конспект занятия для детей второй младшей группы "Осенние листочки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей второй младшей группы «Осенние листочки»
Цели:
1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени.
2) Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Закрепить представление о листопаде;
- Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;
- приобщать детей к образам осенней поры;
- закрепить названия цветов;
- воспитывать аккуратность в работе с красками;
- развивать мелкую моторику, речь, воображение.
Оборудование: листья, изготовленные из цветного картона; иллюстрации осенних явлений природы; гуашь красного, жёлтого и коричневого цветов; салфетки;
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о таком замечательном времени года, под названием осень
В.: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое. Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает картинки с изображением осени). Какое время года изображено на картинке?
Д.: Осень.
В.: Правильно. А как вы узнали, что это осень? Что произошло с листьями? Ответы детей
В.: Ребята, вы все молодцы! Всё знаете про осень. А сейчас, ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Подходим к предварительно разложенным на ковре разноцветным листочкам. (игра «Листопад»)
В.: Ребята, вы поможете мне собрать и листочки и разложить их по корзинкам?
Д.: Да.
В.: Тогда красные листочки мы сложим вот в эту корзинку, а желтые в эту.
(дети собирают листочки и складывают их по корзинкам)
В.: Ой какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Пойдемте, присядем на стульчики и проверим, все ли вы правильно разложили. Мы с вами выполнили сложное задание, пора бы и отдохнуть. Сейчас мы с вами сами будем листочками. Встаем дружно на ножки.
Физкультминутка.
Мы листики осенние (плавные покачивания руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавные покачивания руками вверх над головой)
Закружились. Полетели
И на землю снова сели (дети садятся на места).
В.: А сейчас посмотрите какое красивое дерево нарисовано, а листочков нет, подул сильный ветер и сорвал все листочки с дерева. Сейчас мы с вами нарисуем листочки красные, желтые, коричневые и наше дерево снова будет ярким и нарядным (рисование при помощи тычков, изготовленных из прищепок и губки). Для начала приготовим наши пальчики.
Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:
"Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем"
(Загибают пальчики, начиная с большого, сжимают, и разжимают кулачки.)
В.: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое у нас получился дерево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 213.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
1)Расширить знания детей об изменениях природы с приходом осени.
2) Воспитывать любовь к природе.
Задачи:
- Закрепить представление о листопаде;
- Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе;
- приобщать детей к образам осенней поры;
- закрепить названия цветов;
- воспитывать аккуратность в работе с красками;
- развивать мелкую моторику, речь, воображение.
Оборудование: листья, изготовленные из цветного картона; иллюстрации осенних явлений природы; гуашь красного, жёлтого и коричневого цветов; салфетки;
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени и листопаде, рассматривание иллюстраций на осеннюю тему, беседы на осенние темы, наблюдение на прогулках осенних изменений в природе, наблюдение за листопадом, сбор листьев.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о таком замечательном времени года, под названием осень
В.: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое. Если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
В.: Ребята, посмотрите, что у меня есть (показывает картинки с изображением осени). Какое время года изображено на картинке?
Д.: Осень.
В.: Правильно. А как вы узнали, что это осень? Что произошло с листьями? Ответы детей
В.: Ребята, вы все молодцы! Всё знаете про осень. А сейчас, ребята, давайте погуляем и соберем разноцветные листочки!
Подходим к предварительно разложенным на ковре разноцветным листочкам. (игра «Листопад»)
В.: Ребята, вы поможете мне собрать и листочки и разложить их по корзинкам?
Д.: Да.
В.: Тогда красные листочки мы сложим вот в эту корзинку, а желтые в эту.
(дети собирают листочки и складывают их по корзинкам)
В.: Ой какие вы молодцы! Так быстро справились с заданием. Пойдемте, присядем на стульчики и проверим, все ли вы правильно разложили. Мы с вами выполнили сложное задание, пора бы и отдохнуть. Сейчас мы с вами сами будем листочками. Встаем дружно на ножки.
Физкультминутка.
Мы листики осенние (плавные покачивания руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели (Руки в стороны)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (плавные покачивания руками вверх над головой)
Закружились. Полетели
И на землю снова сели (дети садятся на места).
В.: А сейчас посмотрите какое красивое дерево нарисовано, а листочков нет, подул сильный ветер и сорвал все листочки с дерева. Сейчас мы с вами нарисуем листочки красные, желтые, коричневые и наше дерево снова будет ярким и нарядным (рисование при помощи тычков, изготовленных из прищепок и губки). Для начала приготовим наши пальчики.
Проведение пальчиковой гимнастики перед началом работы:
"Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем"
(Загибают пальчики, начиная с большого, сжимают, и разжимают кулачки.)
В.: Какие вы молодцы! Посмотрите, какое красивое у нас получился дерево.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского муниципального района
центр развития ребенка – детский сад № 9 «Буратино»
Конспект занятия во второй младшей группе
« Осенние листочки»
Подготовила воспитатель:
Рамаева Эльвира Ринатовна
Пушкино 2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Тема:" Счёт до трёх . Ориентировка в пространстве".
Цель: Познакомить с образованием числа три. Упражнять в ориентировке в пространстве.Задачи:Учить считать до трёх, закрепить понятия "столько же, поровну, больше, меньше".Продолжать учить с...
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое..."
Данный материал предназначен для закрепления у детей навыков личной гиены, воспитания привычки к здоровому образу жизни, а таже, формирования элементарного представления о микробе....
Конспект занятия для детей второй младшей группы по правилам безопасности на дорогах
Безопасность на дорогах...
Конспект занятия для детей второй младшей группы на тему: "Уход за комнатными растениями".
Цель данного конспекта:Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; вызывать у детей желание помочь другим; вызы...
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Комм...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...