конспект по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Брусова Галина Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо -  сапожки» с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudo-_sapogi.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование «Чудо -  сапожки» с детьми средней группы.

Составитель: воспитатель Брусова Галина            Владимировна

Цель: Расширять представление детей об обуви.

Задачи:

1. Продолжать формировать знания о назначение обуви и                    её частей .

2. Познакомить со сказочной обувью и ее функциями.

3. Формировать умение классифицировать обувь по сезону: зимняя, летняя, осенняя;

4. Расширять словарный запас; называть обобщающее слово; закреплять умение подбирать антонимы; употреблять в речи качественные прилагательные.

5. Совершенствовать навыки рисования гуашью;

6. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Оборудование: картинки с обувью настоящей и сказочной, карточки с заданием «Подбери обувь» - по количеству детей, разрезные картинки на тему: «Обувь», загадки, гуашь, кисти, клеенки, распечатка контуров сапог-скороходов на каждого ребенка, опорная картинка с видами узоров (круг, точка, волнистая линия, прямая линия.

Ход образовательной деятельности:

1 Организационный момент.

Загадки об обуви.

 (На столе лежат карточки , с изображением обуви –  отгадки.  Отгадывая,  дети размещают картинки на магнитной доске)

  •  Что на ножки надевать,

         Чтобы прыгать и скакать?

         Чтобы ножки не опухли,

         Надевать что нужно?

                                               (Туфли)

  • Что же летом на ногах? -

         Летом жарко в сапогах!

         Чтобы рады были ножки,

         Я надену.

                                               (Босоножки)

  • Не ботинки, не сапожки,

         Но их тоже носят ножки.

         В них мы бегаем зимой:

         Утром – в школу,

         Днём – домой.

                                               (Валенки)

  • Если дождик, мы не тужим –

         Бойко шлёпаем по лужам.

         Станет солнышко сиять –

         Нам под вешалкой стоять.

                                               (Резиновые сапоги)

  • Выпал снег. Замёрзли ножки.

         Нужно нам обуть.

                                               (Сапожки)

Входит в группу грустный «Кот в сапогах», плачет и здоровается с детьми.

Кот. Здравствуйте, ребятки! Я  не знал к кому мне обратиться и пришел к вам за помощью. Беда у меня: сапоги мои совсем прохудились, порвались, даже подошва отвалилась, а на улице уже холодно, лапы мерзнут, болят. Где же мне взять новые сапоги?

       Ответы детей.( Например: В магазине, на рынке).

Воспитатель. Сапоги быстро износились, потому что ты, кот, и зимой и летом, в одних сапогах ходишь, поэтому у тебя еще и лапы болят. А ведь обувь разная бывает.

Кот. Какая разная?

      (Воспитатель указывает на магнитную доску, где расположены отгадки ранее загаданных загадок.)

 Кот. Так много обуви. Но зачем? Ведь можно всегда и везде ходить в одних сапогах.

Воспитатель. Нет, это вредно для здоровья. Обувь надо тщательно выбирать, чтоб ноги были здоровы, не уставали и не болели. Вот, например, ребята подскажут.

     2.Словарная работа

       (Задание на словообразование)

- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю)

- Летом …….

- Осенью ……

- Мужчины носят – мужскую.

- Женщины ……..

- Дети ……….

- Спортом занимаются в …….

- Дома, в квартире …….

- На улице …….

Кот. А на праздник девочки ходят в нарядной обуви на высоченных каблуках, да?

      (Ответы детей. Например: нет, детям нельзя ходить на высоких каблуках, это вредно, можно ногу подвернуть, упасть.)

Воспитатель. Ребята, расскажите Коту, как правильно выбрать обувь, какая она должна быть.

      (Ответы детей. Например: обувь должна быть удобная, нужного размера, для спорта – спортивная, для холода – теплая, для жары – легкая).

Воспитатель. Понял?

Кот. Да, все понял. Я побежал в магазин.

Воспитатель. Не нужно тебе кот бегать по магазинам, мы разомнем наши ножки и сделаем тебе обувь.

Физминутка.

Вот они сапожки

Это с левой ножки

Это с правой ножки

Если дождик пойдет

Наденем калошки

Это с правой ножки

Это с левой ножки

Вот как хорошо!

4. Сообщение темы занятия.

5. Рисование

Воспитатель .Ребята, посмотрите, вот сапоги-скороходы. Какие они? Они не яркие. Давайте придумаем каждый себе узор для своих сказочных сапог-скороходов. Что нам понадобиться?

А вы помните, какие бывают узоры?

(Опорная картинка)

С чего начнем?

Сначала сделаем фон, затем, будем рисовать большие элементы, а уж потом - маленькие.

Не забудьте промывать хорошо кисть, после каждой краски.

      (Дети рисуют).

6.Подведение итогов

 Воспитатель .Молодцы! Какую красивую обувь мы нарисовали. Назовите ее ласково. (Ответы детей по очереди).

. Подведение итогов

- Ребята, что такое обувь?

- Зачем она нужна нам?

- Какая бывает обувь?

- Какую вы знаете летнюю обувь?

- Какую зимнюю обувь?

- Какая осенняя обувь бывает?

- Какую сказочную обувь вы знаете?

Дорогой, Кот! А я вот от всех детей и от себя хочу подарить тебе вот такие новенькие, красивые, зимние сапожки.

Кот. Спасибо! Я всю жизнь мечтал о таких. До свидания ребята! Я вас никогда не забуду. Буду приходить к вам в гости.

Для закрепления материала педагог может предложить детям в самостоятельной деятельности:

1. Раскрашивание различной обуви цветными карандашами и восковыми мелками.

2. Дидактическая игра «Подбери обувь». Цель: закреплять знания детей об обуви, умения различать и находить нужную картинку; развивать внимание; активизация словаря; учить детей играть по правилам, быть ведущим.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

Конспект по рисованию в 1 младшей группе Тема: «Колёса для поезда» (нетрадиционный способ рисования)

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Колокольчик»     Конспект непосредственно- образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе «Винни- пух»Тема: «Колёса для поезда» (нетрад...

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика» . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.

Конспект по рисованию в младшей группе «Снежная полянка для зайчика»Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиком и ватной палочкой.Цель: Закреплять навыки рисовани...