Городецкая роспись
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: знакомство детей с традиционным промыслом Городца. Задачи: учить рисовать простые элементы узора по мотивам городецкой росписи; закрепить знания получать оттенок розового и голубого цвета, правильно располагать рисунок Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, чтение художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 156.82 КБ |
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №128» Воспитатель Бражник Л.Н.
«Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись"
Цель: знакомство детей с традиционным промыслом Городца.
Задачи: учить рисовать простые элементы узора по мотивам городецкой росписи; закрепить знания получать оттенок розового и голубого цвета, правильно располагать рисунок
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, чтение художественной литературы.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации: беседа, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, слушание, рассказывание, чтение стихотворения.
Оборудование: иллюстрации городецкой росписи, бумага светло сероватого цвета, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных народных промыслов с последующей рассказыванием воспитателем о народных промыслах и беседа ; разучивание фольклора.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя Вводная часть Ребята, народные промыслы — это гордость России. Какие вы знаете народные промыслы? Народные промыслы --- это гордость России. Посмотрите ребята на доску, там иллюстрации городецкой росписи. Старинный русский город Городец словно пришел из сказки. В этом городе создают интересные вещи, украшают их узорами. Элементами цветочной росписи являются «розан» и «купавка», они выполняются красными и синими цветами, оттенки розовым голубым. Как можно получить розовый цвет, голубой? Звонят наши повара. Просят пожалуйста им помочь. Они много работают, готовят вам вкусные завтраки и обеды, и многие разделочные доски пришли в негодность. А те, что у них есть, обыкновенные и некрасивые. Они знают, что вы хорошо рисуете и просят прислать им доски расписные, с цветами и узорами. – Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! Воспитатель достает заготовки из конверта. Какими же узорами нам их расписать? Я предлагаю расписать элементами городецкой росписи. Кто прочитает стихотворение о городецкой росписи Основная часть Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? Какие краски использовали?– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. – Ребята,у крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти. Раз – согнуться, разогнуться, – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Рефлексия Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны. Элементы какой росписи мы использовали в работе? | Деятельность воспитанников Ответы детей. Рассматривание. Ответы детей Чтение стихотворения. Городецкая роспись – как ее нам не знать. Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров Ответы детей. (Цветы и бутоны. Красная, синяя, розовая, голубая, зелёная) Рассматривание. Ответы детей. Работа детей во время показа образца. Ответы детей. Физкультурная минутка. Ответы детей. Индивидуальная, самостоятельная работа детей. Ответы детей. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. |
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами познакомимся с народным промыслом
«Городецкая роспись». На сегодняшнем занятии мы научимся выполнять красивые элементы цветочного узора.
Ребята, народные промыслы — это гордость России.
Какие вы знаете народные промыслы?
Дети: Хохлома, дымковская, филимоновская росписи.
Воспитатель: Посмотрите ребята на доску, там иллюстрации городецкой росписи. Старинный русский город Городец словно пришел из сказки. В этом городе создают интересные вещи, украшают их узорами. Элементами цветочной росписи являются «розан» и «купавка», они выполняются красными и синими цветами, оттенки розовым голубым.
Воспитатель: Мы нарисуем на светло-желтой бумаге городецкий узор.
Физкульт минутка:
Все ребята дружно встали (Встали, выпрямились.)
И на месте зашагали (Ходьба на месте.)
На носочках потянулись Руки подняли вверх)
А теперь назад прогнулись (Наклон назад.)
Как пружинки мы присели (Присели.)
И тихонько разом сели. (Выпрямились, сели.)
Воспитатель: А теперь ребята попробуем выполнить работу как городецкие мастера. Сейчас я покажу как получить розовый и голубой цвет.
Дети выполняют самостоятельно работу, под контролем воспитателя.
Итог: выставка работ.
Молодцы ребята, вы работали аккуратно справились с заданной целью.
А с каким промыслом мы работали? (Городецкая роспись.)
Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.
Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.
Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.
– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?
Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.
Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.
Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).
– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.
Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.
– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.
– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.
Физкультурная минутка.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.
– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.
Самостоятельная работа детей.
В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.
– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.
Рис. 1. Образец доски с красно-розовым элементом росписи, расположен в прямую линию.
Рис. 2. Образец доски с сине-голубым элементом росписи, расположен в загнутую линию.
Рис. 3. Картонная заготовка разделочной доски для детей.
Рис. 4. Работа детей.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №128» Воспитатель Бражник Л.Н.
«Декоративно-прикладное искусство "Городецкая роспись"
Цель: знакомство детей с традиционным промыслом Городца.
Задачи: учить рисовать простые элементы узора по мотивам городецкой росписи; закрепить знания получать оттенок розового и голубого цвета, правильно располагать рисунок
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, чтение художественной литературы.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации: беседа, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, слушание, рассказывание, чтение стихотворения.
Оборудование: иллюстрации городецкой росписи, бумага светло сероватого цвета, кисточки, гуашь, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций различных народных промыслов с последующей рассказыванием воспитателем о народных промыслах и беседа ; разучивание фольклора.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя Вводная часть Ребята, народные промыслы — это гордость России. Какие вы знаете народные промыслы? Народные промыслы --- это гордость России. Посмотрите ребята на доску, там иллюстрации городецкой росписи. Старинный русский город Городец словно пришел из сказки. В этом городе создают интересные вещи, украшают их узорами. Элементами цветочной росписи являются «розан» и «купавка», они выполняются красными и синими цветами, оттенки розовым голубым. Как можно получить розовый цвет, голубой? Звонят наши повара. Просят пожалуйста им помочь. Они много работают, готовят вам вкусные завтраки и обеды, и многие разделочные доски пришли в негодность. А те, что у них есть, обыкновенные и некрасивые. Они знают, что вы хорошо рисуете и просят прислать им доски расписные, с цветами и узорами. – Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! Воспитатель достает заготовки из конверта. Какими же узорами нам их расписать? Я предлагаю расписать элементами городецкой росписи. Кто прочитает стихотворение о городецкой росписи Основная часть Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? Какие краски использовали?– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах. Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. – Ребята,у крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти. Раз – согнуться, разогнуться, – Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу. В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Рефлексия Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны. Элементы какой росписи мы использовали в работе? | Деятельность воспитанников Ответы детей. Рассматривание. Ответы детей Чтение стихотворения. Городецкая роспись – как ее нам не знать. Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров Ответы детей. (Цветы и бутоны. Красная, синяя, розовая, голубая, зелёная) Рассматривание. Ответы детей. Работа детей во время показа образца. Ответы детей. Физкультурная минутка. Ответы детей. Индивидуальная, самостоятельная работа детей. Ответы детей. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД и презентация для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование).
Конспект НОД и презентация для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование)...

Народные промыслы - Городецкая роспись
Презентация предназначена для старшего дошкольного возраста....

Презентация по изобразительной деятельности "Городецкая роспись"
Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла, Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка»,«ягодка», «листочек»....

Презентация для детей "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".
Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Городецкая роспись. Городецкая игрушка"....