству детей, колобок, медали на каждого ребенка. Предшествующая работа: воспитательно-образовательная работа по программе «Школа 2100»; игры ТРИЗ-педагогики, работа с шифровками, схемами, планами, психогимнастики. Вхождение в деятельность детей: Дети свободно по желанию играют в группе. Воспитатель входит в группу с надутыми газом воздушными шарами. Начинает привязывать шарики по одному к детским стульям, что должно вызвать вопросы и интерес детей. Воспитатель сообщает детям, что собирается в путешествие на воздушном шаре, и если они хотят, то могут присоединиться. Если дети выражают желание, то воспитатель просит их помочь в постройке воздушного шара. Вместе с детьми они строят воздушный шар из стульев, на которых заранее прикреплены буквы и цифры. Ход занятия:Воспитатель предлагает детям занять места в воздушном шаре, но билет на него нужно «заработать»: на столе лежат картинки и карточки с написанными словами перевернутые вниз картинкой. Ребенок берет любую карточку наугад. Задание: если на карточке нарисована картинка, то ребенок должен определить последний звук в этом слове и занять место с соответствующей буквой. Если на карточке написано слово, то ребенок должен определить количество слогов в этом слове (вспомнив правило) и занять место с соответствующей цифрой. Правильность выполнения заданий проверяет кондуктор – ребенок по желанию. Итак, все места заняты, и мы отправляется в полет. Во время полета, чтобы не было скучно, дети вспоминают знакомые им сказки. Но воспитатель предлагает изменить концовку сказки «Колобок» и найти различные выходы из сложной ситуации для колобка. Д/игра с элементами ТРИЗ-педагогики «Как спастись колобку»: (показывает колобка) - Рад ли Колобок нашей встрече? - Почему вы так решили? - А вы умеете улыбаться? - Посмотрите на колобка обрадовано. - Обрадуйтесь друг другу. - Бывает ли колобку грустно? Когда? - Грустить и бояться – не одно и то же? - Я - Лиса, а вы – испуганные колобки. Как посмотрите? - Что при этом чувствуют ваши ножки, ручки, язычок? Лиса хочет съесть колобка, ему страшно. Если лиса съест колобка, будет хорошо или плохо? Кому хорошо? Для кого плохо? - Наш колобок умный, решил Лису перехитрить. Как он это сделал? На что похож колобок? (признаки: все возможные результаты сенсорного восприятия). Например: на солнышко, на мячик… А можно ли сделать так, чтобы Лиса сама не захотела есть колобка? Когда такое бывает: колобок есть, а кушать его не хочется? Как сделать так, чтобы колобок был невкусным? Убежал колобок от лисы и покатился в лес. А наш воздушный шар, кажется, опускается на землю. Внизу показался какой-то город. Выходим из шара, перед нами река. Ее может перейти только тот, кто знает дни недели. (После выполнения задания дети получают мостик). - Назови первый день недели - Назови день между средой и пятницей. - Какой день недели перед средой? - Какой день недели после пятницы? и т.д. Когда все дети перешли на другой берег реки, встречается еще одно препятствие: задания на логическое мышление: На карточке нарисованы разные фигуры. Задание: доказать, что каждая из этих фигур может быть лишней. После выполнения задания дети находят план города. Предполагают, что это тот город, в который они прилетели, и решили обследовать его. Рассмотрев план, узнали, куда надо двигаться.
Воспитатель: Завершилось наше путешествие и мне кажется, что мы никуда не летали, а все это время находились в нашей группе. И мне радостно, что наша группа может преподносить нам еще так много неожиданностей и сюрпризов. Вы сегодня продемонстрировали свои знания по математике: решали задачи, выкладывали цепочки из геометрических фигур, показали знания дней недели, показали знания и по обучению грамоте – находили схемы к словам, определяли последний звук в слове и количество слогов. Общаясь с вами, мне так и хочется сказать «умница» или «умник». Вы сегодня своими знаниями заслужили ордена «Умников» и «Умниц» Поздравляю вас. (Вручение орденов). Установка на последующую деятельность. |
МК ДОУ Воронцовский детский сад.
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие в мир искусства».
Воспитатель: Репина И. И.
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Книжное Царство – Мудрое Государство»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе, рекомендуемое проводить как итоговое занятие в конце учебного года....
конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в сказку".
Цель: Создать условия для приобретения дошкольных элементарных математических представлений, поощрять самостоятельные поиски решения задач, стимулировать творческую инициативу. Развивать логическое мы...
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ТВОРЧЕСТВА» СЕКРЕТЫ ВОЛШЕБНОГО УЗЕЛКА
Освоение техники узелкового батика...
Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в музей Петушка"
Пояснительная записка. В своей работе использую проектный метод деятельности. Он позволяет сформировать у детей предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с осн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по городу Пяти чувств»
Целью данного мероприятия является уточнение и обобщение знаний детей о сенсорных возможностях органов чувств человека и упражнение их в использовании имеющихся знаний на практике, а также формир...