Конспект нод по рисованию в старшей группе "Нарисуй Лесовичку осенний лес"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему

Данилова Оксана Викторовна

Конспект нод по рисованию в старшей группе "Нарисуй Лесовичку осенний лес" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 «Яйский детский сад «Чайка»

Нарисуй Лесовичку осенний лес

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе «Рябинка»

Провела воспитатель: Данилова О.В.

25.10.2018г.

Яя 2018г

Задачи: 1.Выявить умение детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола.

2.Выявить умение детей использовать разные приемы работы с кистью (всем ворсом и концом).

3.Выявить умение детей  рисовать осенние листочки приёмом ритмичного «примакивания».

4.Выявить умение детей правильно располагать сюжет на листе бумаге: гриб внизу, облака и солнце вверху.

Развивать чувства композиции, эстетическое восприятие, любовь к природе. 

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к природе.
Материал: альбомные листы тонированные, акварельные краски, кисти № 1, №4, салфетка, непроливайка. 

Ход. I часть.  В гости к нам пришёл Лесовичок. Он мне рассказал очень плохую историю. В лесу, где он жил, случился пожар. Все деревья сгорели и теперь ему негде жить. Как мы можем помочь Лесовичку? (ответы детей: нарисовать лес…).  А сейчас отгадаем загадки.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад

Это просто... (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный... (дождь)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево.  Показ в воздухе:  прикладываем кисточку к верхней части листа и ведем кисточкой сверху вниз прямую линию, у нас получился ствол.  Что сначала надо изобразить? (Ствол.) На втором этапе что рисуем? (Ветви.) Куда растут ветви у деревьев? (Вверх.) После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.) Как они расположены на деревьях? (В разные стороны на больших ветвях.) как будем рисовать гриб? (Ответы детей: полукруг, соединяем, и ножка тоже состоит из двух дуг).

Физминутка.

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

II часть. Практическая.  Воспитатель следит за работой детей.

III часть. Анализ.- Ребята, расскажите о своем рисунке.- Каким получилось твое дерево, солнце? - У кого на рисунке всех ярче светит солнце?- Почему? Рисунки дарим лесовичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.Задачи:- развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи печати листьями;-...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Лес осенью".

Конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему :«Лес осенью»Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное раз...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Разноцветная осень"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)Цель: создание условий для развития творческих способностей дет...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень» (нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветная осень»(нетрадиционная техника – печать листьями деревьев)...