Осень в лесу
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бадартинова Дамира Фаизовна

 

«Осень в лесу»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(Рисование)

во второй младшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_lesu.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

              «Утверждено _________________2017г.

     И.о. ст. воспитателя: __________Л.Р.Карпова

«Осень в лесу»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(Рисование)

во второй младшей группе № 8

Составил воспитатель

Бадартинова Д.Ф.

г. Нижнекамск

Тема: «Осень в лесу».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель:

1.Расширять представление детей об окружающей природе.

2.Вспомнить с детьми какое время года у нас за окном. Познакомить с ее характерными признаками.

3.Формировать умение работать в коллективе.

Программное содержание: 

  1. Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать художественное восприятие, развивать моторику рук, посредством приклеивания листочков.
  2. Воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, воспитывать у детей отзывчивость на музыку.
  3. Учить узнавать на картинках осенние признаки природы: «светит солнышко», «плывет туча», «идет дождь», «появились лужи», «на деревьях пожелтели и опадают листья», «дети на прогулку надевают теплые вещи».
  4. Обогащать словарь детей (Осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое).
  5. Продолжать учить выделять цвет (красный, зеленый, желтый), величину (большой и маленький).
  6. Помочь детям «увидеть» красоту осенней природы.
  7. Развивать двигательную активность путем использования на занятии здоровьесберегающих технологий (подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».)

Предварительная работа с детьми: 

  1. Беседа об осени, о ее характерных признаках.
  2. Игры: подвижные.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: осень золотая, разноцветная; небо серое, хмурое; светит солнышко, плывет туча, идет дождь, появились лужи, на деревьях пожелтели и опадают листья, дети на прогулку надевают теплые вещи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением осени, шаблоны небольших голубей, воробей, зонтик.

Раздаточный: вырезанные осенние листочки, шаблоны листочков.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: С-К.Р, Р.Р, Х-Э.Р, П.Р, Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети встают в круг.
  2. Дети сидят за столом.
  3. Дети полукругом.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность во второй младшей группе».

Содержание основной организованной деятельности детей:

1.Вводная часть.

I. B.- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

-Среди белых, голубей

Скачет шустрый воробей,

Воробушек-пташка,

Серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!

- Ребята, посмотрите, к нам в детский сад прилетел наш старый друг воробей, но он почему-то грустит.

Воспитатель показывает картинку с изображением воробья.

II. - Дети, наш гость рассказал мне, что вчера полетел в лес погулять и заметил, что вокруг все изменилось. На улице стало холодно, дует ветер, небо хмурится, листья пожелтели и падают на землю. Как вы думаете, что произошло в лесу, почему всё изменилось?

(Ответы детей).

- Правильно, ребята. Давайте воробью расскажем, какие осенние приметы мы знаем (воспитатель показывает детям картинку, где изображены приметы осени, дети называют приметы).

(Ответы детей).

- А какая бывает осень?

- А на картине, какая пора осени изображена?

- Молодцы, ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

- Да дети, правильно, осенью часто идут дожди, опадают листья, желтеет трава, на дорогах собираются лужи. Под ногами шуршат листья. Такое красивое время года. А какие дни осенью?

(Ответы детей).

- Правильно дети, осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее. А вот вы что одеваете осенью?

(Ответы детей).

- Да, если не будем тепло одеваться, можно простудиться. А что люди держат в руках во время дождя?

(Ответы детей).

III. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

- Воробей, теперь знаешь, что произошло в лесу, а почему ты до сих пор такой печальный?

Воробей "отвечает", что он очень любит лето, зеленые листочки на деревьях и яркое теплое солнышко, а теперь ему грустно от того, что в природе произошли такие изменения.

2. Основная часть.

IV. – Воробушек, тебе не нужно грустить, осень тоже замечательная пора! Ребята, давайте нарисуем красивые разноцветные листочки и тогда воробушек увидит, как красиво в осеннем лесу. Вы согласны?

После положительного отклика детей, воспитатель приглашает их за столы, на которых приготовлены шаблоны листочков и краска с кисточками красного, оранжевого, желтого цветов. Предлагает раскрасить листочки, напоминает, что красками надо рисовать аккуратно. В процессе рисования оказывает индивидуальную помощь детям.

  • Ребята пока наши с вами листочки высыхают, давайте  поиграем в игру.
  1. Физкультминутка "Осенние листочки".

Воспитатель осуществляет показ движение в соответствии с текстом, а дети повторяют.

-Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Далее педагог предлагает детям взять свой осенний листок и встать вкруг, чтобы все могли полюбоваться.

  1. - Ребята, какие красивые осенние листочки у вас получились! Воробушек, полюбуйся!

Педагог отмечает самые яркие листочки, самые аккуратные. Хвалит детей.

- Давайте ваши листочки наклеим на дерево (показывает ватман с изображением дерева без листьев), у нас получится красивая осенняя картина для нашего гостя.

Воспитатель наклеивает листочки, дети помогают. Получившуюся картину показываю воробью, воробей любуется, говорит, что теперь он полюбил осень также как и лето, благодарит ребят и улетает в осенний лес.

3.Заключительная часть.

VI. – Молодцы, ребята! Вы внимательно рассматривали картинки, увидели много интересного, нарисовали красивые листья, показали воробью, что осень красивое время года.

- А что Вам понравилось?

- А в чем были сложности?

- Каким цветом мы с вами нарисовали листочки и что мы с ними сделали?

На этом наше увлекательное занятие подошло к концу.

- Всем большое спасибо!

- Благодарю за внимание!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 24» НМР РТ

              «Утверждено _________________2018г.

   И.о. ст. воспитателя: __________Р.Н. Ахметова

«Заборчик для домашних животных»

Конспект ООД по познавательному развитию

(ФЦКМ - конструирование)

во второй младшей группе № 8

Составил воспитатель

Бадартинова Д.Ф.

г. Нижнекамск

Тема: «Заборчик для домашних животных».

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Цель:

  1. Воспитывать у детей умение выполнять указания воспитателя.
  2. Закрепить умение замыкать пространство, ритмично располагая кирпичики на плоскости их длинной узкой стороной.
  3. Учить располагать кирпичики вертикально; выполнять постройку в определенной последовательности, добиваясь точности в работе.
  4. Формировать у детей понимание значения слов «высокий», «низкий».
  5. Формировать умение работать в коллективе.

Программное содержание: 

  1. Закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию.
  2. Закрепить название основных деталей.
  3. Познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков и кубика.
  4. Расширять словарный запас, учить общаться.
  5. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Предварительная работа с детьми: 

  1. Беседа о домашних животных.
  2. Игры: настольные.

Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря: заборчик, ферма, тесно друг к другу, крепкий.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки с изображением осени, шаблоны небольших голубей, воробей, зонтик.

Раздаточный: вырезанные осенние листочки, шаблоны листочков.

Методы и приемы: рассматривание, показ, вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, подвижная игра «Солнышко и дождик», Физкультминутка «Осенние листья».

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 10 мин.
  3. Заключительная часть – 3 мин.

Интеграция образовательных областей: С-К.Р, Р.Р, Х-Э.Р, П.Р, Ф.Р.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Организация детей на ООД:

  1. Дети встают в круг.
  2. Дети сидят за столом.
  3. Дети полукругом.

Литература:

  1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность во второй младшей группе».

Содержание основной организованной деятельности детей:

Здравствуйте, ребята! Вы любите сказки?

Я принесла для вас «Волшебный мешочек». А вы хотите узнать, что там лежит? Я думаю, что там находятся игрушки.

Проверим!

(Воспитатель по очереди приглашает детей, которые достают из мешочка строительные детали (кубик, призму, кирпичик, брусок) и называют их.)

Отлично справились с заданием!

Ну, вот, а я думала, что мешочек волшебный и в нём находятся игрушки, а там оказались строительные детали, с помощью которых мы учимся строить!

Слышит, что кто-то плачет, кто же это может быть? Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

М- Здравствуйте ребята, у меня убежали все животные.

В- животные? А какие животные у тебя убежали?

М- Домашние.

В - Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись в лесу(на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

В- спрашивает у детей: -Ваня а какое животное у тебя? (корова) А как корова мычит?(мууу)-Кристина, а у тебя какое животное?Лошадка? Ребята а как скачет лошадка (цок –цок) а у кого есть еще лошадка? Покажите. Катя а у тебя какое животное (овечка) а как овечка млеет (мееее) Молодцы ребята.

В:- Ребята а как вы думаете что мы можем сделать что бы животные больше не убежали?

Д:- Построить заборчик

В:-Правильно!

В:-Ребята, давайте отнесем домашних животных на ферму где они живут. А прежде чем мы начнем строить мы немножко поиграем.

Физкультминутка (2 раза) К нам идет бычек

Козонька рогатая (наклоны влево –вправо) Серенький бочек

Козонька бодатая Головой кивают

Убежала за плетень (приседание) Хвостиком мотает

Проплясала целый день. (прыжки на месте) Где же стадо Муууу

Ножками коза Скучно одному.

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Про строителей найти

В: – отдохнули немножко? Ребята встаньте теперь все вокруг стола что бы всем было удобно. А из чего мы можем построить заборчик? Посмотрите что у нас на столе?

Д:- Кубики. И кирпичики

В:- Ребята я сейчас вам буду говорить задание а вы внимательно слушайте. Сначала ставим кубик затем кирпичик. Потом снова кубик и опять кирпичик. Что бы получился ровный заборчик.

Д:- строят по образцу.

В:- вот какой заборчик мы с вами построили. Теперь наши животные ни куда не убегут.

В:- Машенька говорит вам спасибо что помогли ей найти животных и построить для них заборчик.

-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик?

Д:- из кубиков и кирпичиков

Машенька вам разрешает поиграть с ее животными на ферме.

Цель: отрабатывать у детей начальные конструктивные навыки

  • Интеграция  образовательных областей:  

«Познание», «Коммуникация», «Социализация».

  • Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в узнавании деталей конструктора;
  • Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала;
  • Добиваться усвоения знаний названия основных цветов;
  • Систематизировать знания детей о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о них, животные приносят пользу людям).

Развивающие:

  • Активизировать словарный запас детей путём введения новых слов (хлев, загон, шерсть);
  • Способствовать развитию диалогической речи;
  • Развивать глазомер, память и мышление ребенка;
  • Укреплять мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Вызвать желание помочь домашним животным;
  • Формировать умение работать в паре;
  • Воспитывать трудолюбие и аккуратность;
  • Способствовать эстетическому воспитанию – при выполнении постройки использовать свою выдумку и фантазию.
  • Формы организации: индивидуальная, в парах.
  • Оборудование для детей и для воспитателя:

наборы настольного деревянного конструктора (кирпичики красного цвета), набор  мелких игрушек домашних животных, кукольный настольный театр.

  • Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными и их детенышами; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; разгадывание загадок про животных; знакомство с деталями конструктора и изготовление построек.

Ход занятия:

Организационная часть.

Воспитатель: - Дети, покажите, какое у вас сегодня настроение? Вот здорово, у вас на лицах засияли улыбки, настроение замечательное, значит, день пройдет хорошо.

  1. Этап. Мотивация.

Цель: мотивация детей к дальнейшей совместной деятельности.

Воспитатель: С какими животными мы недавно познакомились?

Про кого рассматривали иллюстрации и разгадывали загадки?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы познакомились с домашними животными и разгадывали про них загадки, рассматривали иллюстрации, а также играли с кирпичиками из деревянного конструктора.

  1. Этап. Формирование зрительного представления.

Цель: создание условия для обобщения и закрепления полученных знаний.

Воспитатель: - Сегодня мы продолжим наше знакомство, но сначала я хочу рассказать вам сказку. Вы любите слушать сказки?

- Ну, тогда отправляемся в путь.

Тише, тише не шумите, 
Нашу сказку не спугните 
(палец поднести к губам, сказать тс-с-с)
Раз – два - покружись, в сказке нашей окажись! (Дети по показу воспитателя идут по кругу, высоко поднимая ноги, кружатся и продолжают движение к подушечкам, которые лежат на полу).

Садитесь поудобнее, сказка начинается.

СКАЗКА.

        Жили-были дед и баба. Жили-поживали и добра наживали. Была у них….(воспитатель показывает игрушку животного, а дети называют) Коза.

Воспитатель: - Хорошая была коза, но молока давала мало. Решили они завести (показ игрушки животного) Корову.

Воспитатель: - Правильно, корову. Ведь места в хлеву много.

Воспитатель: - А вы знаете, что такое хлев? (ответы детей).

Верно, это место или дом, где живут домашние животные.

Воспитатель: - А каких животных называют домашними? Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: - Молодцы! А как же там наш дед с бабкой поживают? Купили они корову. Стало у них молока много. А что можно сделать из молока? (дети дают разные ответы). Воспитатель обобщает эти ответы и говорит о том, что от коровы нет шерсти.

А кто может дать шерсть? Что это такое? Для чего она нужна? (ответы детей).

Воспитатель: - Шерсть нам дает овца, она нужна, чтобы вязать теплые вещи. И тогда решили они завести овцу.

- Шерсть теперь есть, и молока много, почему бы нам не завести свинью? – подумал дед. Купили они свинью, потом (показ игрушки животного), лошадь.

Воспитатель: - Дружно жили дед и баба, животных своих любили, ухаживали за ними: и кормили  во время и поили. Но животные стали болеть.

«Что же случилось с моими животными? – стал думать дед.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему стали болеть животные? (ответы детей).

Воспитатель: - Да, им стало тесно в хлеву. Может, мы поможем, деду? Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (хорошо кушать, гулять на свежем воздухе, больше двигаться).

  1. Этап. Работа над техникой.

Цель: стимулировать детей к выполнению задуманной работы.

Воспитатель: - Да и мы немного засиделись. Предлагаю подвигаться под весёлую песенку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Цель: предупреждение утомления, восстановление работоспособности у детей.

Веселись, детвора!

Поиграть пришла пора!

- Как мяучит кисонька?

- Мяу, мяу, мяу!

- А как свинка хрюкает?

- Хрю, хрю, хрю!

- Как мычит коровушка?

- Му, му, му!

- Как лошадка скачет?

- И - го-го!

- Воробышки чирикают?

- Чик-чирик!

- По дорожкам прыгают?

- Прыг, прыг, прыг!

Веселись, детвора!

Завершается игра!

Воспитатель: -  Вот мы с вами поиграли, погуляли, а у деда с бабой  животные совсем не гуляли, мало двигались, поэтому и заболели.

Воспитатель: -  Что же нужно сделать деду для каждого животного?

(ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нужно построить место для животных, чтобы они могли там гулять. 

Это место, ограждённое заборчиком, называется ЗАГОН.

Воспитатель: -  Поможем деду построить загоны для животных?

(дети с радостью соглашаются принять участие в работе).

  1. Этап. Самостоятельная работа.

Цель: Отрабатывать на практике навыки конструирования из строительного материала.

Воспитатель: - Так с чего же мы начнем нашу работу?

(дети предлагают разные варианты).

Воспитатель, выслушав детей, предлагает разбиться парами и выбрать себе одну игрушку домашнего животного, пройти и сесть за столы и с помощью кирпичиков синего и белого цветов построить загон. Объясняя, что кирпичики нужно выбирать одного размера и ставить плотно друг к другу. При показе воспитатель использует словесный и наглядный метод, объясняет с чего начинать постройку:

- Я беру кирпичики синего цвета, одного размера и плотно ставлю, их друг к другу, у меня получился загон для лошадки. Эта постройка будет стоять у меня на столе, чтобы вы смогли на нее посмотреть, если у вас что-то не получится.

В ходе выполнения работы, воспитатель стимулирует деятельность детей, направляет с помощью целевых вопросов на исправление ошибок, использует при этом индивидуальную помощь или показ.

  1. Этап. Итоговая часть.

Цель: создание условий для оценки приложенных усилий детей в конструктивной деятельности; воспитание трудолюбия и аккуратности при уборке деталей.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Для кого  мы построим загон?

(ответы детей). Воспитатель вместе с детьми рассматривает поделки и подводит итог занятия:

- Так чему же мы с вами сегодня научились? (ответы детей).

-  Значит, ребятки, можно сделать такой вывод - все животные в отдельных загонах. Им теперь не тесно, много места для прогулки и болеть они больше не будут. За вашу помощь дед с бабой приготовили вам угощение - пирожки с вареньем. Скажите им спасибо и досвидание!

А, сейчас, нам пора из сказки возвращаться в детский сад!
Раз, два, три, 
Повернитесь, 
Оглянитесь, 
В группе снова очутитесь!
Вот мы и дома!

Теперь вы самостоятельно можете строить такие же загончики в группе из пластмассового конструктора. Но чтобы играть, все детали нужно на место убрать.

Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Обеспечение занятия: кирпичики и кубики из конструктора «Томик», кукла Маша, игрушки животных на каждого ребенка (корова, лошадь, коза), аудиозапись «плач».

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая забор вокруг детского сада.

План совместной деятельности

1. Организационный момент

2. Закрепление пройденного материала

3. Практическая часть

4. Физминутка

5. Рефлексия

Ход совместной деятельности

Мотивационно – ориентировочный, организационный

В: Здравствуй, солнце ясное!

Здравствуй, утро прекрасное!

Здравствуй, мир вокруг!

Здравствуй, добрый друг!

Мы крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся!

От улыбки нашей солнышко проснётся,

Солнышко проснётся, детям улыбнётся!

(воспитатель включает фонограмму «плач»)

ВОй, ребята, вы слышите? Кто же это плачет?Ребята смотрите это же Машенька. Здравствуй Машенька, что у тебя случись? Почему ты плачешь Машенька?

М- Здравствуйте, ребята, у меня убежали все животные. В- животные? А какие животные у тебя убежали?

М- Домашние.

В- Домашние? А мы с ребятами знаем кто такие домашние животные, это те кто живет с человеком. Ребята, а каких домашних животных мы с вами знаем?

В - Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

Ребята так вот же они, смотрите. Давайте мы их возьмем и отнесем на Машину ферму, где они живут.

В: – вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных обратно на ферму.

В:- Молодцы, ребята.

Обращают свое внимание на воспитателя и подходят к нему.

Д- корова, лошадь, овца, коза……

Дети несут животных на ферму.

Основной

В:- А что бы они опять не убежали, мы с вами построим заборчик из кирпичиков и кубиков. Кирпичики и кубики нужно класть, тесно друг к другу, чтобы домашние животные не смогли убежать. Воспитатель устанавливает один кирпичик, затем один кубик, и т.д. Чтобы заборчик был красивый, постройте его из кирпичиков и кубиков разного цвета.

В:- вот какой замечательный заборчик мы с вами построили, устали наверно, давайте мы с вами немножко отдохнем? Выходите поиграть .                                    

Физкультминутка (2 раза)

Козонька рогатая,(наклоны влево –вправо)

Козонька бодатая

Убежала за плетень,(приседание)

Проплясала целый день.(прыжки на месте)

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

В:- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим как там Машины домашние животные?

В:- убежали наши животные?

В:– Верно! Все животные на месте.

В: - молодцы, девочки мальчики, что построили такой крепкий заборчик!

Перед детьми лежат кирпичики и кубики двух цветов, каждый ребенок подходит к столу и ставит кирпичик или кубик.

Дети подходят к столу с воспитателем.

Д: - нет!

Рефлексивно-оценочный этап

В:- Какие вы ребята молодцы, вы помогли Маше и нашли потерявших животных, а чтобы они не убежали снова построили для них заборчик.

-Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик для домашних животных?

- А какой заборчик у нас получился?

В:- Молодцы ребята, теперь вы можете поиграть с домашними животными.

Д: - Из кирпичиков и кубиков!

Д: - крепкий.

Обыгрывание постройки детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные наблюдения (ранняя осень). Рисование на тему: «Осень в лесу»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Музыка», «Коммуникация».       Виды...

Сезонное наблюдение (Ранняя осень). Рисование на тему "Осень в лесу"

«Познание» (формирования целостной картины мира), «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация»...

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Сценарий осеннего праздника "Осень в лесу" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий праздника позволяет познакомить детей с тем, как лесные звери в осеннем лесу готовятся к встрече холодов. Во второй части праздника дети знакомят пришедшую в гости Бабу Ягу с тем, как вырасти...

Осенний досуг для логопедической группы "Осень в лесу".

Логопедические группы малочисленны, но праздник для детей всегда должен быть интересным, веселым и познавательным....