«Рисование на манке»
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему
Так же вызывают у малышей очень большой интерес рисование на манке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_na_manke.docx | 1009.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рисование на манке»
Так же вызывают у малышей очень большой интерес рисование на манке.
Насыпав на поднос крупу тонким слоем, показываю ребенку, как можно оставлять следы от пальчика, кулачка, ладошки, различных предметов. Чаще всего использовала массажный мячик.
Показывала приемы рисования на манке пальчиками, это горизонтальные и вертикальные линии, круги. Затем предметы: мячик, солнышко, домик. В ходе занятий использовали различные предметы для рисования палочки, грабельки и т.д.
Желание маленького ребенка рисовать ярко легко, можно реализовать при использовании поролоновой губки.
Рисование губкой позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. На начальном этапе я не ограничивала детей пределами контура (травка возле цыпленка, море под корабликом, небо). Но дети раннего возраста (в 2 года) могут рисовать и с использованием трафарета. Трафарет изготавливала из картона, а дети просто макали губкой внутри трафарета и получали нужное изображение.
Рисование ватными палочками – весьма необычная техника, интересная не только младшим школьникам, но и малышам, которые только-только знакомятся с различными инструментами для живописи.
Детям в возрасте от 1 года до 3 лет рисовать палочками гораздо проще, чем кисточкой. Для того чтобы заинтересовать малыша, нужно сначала показать ему, как можно провести красивую линию или поставить точку, потом еще одну, а потом другого цвета.
Рисунок делается очень просто, а получается очень красиво и можно придумать что угодно. Например, предлагала нарисовать огонечки на ёлочке, точки на грибочке (мухомор), на божьей коровке.
Чтобы развитие мелкой моторики рук стало увлекательной игрой, использовала разнообразные игровые приемы, такие как пальчиковые игры, массаж рук пальцев и др. В ходе рисования постоянно побуждала детей к целенаправленному изображению различных предметов, используя игровые и сказочные сюжеты. Например, предлагала нарисовать снежные комочки, чтобы слепить снеговика, разноцветные клубочки для котят, заборчик для петушка, чтобы оградить его от лисы и т.п. или поиграть: «Пальчики гуляют»: топ – топ – топ. Чаще всего использовала не большие стихи, играя мы ещё и изучали основные цвета.
Рисование ладошками, ватными палочками, пальчиками, всё это похоже на весёлую игру, деткам очень нравится, и в результате получаются самые настоящие шедевры.
Никогда не говорила, что получилось плохо, потому что детям нужна уверенность в своих способностях. Для малыша творчество - это процесс, а не результат. Результат данной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
Ранний возраст – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и окружающий мир.
Из личного опыта знаю, что некоторые дети даже в 1,5-2 года уже с опаской относятся к рисованию пальцами и ладошками, не хотят «пачкать» ручки, отказываются от рисования. Возможно, это связано с особенностями характера и/или воспитания (ведь мы учим детей аккуратности, и некоторые дети воспринимают краску как грязь, боятся испачкать руки, одежду).
Но в результате целенаправленной, систематической и планомерной работы мягко и ненавязчиво меняется отношение детей к нетрадиционному рисованию.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества и конечно развития мелкой моторики.
В течение года от занятия к занятию по рисункам детей можно проследить, как развивается их мелкая моторика. Конечно, овладевая нетрадиционным рисованием, ребенок не научится писать. Но эта деятельность делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, развивает зрительный контроль движений руки. Помогает образованию связи рука – глаз.
Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет малыша, у ребенка сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс « РИСОВАНИЕ НА МАНКЕ»
Рисунки на манке...
«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)
Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...
Консультация "Веселое рисование - рисуем манкой"
Консультация для родителей...
Рисование по манке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом. Весенние цветы
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования....
конспект занятия по ИЗО Рисование на манке "Зимнее волшебство"
конспект занятия по ИЗО деятельности в ср.гр...
Нетрадиционное рисование цветной манкой
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяют каждому ребенк...
Нетрадиционные методы изобразительной деятельности «рисование цветной манкой».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида второй категории «Улыбка» п.Бабынино Бабынинского района Калужской области...