конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо - сапожки» с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo-_sapogi.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо - сапожки» с детьми средней группы.
Составитель: воспитатель Брусова Галина Владимировна
Цель: Расширять представление детей об обуви.
Задачи:
1. Продолжать формировать знания о назначение обуви и её частей .
2. Познакомить со сказочной обувью и ее функциями.
3. Формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;
4. Расширять словарный запас; называть обобщающее слово; закреплять умение подбирать антонимы; употреблять в речи качественные прилагательные.
5. Совершенствовать навыки рисования гуашью;
6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Оборудование: картинки с обувью настоящей и сказочной, карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки, гуашь, кисти, клеенки, распечатка контуров сапог-скороходов на каждого ребенка, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия.
Ход образовательной деятельности:
1 Организационный момент.
Загадки об обуви.
(На столе лежат карточки , с изображением обуви – отгадки. Отгадывая, дети размещают картинки на магнитной доске)
- Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно?
(Туфли)
- Что же летом на ногах? -
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену.
(Босоножки)
- Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой.
(Валенки)
- Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
- Выпал снег. Замёрзли ножки.
Нужно нам обуть.
(Сапожки)
Входит в группу грустный «Кот в сапогах», плачет и здоровается с детьми.
Кот. Здравствуйте, ребятки! Я не знал к кому мне обратиться и пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои совсем прохудились, порвались, даже подошва отвалилась, а на улице уже холодно, лапы мерзнут, болят. Где же мне взять новые сапоги?
Ответы детей.( Например: В магазине, на рынке).
Воспитатель. Сапоги быстро износились, потому что ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя еще и лапы болят. А ведь обувь разная бывает.
Кот. Какая разная?
(Воспитатель указывает на магнитную доску, где расположены отгадки ранее загаданных загадок.)
Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.
Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.
2.Словарная работа
(Задание на словообразование)
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)
- Летом …….
- Осенью ……
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ……..
- Дети ……….
- Спортом занимаются в …….
- Дома, в квартире …….
- На улице …….
Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?
(Ответы детей. Например: нет, детям нельзя ходить на высоких каблуках, это вредно, можно ногу подвернуть, упасть.)
Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.
(Ответы детей. Например: обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая).
Воспитатель. Понял?
Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.
Воспитатель. Не нужно тебе кот бегать по магазинам, мы разомнем наши ножки и сделаем тебе обувь.
Физминутка.
Вот они сапожки
Это с левой ножки
Это с правой ножки
Если дождик пойдет
Наденем калошки
Это с правой ножки
Это с левой ножки
Вот как хорошо!
4. Сообщение темы занятия.
5. Рисование
Воспитатель .Ребята, посмотрите, вот сапоги-скороходы. Какие они? Они не яркие. Давайте придумаем каждый себе узор для своих сказочных сапог-скороходов. Что нам понадобиться?
А вы помните, какие бывают узоры?
(Опорная картинка)
С чего начнем?
Сначала сделаем фон, затем, будем рисовать большие элементы, а уж потом - маленькие.
Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.
(Дети рисуют).
6.Подведение итогов
Воспитатель .Молодцы! Какую красивую обувь мы нарисовали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).
. Подведение итогов
- Ребята, что такое обувь?
- Зачем она нужна нам?
- Какая бывает обувь?
- Какую вы знаете летнюю обувь?
- Какую зимнюю обувь?
- Какая осенняя обувь бывает?
- Какую сказочную обувь вы знаете?
Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапожки.
Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.
Для закрепления материала педагог может предложить детям в самостоятельной деятельности:
1. Раскрашивание различной обуви цветными карандашами и восковыми мелками.
2. Дидактическая игра «Подбери обувь». Цель: закреплять знания детей об обуви, умения различать и находить нужную картинку; развивать внимание; активизация словаря; учить детей играть по правилам, быть ведущим.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).
План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...
Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».
Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...
Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...